Как долго длится положительный эффект от публикации в СМИ?
В этом материале расскажем, что нужно сделать, чтобы статья не только привлекла внимание, но и оказывала положительное влияние на репутацию долгое время.
Задумывались ли вы когда-нибудь, почему одни новости забываются на следующий день, а другие обсуждают месяцами, годами и даже десятилетиями?
Публикации в средствах массовой информации обладают огромной силой воздействия. Это чрезвычайно мощный инструмент для компаний и организаций, для личных брендов общественных деятелей, блогеров, экспертов.
Публикации в медиа помогают формировать позитивный имидж, узнаваемость бренда, привлекать новых клиентов и партнеров. Кроме того, публикации оказывают влияние на общественное мнение – на то, как аудитория воспринимает те или иные события, личности, продукты.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Однако важно понимать, что положительный эффект от публикаций может сильно различаться по продолжительности. Одни материалы могут вызвать краткосрочный ажиотаж и быстро забыться, в то время как другие будут оказывать стойкое позитивное влияние на имидж и репутацию в течение месяцев и даже нескольких лет.
В этой статье мы разберем основные факторы, которые определяют длительность положительного эффекта от публикаций в СМИ.
Для начала давайте определимся, что понимается под положительным эффектом от публикации в СМИ.
Положительный эффект
Он принимает разные формы:
- 💎 Повышение узнаваемости и осведомленности целевой аудитории о компании, бренде, персоне. Люди узнают о существовании объекта публикации и запоминают его.
- 💎 Улучшение репутации и имиджа – формирование положительных ассоциаций, доверия со стороны аудитории.
- 💎 Привлечение новых клиентов, партнеров, инвесторов. Люди знакомятся с брендом из публикации, начинают проявлять интерес.
- 💎 Рост упоминаний и обсуждений в других информационных каналах – социальных сетях, других СМИ. Новость или тема начинает жить своей жизнью.
Какой же долгосрочный эффект может возникнуть под влиянием публикаций СМИ?
😍 Виды долгосрочного эффекта
а) Формирование общественного мнения.
Качественная аналитическая журналистика способна задавать повестку для обсуждения в обществе. Освещение важных тем формирует отношение и мнения людей на годы вперед.
Пример: публикации в журнале National Geographic о проблемах экологии и изменения климата с 1980-х годов способствовали росту общественного интереса к озвученным проблемам.
Еще один пример: расследование журналистов в 1970-х годах о Уотергейтском скандале и отставке президента Никсона до сих пор формирует отношение американцев к политическим скандалам и злоупотреблениям властью.
б) Репутация личностей и компаний.
Авторитетные СМИ могут выступать как создатели позитивного имиджа и благоприятного восприятия общественных деятелей и брендов, так и наоборот – разрушать репутацию при выявлении негативных фактов.
Пример: статьи в бизнес-изданиях о компании Apple и Стиве Джобсе в 2000-е годы помогли сформировать имидж этого бренда как инновационного и креативного.
В то же время, вышедшая в те же годы серия критических статей в The New York Times о злоупотреблениях в компании Enron привела к ее банкротству и долгосрочному негативному имиджу корпоративной жадности.
в) Негативные последствия ("бумеранг").
Неэтичное поведение журналистов, публикация ложных материалов неизбежно бьет по репутации самих СМИ, подрывает доверие аудитории.
Пример: после публикации в The New Republic ряда выдуманных статей журналиста Джейсона Блэра репутация издания серьезно пострадала, несмотря на последующие извинения.
А теперь давайте рассмотрим факторы, которые влияют на длительность положительного эффекта после выхода публикации.
Факторы, влияющие на длительность положительного эффекта
Эти факторы условно можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние факторы:
- 💎 Платформа, на которой публикуется информация, может существенно повлиять на длительность его эффекта.
Печатные издания с длительным жизненным циклом обычно дают более стойкий результат, так как информация в них остается актуальной дольше и читатели возвращаются к статьям.
Статья в авторитетном еженедельном журнале может формировать мнение аудитории месяцами.
В то же время, для быстрого распространения лучше подойдут онлайн-платформы и социальные сети. Новость на популярном сайте моментально станет достоянием миллионов, что тоже важно для усиления эффекта.
Правда, у онлайн-публикаций более короткий «срок годности».
- 💎Тематика и сфера деятельности, которых касается публикация, тоже имеет большое значение для длительности эффекта.
Материалы о быстро меняющихся отраслях (например, в сфере моды и политики) быстрее теряют актуальность.
То же и в IT – статьи о технологиях устаревают быстрее из-за высоких темпов развития отрасли. Другие же отрасли по своей природе располагают к созданию контента с более длительным эффектом. К примеру, публикации с качественным анализом в сфере образования, истории, культуры могут сохранять актуальность и востребованность годами и десятилетиями.
- 💎Размер и влиятельность аудитории СМИ или платформы.
Еще один способ продлить эффект публикации – обеспечить охват максимально широкой и влиятельной аудитории.
Чем больше людей увидят публикацию, тем дольше будет обсуждаться тема и сохраняться интерес. Особенно, если это целевая, заинтересованная аудитория.
Экспертная статья, прочитанная тысячами подписчиков в нишевом издании, конечно, полезна. Но ее влияние несравнимо с материалом в медиа национального масштаба. Расследования в солидных изданиях, охватывающие миллионы читателей, могут на десятилетия изменить имидж компаний и целых отраслей.
😛Внутренние факторы
💎Тип публикации и объем публикации.
Короткие новостные заметки способны создать ажиотаж, но лишь на небольшой срок, после чего они быстро забываются.
Они действуют как быстрый кофеиновый шот – дают кратковременный всплеск энергии, после которого наступает спад.
В то же время глубокие и развернутые аналитические статьи, репортажи и расследования, основанные на данных и экспертных оценках, могут обеспечить длительный общественный резонанс и формировать мнение аудитории месяцами и годами.
Показательный пример – цикл публикаций в The Guardian, посвященный расследованию скандала с Cambridge Analytica. Журналисты отказались от одной громкой новости и выпустили серию глубоких статей на эту тему. Это позволило поддерживать интерес аудитории на протяжении месяцев.
Еще один пример – расследование издания The Miami Herald об опиоидном кризисе в США. Журналисты в течение года публиковали большие материалы, привлекая внимание общественности к этой проблеме. Это повлияло на законотворчество и отношение людей на долгие годы.
💎Качество и уникальность контента.
Краткие, поверхностные заметки по избитой теме быстро забываются. Зато детально проработанный материал с эксклюзивной и ценной для читателя информацией может оставаться предметом обсуждения и оказывать влияние на репутацию в течение длительного времени.
В качестве примера можно привести расследование журналистов Вашингтон Пост о скандале Уотергейт. Эксклюзивные материалы на протяжении 2 лет определяли повестку и восприятие этого дела на десятилетия.
💎Обновление и актуализация.
Работающий способ – постоянно обновлять и актуализировать контент.
Статья или новость имеет наибольший эффект сразу после выхода. Но даже самое качественное исследование со временем теряет актуальность, а интерес аудитории спадает.
Чтобы поддерживать актуальность темы, рекомендуется выпускать новые материалы.
Например, при подготовке расследования обновлять его новыми фактами и данными. Или писать серии статей, посвященных разным аспектам проблемы. Такой подход позволяет регулярно напоминать о важной проблематике и удерживать ее в фокусе общественного внимания.
💎Регулярность.
Еще один эффективный способ – обеспечить регулярный поток качественного контента на интересную для аудитории тему. Это позволяет быть в тренде, формировать информационную повестку, отношение к теме. Кроме того, регулярные публикации от издания или автора на актуальную тему создают кумулятивный эффект. Аудитория будет постоянно получать ценную информацию и запоминать источник на долгое время.
В качестве примера можно привести регулярные статьи в журналах «Эксперт», «Профиль» и «Однако» за авторством экономиста Михаила Хазина. Это позволяет ему оставаться одним из самых влиятельных экспертов отрасли в медиа.
🚩 Подробнее об экспертном контенте рассказывали в этой статье >>
Заключение
Влияние публикаций в СМИ способно распространяться на годы и даже десятилетия вперед, формируя отношение общества к важным темам и событиям. Но этот эффект не возникает сам по себе: он требует осознанных усилий и высокого профессионализма со стороны журналистов и редакций.
Важно ведь не просто проинформировать аудиторию, а подтолкнуть к размышлению, изменить взгляды, создать новые ценности. Это сложная работа, протяженная во времени. Но именно так рождаются публикации, чье влияние не зависит от моды или веяний эпохи. Их по-прежнему будут читать и обсуждать через много лет после выхода.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере: