Планируете новогодние каникулы? Тогда ждите сюрпризов от конкурентов
Что заставляет менеджемент и владельцев компаний оптовой торговли работать на праздниках?
Считается, что сейчас бизнес начнёт погружаться в спячку. Все станут поздравлять клиентов, потом будут готовиться к Новому году, потом пить шампанское, потом доедать салаты, потом входить в рабочий ритм. Страна вернется к работе в конце января.
Щаз! Даже первого января у нас рабочий день…
Я – рядовой сотрудник IT-компании Opto.Market. Мы занимаемся автоматизацией оптовой торговли. И у меня новогодних праздников не будет. От слова совсем. Как-то так:
Но это – дополнительные деньги: да здравствует трудовое законодательство ))
Те, кто занимается продажами в b2b, понимают, что от первого контакта до заключенного договора пройдет много времени, много разговоров. И в каждом разговоре инициатором будет продавец. Это я начинаю разговор с деловыми мужчинами, которым вечно некогда.
Поэтому у меня крыша едет от ситуаций, когда клиент звонит сам и предлагает продолжить разговор, просит прислать дополнительные ссылки и доступы, задает вопросы, планирует подключить наш сервис на новогодних праздниках.
Ощущать себя человеком, который помогает компании решить серьезные проблемы – это круто! И я пыталась понять: почему же для других руководителей я теряюсь в череде продавцов, предлагающих что-то купить? Дело во мне? Или в особенностях моих собеседников?
Что объединяет клиентов, из-за которых в нашей компании не будет новогодних каникул?
Трудоголики. Просто делают, что должно
У этой категории руководителей именно в праздники доходят руки до перспективных проектов: текучки меньше, появляется возможность поработать над стратегическими задачами. Многие из них переносят разговор на вторую половину декабря.
Я восхищаюсь руководителями, которые заранее составляют расписание переговоров на конец декабря и начало января. Будь моя воля, я бы провела это время под одеялком с котиком, посматривая сериалы. Но буду работать.
Офтоп: котики разные бывают.
Пессимисты. Готовятся к худшему
Другая группа предпринимателей не скрывают огорчения от того, что возможность отдохнуть у них пролетает. Они планируют работать сами и заставляют работать нас. Именно эти клиенты проявляют в пе��еговорах инициативу.
Похоже, что общим для этой категории руководителей является пессимизм. Вот, что они говорят:
- в следующем году будет еще труднее удержать клиентов, поэтому нам нужен ваш сервис;
- привлекать новых клиентов становится все труднее, поэтому нас заинтересовало ваше предложение;
- мы уже пытались что-то подобное сделать самостоятельно – по деньгам не потянули, а у вас это значительно дешевле;
- без новых идей будет сложно выжить, поэтому нам нужна ваша система работы с дилерами;
- будет хуже…
Лучи поддержки всем прагматичным пессимистам! К черту эти праздники, котиков, одеялки и сериалы! Мы будем вкалывать для вас все каникулы.
Оптимисты. Планируют новогодние каникулы
И есть те, кто переносит обсуждение и реализацию проектов на конец января. Типа, праздники же… Расслабляемся и получаем удовольствие.
Вангую
Пессимисты и трудоголики времени зря не теряют – планируют в новогодние каникулы внедрять инструменты для удержания клиентов, привлечения клиентов, увеличения продаж у дилеров и др. У них нет новогодней спячки.
Не может такого быть, что у нас - в одной, отдельно взятой компании - наблюдается всплеск активности клиентов под Новый год, а во всех остальных компаниях планируется праздничная расслабуха.
Предполагаю, что это мое наблюдение – не частный случай, а общая тенденция. Значит, трудоголики и пессимисты повсеместно готовятся сильно огорчить своих конкурентов.
Остается пожелать хороших новогодних праздников оптимистам.