Как еще управлять ставками в PriceLabs
В первой статье про варианты настройки стратегий управления ставками в PriceLabs я рассказывал о тех методах, которые использую в своей работе по ежемесячному ведению магазинов на Яндекс.Маркете. Но с тех пор PriceLabs и Маркет довольно сильно обновились, появились новые инструменты, отчеты и, соответственно, варианты настройки стратегий.
Предисловие
Важно понимать, что подбор эффективной стратегии управления ставками процесс динамичный: сегодня эффективно работает одна стратегия, а завтра магазин уже проседает в количестве заказов.
Практика показывает, что в зависимости от категории товаров магазина эффективная стратегия может кардинально отличаться друг от друга. Поэтому нужно помнить, что следить за ставками магазина нужно как минимум ежедневно, нужно постоянно пробовать гипотезы и оценивать результат. Или, например, воспользоваться моими услугами :)
Стратегия по СРО
Маркет действительно старается автоматизировать довольно рутинный процесс управления ставками, поэтому они создали стратегию по СРО, где нужно всего лишь указать цену, которую магазин готов платить за заказ.
Я пробовал использовать эту стратегию для магазинов разных тематик и пока еще ни разу не получалось, чтобы она отрабатывала эффективней, чем ручное управление ставками. По крайней мере, если мы говорим про "Стратегию по умолчанию".
Всё дело в том, что указывать СРО по умолчанию на все товары это как мерить среднюю температуру по больнице. Я рекомендую использовать эту стратегию в связке со стратегией по цене. Таким образом, с помощью фильтров вы сможете выделить разные ценовые сегменты товаров и задать СРО для конкретной ценовой группы. Так же это можно использовать на конкретный маржинальный бренд или на товары, которые имеют конкурентную цену в карточке.
Еще лучше, если магазин импортирует закупочные цены в PriceLabs. Тогда можно настроить эту стратегию на группы товаров по маржинальности. Просто делайте фильтр по сумме наценки товара и выставляйте стратегии с ростом СРО. Такая стратегия хорошо зарекомендовала себя на практике.
Стратегия на популярные товары на Маркете и низкой долей в спросе магазина
Довольно недавно Маркет выкатил новый отчет в партнерском интерфейсе, который называется "Популярные товары". Это очень полезный отчет, который демонстрирует зоны роста магазина, показывает спрос на товары, можно оценить сезонный спрос и увидеть долю, которую в спросе занимает магазин по своему региону и категории в выбранный период времени.
*Отчет доступен только по карточным категориям
Сам отчет выгружается в xls. И это плюс, объясню почему.
В excel мы можем как угодно фильтровать товары, таким образом я часто делаю выгрузку тех товаров, которые имеют небольшое отклонение по цене от цены магазина-лидера в спросе, по товарам, где доля магазина в кликах не велика.
Таким образом мы получаем список товаров, по которым есть все основания для того, чтобы стараться наращивать охват. Соответственно, на них нужно поставить отдельную стратегию с более высокой ставкой.
И так как отчет выгружен в xls - нам не нужно руками выделять товары в PriceLabs, достаточно отфильтровать те товары, на которые мы хотим настроить отдельную стратегию, скопировать их id из столбца отчета и сохранить эти id в .txt файл.
Далее этот файл мы просто загружаем в PriceLabs и настраиваем на него отдельную стратегию.
Открывайте "Дополнительные настройки"
Мелкий, но, зачастую, довольно эффективный пункт, который позволяет более гибко и правильно настроить стратегии.
Например, если используете стратегию по СРО не поленитесь и посчитайте конверсию на настроенные группы товаров на сайте. Укажите % конверсий для выбранной группы товаров в дополнительных настройках, это позволит PriceLabs иметь больше данных и более гибко управлять ставками магазина.
Так же важно обновлять эту информацию, если цифры в процессе стали изменяться.
Если у вас поисковые категории товаров, то я рекомендую использовать настройку по % отклонения заданной ставки. Это часто позволит вам не выбиваться из позиции показов, когда конкуренты наращивают ставки в течение дня.
Стратегия для нерабочего времени
Да-да, любой менеджер Яндекса скажет вам, что спрос есть на выходных, что это отложенная конверсия и что выключать магазин в выходные не нужно. И будет прав.
Но насколько это применимо к вашему магазину?
Во-первых, посмотрите в Метрике (или другой системе аналитики) статистику по конверсиям по дням недели. Если на протяжении нескольких месяцев тенденция снижения конверсии, например, в выходные присутствует, а расход на Маркете схож с обычным будним днем, то нужно переходить к пункту "во-вторых".
Во-вторых, зайдите в отчет "Периодичность визитов" и выберите цель "Заказ оформлен". Посмотрите, есть ли действительно с выходных та самая отложенная конверсия, или это не относится к вашему сайту и тематике.
Если у вас ситуация как на графике выше, то поблагодарите менеджера за совет и идите настраивать стратегию для нерабочего времени. Платит в выходные не менеджер, а вы. А в выходные меньше конверсий, тогда зачем платить больше? :)
Заходим в настройки PriceLabs и указываем там нерабочее время магазина, и для него настраиваем отдельную стратегию, например, "Минимальная" с отклонением в бюджете +5-7%.
Итого
Ставки - не волшебная таблетка. Работа только со ставками мало что изменит.
Пожалуйста, запомните это. Не стоит ожидать от управления ставками высокого результата, если привлекательность товаров вашего магазина низкая, если у вас нет совсем или очень мало пунктов самовывоза, если у вас неудобные варианты оплаты, дорогая и долгая доставка, самая высокая цена товара среди конкурентов, низкоконверсионный сайт и так далее.
Ко мне часто обращаются магазины, которые хотят получить экспертное мнение со стороны, а после того, как я делаю аудит магазину - начинают мне объяснять почему "так". Почему в магазине только самовывоз, почему переделывать форму заказа на сайте долго, почему ройстат им не нужен и т.д. Если вы такой магазин, то пожалуйста, не обращайтесь ко мне.
Задача управления ставками - вести на сайт качественный трафик по стратегически выгодным товарам. Задача сайта этот трафик конвертировать в заказы. И совместная и постоянная работа над улучшением привлекательности магазина даст плоды.
Здравствуйте! Как с вами связаться?
Простите за долгий ответ, уже связались)