Публикации в «Яндекс.Справочнике»: обзор инструмента для маркетологов и владельцев бизнеса
Публикации в «Яндекс.Справочнике» — инструмент для маркетологов и владельцев бизнеса, который позволяет размещать любую полезную информацию для своей целевой аудитории от имени организации, зарегистрированной в справочнике. Рассмотрим его функции подробнее.
Где пользователи видят ваши публикации?
Публикации выводятся в блок Яндекс Справочника в поисковой выдаче по брендовым запросам (по умолчанию выводятся 2 последние публикации).
Отображение публикаций в блоке Яндекс Справочника в поисковой выдаче по брендовому запросу
Также публикации доступны при просмотре карточки компании через Яндекс Карты (по умолчанию выводится 1 публикация). В обоих случаях доступен просмотр всех публикаций компании.
Отображение публикаций в Яндекс Картах при просмотре карточки организации
Функциональность инструмента
Каждая публикация должна содержать текст (обязательное поле) без ограничений по количеству символов. К каждой публикации можно прикрепить до четырех изображений. Ни визуального, ни HTML-редактора не предусмотрено.
Функционал добавления новой публикации в Яндекс Справочнике
Пользователи могут оставлять обратную связь с помощью лайка, дизлайка или комментария.
Публикации поддерживают прямые кликабельные гиперссылки. Каждую публикацию можно отредактировать или удалить в любое время.
Советы по созданию публикаций
Пишите об акциях, скидках, специальных предложениях для своей целевой аудитории, а также отзывы. Такой контент заходит лучше всего.
- Добавляйте к публикациям уникальные фотографии и иллюстрации, цепляющие внимание, так как помимо текста, в виджете выводится и изображение.
- Формируйте цепляющий и содержательные анонс публикации до 100 символов без пробелов (в виджеты выводится до 100 символов без пробелов). Анонс формируется из первых 100 символов в публикации.
- Добавляйте в публикации ссылки на свой сайт для привлечения целевого трафика.
- Периодичность. Рекомендуется регулярно размещать новые публикации (2-3 раза в неделю) на основе контент-плана.
- Не размещайте длинные лонгриды и информационные статьи. Из-за отсутствия функционала полноценного форматирования текста, такие материалы читают слабо.
Выводы
Публикации в Яндекс Справочник – еще один эффективный инструмент для привлечения целевой аудитории и коммуникации с ней, привлечения трафика на сайт. С помощью публикаций можно и нужно рассказывать о новых товарах, акциях, скидках.
Но стоит рассказать и о недостатках, которые, надеюсь, будут устранены в ближайшее время.
Во-первых, не хватает простого визуального редактора текста для форматирования заголовков, списков.
Во-вторых, нет возможности добавлять видео, а также настраивать тип публикации (например, «Акция», «Распродажа», «Интервью»).
В-третьих, нет возможности посмотреть статистику просмотров как всех публикаций, так и каждой в отдельности, эффективность можно оценить только по количеству социальных сигналов и общему количеству просмотров профиля в Яндекс Картах.