Маркетплейсы также могут применить децентрализованный способ производства, создав на территории своих распределительных центров локальные производства по типу созданного промышленного парка Wildberries в городе Краснодаре, только дополнительно и на территориях других распределительных центров в разных регионах. Что могут производить такие локальные производства и какую выгоду может получить потребители и маркетплейсы? Возможность создания определённого изделия в данных условиях, необходимо рассматривать относительно технологических возможностей локальных производств. Но для того, чтобы создать конкурентоспособный продукт, необходимо располагать определёнными производственными мощностями, способными его изготовить. Если начать производить продукт, требующий сложного и дорогостоящего производства локально, это может стать экономически и практически нецелесообразным. Возможно, такой способ производства может позволить изготовить и передать определённый продукт относительно быстрее, за счёт уменьшения логистического плеча, но скорее всего может возникнуть ситуация что для потребителя будет приемлемо приобрести продукт лучше по цене и качеству, и подождать его доставки определённое время. Поэтому необходимо, чтобы изготовление определённого продукта в условиях локального производства было целесообразно для производителя, и востребовано у потребителя. Такими продуктами могут быть изделия, имеющие глубокую кастомизацию и персонализацию, например: футболки с персональным принтом, различные гравировки, несложное создание и видоизменение изделия. Но также стоит учитывать, что для координации таких локальных производств нужны соответствующие цифровые технологии.
Не маркетплейсы, но простые люди делигируют производство у нас в России https://vc.ru/retail/1750391-kontraktnoe-proizvodstvo-v-moskve-pod-stm-kosmetiki-bytovoi-himii-masla-kraski-gel-moyushih-sredstv-svechei-shampunei-balzam-dlya-gub-diffuzorov-produkcii-dlya-zhivotnyh-poroshka-avtohimii-krema-tverdogo-myla-dezodorantov-lubrikantov
Возможно грядёт новая эпоха в нише.