Как применять чат-ботов в праздники. Рабочие механики для увеличения продаж в Telegram
У вас уже началось «Давайте после новогодних»? Многие бизнесы «замирают» перед Новым годом и еще на пару недель после, но мы же с вами не такие, да? Мы хотим порадовать свою аудиторию и, конечно, не просесть в доходах в январе. Поэтому сегодня обсудим несколько механик, которые можно добавить в бота к праздникам.
Привет! Меня зовут Артем, больше 5 лет я занимался таргетом и SMM, а сейчас создаю Telegram-ботов и веду блог о Маркетинге и Ботах для бизнеса, в котором пишу о создании и продвижении чат-ботов, делюсь кейсами и полезными фишками.
Квизы и викторины
Вы можете использовать свободное время своих клиентов, чтобы лучше узнать их. Настройте в чат-боте опросы с вариативной системой и квалифицируйте подписчиков.
Валидация аудитории важный элемент маркетинговой стратегии. Зная предпочтения своих клиентов вы сможете делать персонализированные предложения, увеличивая количество покупок и средний чек.
Например, в боте ресторана можно запустить опрос о предпочтениях аудитории. Проведите подписчиков по цепочке вопросов, которые позволят в последствии делать более точечные рассылки:
- как часто вы посещаете рестораны;
- какой формат наиболее близок: романтический ужин, семейный обед, бизнес-ланч;
- вы предпочитаете мясо или рыбу;
- пьете алкоголь, если да, то какой.
На каждом этапе пользователю присваивается та или иная категория и вы больше не будете приглашать на бизнес-ланч тех, кто только ужинает в ресторане по выходным с семьей.
Игры и развлечения
Оставьте январские выходные для отдыха... с пользой. Подготовьтесь заранее и наполните своих чат-ботов праздничной атмосферой игр. Вы можете добавить адвент календарь, печенье с предсказаниями и другие простые игры. Пару примеров игр можно посмотреть в @forbarbot
Конечно, каждая активность должна быть связана с вашим бизнесом и приводить клиентов за покупками. В примере на скриншоте все ящики с призами. Нам важно, чтобы человек продолжал покупать у нас, а затраты на подарки и скидки закладываются в маркетинговый бюджет.
Праздничные рассылки акций и скидок
В январе все рассылки можно приурочить к праздникам. Если вы уже квалифицировали свою аудиторию, то сможете делать персонализированные предложения и подарки. Это особенно актуально для сферы услуг. Часто люди начинают скучать на длинных выходных и ищут, как интересно и с пользой провести время.
Бьюти-процедуры, школы иностранных языков, бассейны и фитнес-клубы, пришло ваше время — в начале нового года все хотят начать новую жизнь. Отправьте праздничную рассылку в боте, сделайте клиентам предложение, от которого невозможно отказаться, чтобы не просесть по продажам в праздники.
Не забывайте о себе
Отдыхать нужно всем, кроме чат-ботов, конечно. Чтобы вы могли спокойно провести эти праздники, подготовьте к ним бота. Добавьте информацию о графике работы различных отделов, о свободных «окошках», о способах доставки или возврата товаров в выходные. Пусть чат-бот информирует клиентов обо всем, чем обычно прерывают ваш отдых.
Таким образом вы можете развлекать, вовлекать и монетизировать свою аудиторию даже на праздничных каникулах. И все это на автомате сделает чат-бот, без оплаты сотрудников по двойному тарифу.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.
хорошая статья, как раз думаю сделать что-то такое
Спасибо 😌
Для тайного санты боты хороши)
Я для тайного санты пока не делал 🤭