Пишем тексты для людей - интересно, релевантно и без спама. Золотое правило вирального контента-новое требование Google

Google плохо понимает разговорный человеческий язык. Похоже, скоро это суждение окончательно станет устаревшим стереотипом. Недавно поисковик внедрил крупнейшее обновление за последние пять лет. Именно так, и не меньше, оценивают в самой компании BERT (Bidirectional Encoder Representations from Transformers) - новый метод обработки естественного языка, в основе которого - использование нейросетей.

Пишем тексты для людей - интересно, релевантно и без спама. Золотое правило вирального контента-новое требование Google

Для SEO-специалистов и контент-маркетологов это если не революция, то весьма значительное новшество. Ведь, по данным Google, BERT охватывает 10% запросов. Особенно длинных, “диалоговых” запросов, где важную роль играют предлоги. О том, как с этим жить, расскажем чуть позже, а пока - о сути нововведения.

На практике внедрение BERT означает, что поисковик теперь будет лучше распознавать контекст, в котором употребляется слово в поисковом запросе. Скажем, он поймет, что во фразах “nine to five” (от девяти до пяти) и “quarter to five” (без четверти пять) предлог ‘to” имеет разные значения.

Еще пример, о котором писали в Google: ранее по запросу “2019 brazil traveler to usa need a visa” выдавалась информация о гражданах США, путешествующих в Бразилию. Хотя пользователей интересовало обратное - посещение Америки бразильскими туристами. Теперь предлог “to”, наконец, учтен, а пользователь понят правильно. Ранее для поисковых систем подобные вещи не были очевидными.

Ах да, пока что BERT работает лишь для англоязычных запросов. Но вскоре разработчики обещают внедрить алгоритм для всех языков, которые поддерживает поисковик “Гугла”. Дат не называют, но намекают, что ждать недолго. Тем не менее адаптировать русскоязычные тексты полезно уже сейчас - ведь по сути Google всего лишь сделал частью своих алгоритмов те правила, которые давно используются создателями успешного контента.

О нюансах можно говорить много. О том, что технология в целом не нова (частично уже используется в чат-ботах). Или о том, что в BERT языковая модель понимает контекст слова на основе окружающих его слов, а не только того предыдущего либо следующего слова (в этом и заключается новшество и именно потому первое слово в аббревиатуре BERT - bidirectional, то есть двунаправленный). Все это здорово, но как теперь работать создателям контента?

Как заявили в Google, с внедрением BERT сам контент стал еще важнее - особенно уникальный, актуальный, ценный и релевантный. Одними ключами для привлечения переходов скоро будет не обойтись. Одновременно у производителей контента будет больше возможностей писать "по-человечески". Пользователь не упустит вас из виду. Для надежности имеет смысл последовать нескольким коротким рекомендациям. Вот они:

  1. Проанализировать поисковую выдачу (SERP) по ключевым словам (анализируем и себя, и конкурентов). В этом помогут специально разработанные инструменты - например, Content Optimizer Tool. Он позволит узнать, какой тип контента выдается по данному слову, насколько это слово популярно и насколько сложно ранжировать этот запрос. Вы также узнаете, какие слова и как повлияли на позицию данной страницы в поисковой выдаче.
  2. Обновить контент (или создать новый) в соответствии с результатами из предыдущего пункта. Важно помнить, что пишете вы ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Да, создателю любого сервиса хочется рассказать о нем как можно детальнее, но прежде, чем браться за текст, взгляните на сервис глазами потребителя. Что будет интересно читателю и клиенту?
  3. Не ограничивайтесь одним ключевым словом - подберите разные запросы, которые могут заинтересовать пользователей. В соответствии с этими запросами должен быть подобран и контент.
  4. Помните о визуализации - она по-прежнему важна. Таблицы, отступы, разметки, разделение на абзацы, картинки и видео - как и раньше, все это успешно работает для продвижения страницы в поисковой выдаче.

Завершу обзор цитатой из Твиттера Дэнни Салливана, сотрудника Google: "Для BERT ничего не нужно ни оптимизировать, ни переосмысливать. Принципы, по которым мы стремимся вознаградить отличный контент, неизменны".

Пишем тексты для людей - интересно, релевантно и без спама. Золотое правило вирального контента-новое требование Google
11
7 комментариев

Тексты для продвижения сайтов – это тексты для людей. Поисковики все лучше и точнее определяют качество текстов (точнее, то, как себя ведет посетитель на странице, насколько он увлечен). Качественные тексты – это инвестиции, которые окупаются. Причем, быстрее, чем вам это кажется.

Ответить

Да, полностью с вами согласна 

Ответить

Теперь человечески написанный текст будет к счастью цениться выше сухого конкретного языка. По сути как я это понимаю, теперь дело за Яндексом, когда там внедрится подобный алгоритм. А так по сути всё на мой скромный взгляд будет сводится к написанию хороших текстов и внедрению в них основных ключевых запросов без лишнего. По сути зная тематику о чём пишешь, заканчиваешь текст а потом уже внедряешь в него определённые ключевики, составляешь конкуренцию копирайтеру по сути.

Ответить

да, согласна с вами, и google.ru

Ответить

Не везде нужны тексты, особенно в интернет-магазинах. На сайтах услуг нужен небольшой но исчерпывающий текст. 
Продвигаю сайты без текстов и все у меня хорошо)

Ответить

В первую очередь нужно отвечать на вопрос пользователя, а не о текстах думать. Тексты - это инструмент, который доносит информацию. Поисковой машине главное уловить суть о том, о чем вы пишите, а пользователь сам скажет, полезный контент или нет.

Ответить