Публикации в «Яндекс.Справочнике»: обзор инструмента для маркетологов и владельцев бизнеса

Публикации в «Яндекс.Справочнике» — инструмент для маркетологов и владельцев бизнеса, который позволяет размещать любую полезную информацию для своей целевой аудитории от имени организации, зарегистрированной в справочнике. Рассмотрим его функции подробнее.

Где пользователи видят ваши публикации?

Публикации выводятся в блок Яндекс Справочника в поисковой выдаче по брендовым запросам (по умолчанию выводятся 2 последние публикации).

<p>Отображение публикаций в блоке Яндекс Справочника в поисковой выдаче по брендовому запросу<span>​</span></p>

Отображение публикаций в блоке Яндекс Справочника в поисковой выдаче по брендовому запросу

Также публикации доступны при просмотре карточки компании через Яндекс Карты (по умолчанию выводится 1 публикация). В обоих случаях доступен просмотр всех публикаций компании.

<p>Отображение публикаций в Яндекс Картах при просмотре карточки организации</p>​

Отображение публикаций в Яндекс Картах при просмотре карточки организации

Функциональность инструмента

Каждая публикация должна содержать текст (обязательное поле) без ограничений по количеству символов. К каждой публикации можно прикрепить до четырех изображений. Ни визуального, ни HTML-редактора не предусмотрено.

<p>Функционал добавления новой публикации в Яндекс Справочнике<span>​</span></p>

Функционал добавления новой публикации в Яндекс Справочнике

Пользователи могут оставлять обратную связь с помощью лайка, дизлайка или комментария.

Публикации в «Яндекс.Справочнике»: обзор инструмента для маркетологов и владельцев бизнеса

Публикации поддерживают прямые кликабельные гиперссылки. Каждую публикацию можно отредактировать или удалить в любое время.

Публикации в «Яндекс.Справочнике»: обзор инструмента для маркетологов и владельцев бизнеса

Советы по созданию публикаций

  • Пишите об акциях, скидках, специальных предложениях для своей целевой аудитории, а также отзывы. Такой контент заходит лучше всего.

  • Добавляйте к публикациям уникальные фотографии и иллюстрации, цепляющие внимание, так как помимо текста, в виджете выводится и изображение.
  • Формируйте цепляющий и содержательные анонс публикации до 100 символов без пробелов (в виджеты выводится до 100 символов без пробелов). Анонс формируется из первых 100 символов в публикации.
  • Добавляйте в публикации ссылки на свой сайт для привлечения целевого трафика.
  • Периодичность. Рекомендуется регулярно размещать новые публикации (2-3 раза в неделю) на основе контент-плана.
  • Не размещайте длинные лонгриды и информационные статьи. Из-за отсутствия функционала полноценного форматирования текста, такие материалы читают слабо.

Выводы

Публикации в Яндекс Справочник – еще один эффективный инструмент для привлечения целевой аудитории и коммуникации с ней, привлечения трафика на сайт. С помощью публикаций можно и нужно рассказывать о новых товарах, акциях, скидках.

Но стоит рассказать и о недостатках, которые, надеюсь, будут устранены в ближайшее время.

Во-первых, не хватает простого визуального редактора текста для форматирования заголовков, списков.

Во-вторых, нет возможности добавлять видео, а также настраивать тип публикации (например, «Акция», «Распродажа», «Интервью»).

В-третьих, нет возможности посмотреть статистику просмотров как всех публикаций, так и каждой в отдельности, эффективность можно оценить только по количеству социальных сигналов и общему количеству просмотров профиля в Яндекс Картах.

99
3 комментария

Написать цепляющие заголовок и картинку, в статье дать ссылку на сайт. 

Цель — трафик на сайт. 

Плейсмент — первая страница поиска по брендовому запросу.

Меня одного смущает эта схема? 

Подогреть клиента, снять какие-то возражения контентом, который не хочется вывешивать на сайт — может быть. Но отвлекать внимание пользователя от поисковой выдачи по брендовому запросу с целью привести его на... сайт?

Ответить

Привести пользователей на сайт - это лишь одна из задач, которую можно решать с помощью этого инструмента. Это особенно актуально для тех пользователей, которые просматривают карточку через дискавери-переходы в Картах (пользователи, которые просматривали разные организации, в том числе и вашу). При помощи публикаций можно цеплять их и вести конкретно на страницу акции, например, с формой заявки, нежели просто на главную страницу (пользователь может и не дойти до страницы с вашей акцией). Такой подход. 

1
Ответить

К сожалению, Яндекс не дает никаких особых данных по результатам платных функций в Яндекс.Картах. Нет, особой статистики по твоим запросам в рамках нужного гео. В этих условиях организовать результативное продвижение крайне сложно. Ждем совершенствования движка.

Ответить