В маркетинге специалист, который работает с конкретной нишей, в разы эффективнее многопрофильного?

В маркетинге специалист, который работает с конкретной нишей, в разы эффективнее многопрофильного?

Таргетолог для студий интерьерного дизайна, маркетолог для ресторанов, разработчик сайтов для салонов красоты...

Есть ли смысл в поиске специалиста, который работает исключительно с вашей нишей?

Действительно ли результат его работы окажется в разы лучше, чем у тех, кто готов браться за работу с бизнесом из разных сфер?

Ответ здесь неоднозначный.

Одно время я — как исполнитель — нишевалась под стоматологическую сферу, пробовала нишеваться под онлайн-школы и разберу этот вопрос исходя из своего видения, а вы сделаете собственный вывод.

Нишевание подразумевает погружение в конкретную нишу.

Я помогала продвигать стоматологические услуги через интернет с 2018 года, активно нишевалась под эту сферу где-то с середины 2020 и до 2021-2022. С учётом того, что я ещё и администратором в стоматологиях работала, я хорошо разобралась, что и как в этой нише:

  • Мне не надо объяснять медицинскую терминологию и отличия услуг;
  • Я знаю, что нельзя предполагать наличие заболеваний у читателя и ряд иных тонкостей в рекламе медицинских услуг;
  • Помню о существовании Приказа 956н, Постановления Правительства 1006, а также пункта 4.6 ГОСТ Р 52872-2012, закона о конкуренции и прочего, что необходимо учитывать при разработке сайта в медицинской тематике.

Работая в этой нише я набрала опыт в ней, кейсы, и приходя ко мне руководство клиники может быть уверено, что я знаю, о чём говорю.

Но.

Есть одно «но».

Подразумевает — не значит, что так и есть в 100% случаев.

У меня есть и другая история — как я под онлайн-школы нишевалась.

Особого успеха это нишевание мне не дало, но факт остаётся фактом: я просто выбрала популярную нишу и решила, что буду работать с ней.

Впрочем то, что у меня не было опыта работы с онлайн-школами не было для меня проблемой, поскольку «механика» продвижения в общем и целом одна.

Ниши разные, база неизменна.

Фундамент продаж, фундамент маркетинга — психология — не меняется.

Есть продукт или услуга, которые нужно продать. Есть аудитория, которая потенциально может его купить. Есть способы продажи этой аудитории.

Это как алгоритм, в котором меняются входные данные: понятно, как он будет выполняться.

Поэтому мне сложно сказать, выгоднее ли обращаться к узкопрофильному специалисту. Если у него есть кейсы в вашей нише — здорово. Но фактически и многопрофильный специалист может погрузиться в нишу и сделать бизнесу хороший результат. Я думаю тут больше от компетенций в маркетинге зависит.

Я, например, сейчас работаю директором по маркетингу в ИТ-компании (первая ниша), а в своём бизнесе разрабатываю сайт для стоматологии (вторая) и настраиваю рекламу в нише интерьерного дизайна и ремонта (третья). Казалось бы: ИТ, медицина и ремонты, что общего вообще?))

Но база одна.

...

А как вы считаете: стоит ли выбирать специалиста, который работает именно в вашей нише, или не обязательно? Поделитесь своим мнением!

С уважением, Регина Никитушина.

11
8 комментариев
Комментарий удалён модератором

И такой вариант рабочий. Спасибо, что поделились своим мнением)

Ответить

Если мы говорим о штатном маркетологе в бизнесе, то на его опыт пофиг, он че сварщик которые должен получать разряды? Гораздо важнее, его знания, которые слабо коррелируют с опытом.

Я полно видел маркетологов с ВО, которые за 20 лет работы, ни одной книги по маркетингу не прочитали, и каждый день, вижу старую школу которые убеждены, что эти ваши интернеты, это игрушка для детей.

И полно видел молодежи, которые меня с моим 30 летним опытом, ставили в неприятную позу, в части новых технологий и фреймворков.

Если мы говорим об инахауз специалисте? То еще больше пофиг, инхауз должен помогать штатному, а без него он, путевка на дно для бизнеса....

1
Ответить

Спасибо, что подробно расписали своё мнение! Задумалась над вашим комментарием)

В статье я имела в виду не именно маркетологов, а специалистов области маркетинга: например, таргетологов, разработчиков сайтов, которые порой выбирают себе для работы определённую нишу.

Если говорить про эффективность штатных и внештатных маркетологов, думаю, тут очень многое зависит от запроса руководителя. Что необходимо? Комплексно делегировать задачи по маркетингу или частично? Полностью передать бразды правления и контроля за маркетинговыми показателями или всё же нет.

К слову, тот же внештатный маркетолог может быть руководителем маркетингового агентства и умело ставить своим сотрудникам необходимые задачи, оставляя себе контроль за их выполнением.

1
Ответить

Мои слова — размышление на эту тему, задачами комплексного маркетинга внештатно я не занималась) Узкими — да, но не такими, чтобы комплексно делать всё и сразу, находясь вне штата.

А почему вы считаете (если я правильно поняла вас), что внештатный маркетолог может тянуть бизнес на дно?

1
Ответить