Вместе с объемом делегируемого функционала сотруднику необходимо делегировать (=четко определить) полномочия, в рамках которых он может самостоятельно принимать решения, а также права, включая, но не ограничиваясь: право на всю необходимую информацию, привлечение других сотрудников, и где допустимо, право на ошибку.
Что же делать, когда делегировать необходимо, но человек, которому отдают задачу, не заинтересован в её выполнении? Это же дополнительные затраты времени, которые он может прокурить, например
Тата, добрый день! Крайне сложно делегировать задачи в отсутствии мотивации принимающей стороны. Тут важно учесть несколько нюансов: если задача так или иначе относится к должностным обязанностям (= существует четкая должностная инструкция, с которой сотрудник был ознакомлен), то сотрудник обязан принять ее в работу. Однако и в этом случае, и в другом, когда в должностной нет передаваемого функционала, начать все-таки необходимо с обсуждения задачи и того, как ее выполнение может повлиять на сотрудника в настоящем или в будущем (новый опыт, новые навыки и знания, демонстрация лояльности на текущем месте работы). Отсутствие интереса всегда имеет причину: задачи нет в основной должностной и она не оплачивается дополнительно, нет мотивации развития в рамках данной компании, реже это лень. Зная причину, можно влиять на процесс делегирования. Если у Вас есть конкретный кейс, я могу с Вами связаться и поделиться информацией как можно его решить, основываясь на нашем опыте.
У нас очень любят просто вкинуть задачу, без объяснений, а потом ругать сотрудника за ошибки!