Доверяй, но проверяй: о чем молчат системы сквозной аналитики

Статья будет полезна для маркетологов и руководителей ОМ, которые оценивают продукт своей деятельности по показателю окупаемости рекламы и используют в своей работе системы сквозной аналитики маркетинга.

Речь пойдет о точности расчетов систем сквозной аналитики построенных на Client ID. Большинство компаний сквозной аналитики известных мне используют систему Google Client ID для аттрибуции(привязки) расходов/доходов к рекламным кампаниям, то есть они являются посредниками между клиентом и Google в передаче данных.

Что такое Client ID?

Client ID – это уникальный идентификатор пользователя, который присваивается после захода на сайт.

Cookies это хранилище данных пользователя в браузере.

Каждый раз, когда пользователь почистил Cookies ему будет присвоен новые Client ID, пользователь зашел по вашей рекламе с другого браузера он получит новый Client ID, пользователь зашел в режиме инкогнито он получит новый Client ID. По-пацански Google должен был писать так.

Пользователи или браузеры?
Пользователи или браузеры?

И в связи с этим возникает вопрос, сколько браузеров-устройств использует клиент при совершении покупки? Совершенно логично следующее утверждение, чем длиннее цикл сделки, тем больше вероятность того, что клиент совершит действие с нескольких браузеров и получит разные Client Id. Мне захотелось посмотреть на размер этого явления в цифрах.

Заходим в Google Analytics, выбираем ретаргетинговые кампании в которых мы возвращаем пользователя на сайт и смотрим сколько новых пользователей мы привлекли. По уму ретаргетингом мы не можем создавать новых пользователей. Но. Я выбрал рекламу в системе MyTarget. Взял диапазон 20 дней.

​Ретаргетинговые кампании в системе Google Analytics.
​Ретаргетинговые кампании в системе Google Analytics.

Что я вижу? Ретаргетинговая кампания построенная на пользователях за 360 дней дала нам 237 пользователей 193 из которых оказались новыми(81%).

К чему будет приводить подобная ситуация?

  • Вы не сможете точно оценить удержание пользователей, так как один и тот же пользователь получает разные Client ID.
  • Ретаргетинговые кампании будут создавать лиды по модели аттрибуции first-click(засчитывается доход каналу, с которого был первый заход на сайт), а этого быть не может.
  • Ретаргетинговые кампании начнут создавать новых пользователей, а этого быть не может.
  • Ретаргетинговые кампании живут абсолютно своей жизнью и по модели аттрибуции post click вы не увидите стабильных данных, которые позволяют вам оценить помогла ли рекламная кампания для покупки или нет. Из-за этого сложно сделать вывод о целесообразности использования ретаргетинговых кампаний.
  • Чем длиннее цикл сделки, тем большую погрешность будет давать ваша система аналитики. В недвижимости, где цикл сделки может занимать год, а то и больше, будет вообще беда.

Я был бы признателен читателям статьи, если бы вы написали в комментариях, сколько новых пользователей создали ваши ретаргетинговые кампании за 30 дней, за 90 дней, за год.

Сейчас расскажу, как подстраховаться.

Чтобы делать точные выводы о результативности ретаргетинговых рекламных кампаний и не выключать их понапрасну я стал использовать бесплатный Facebook Attribution и функцию Оффлайн-конверсии.

Оффлайн-конверсии Facebook особенно удобны в случаях, когда заказ оставляется на сайте или в приложении, подтверждается менеджером и оплата осуществляется по выставленному счету, после оплаты изменяется статус в CRM-системе. Со статуса "Успешно реализовано" я передаю данные по сумме покупке в Facebook и на выходе получаю такие данные. И, знаете, работает на ура! Рекомендую данный метод для повышения точности расчетов!

​Оффлайн-конверсии в Facebook 
​Оффлайн-конверсии в Facebook 

Facebook сам решает повлияла ли рекламная кампания на покупку или нет. Конечно, он будет тянуть лямку в свою сторону, но у меня есть данные из Google Analytics и работая в симбиозе эти данные позволяют держать мне самые доходные ретаргетинговые кампании, что позволяет создавать высокий рост для бизнеса.

Буду признателен, если напишите, как вы решаете проблему кроссбраузерности и решаете ли её вообще?

С уважением, Семниев Александр

24
44 комментария