Почему так популярен формат интервью и подкастов у аудитории на YouTube и Яндекс.Музыка?
В современной версии "Москва слезам не верит" Рудольф мог бы сказать так: "Не будет ни газет, ни журналов, ни телевидения - один сплошной YouTube!" И снимал бы он там знаете что? Интервью!
Формат интервью был востребован всегда. Раньше мы с удовольствием читали диалоги с известными людьми в газетах, потом в глянцевых журналах; невероятной популярностью пользовались телевизионные ток-шоу. Теперь всё больше журналистов, телеведущих, медийных персон ведёт свои каналы на ютубе, обсуждают истории успеха, беседуют с гостями на острые злободневные темы, шутят, смеются. Подкасты в формате видеоинтервью приобрели невероятную популярность. Попробуем разобраться, почему.
Свобода слова и самовыражения.
Автор сам выбирает, кого пригласить на интервью, какие темы обсуждать, он не ограничен цензурой, временными рамками и редакционными запретами, характерными для традиционных СМИ. В разговоре может использоваться сленг, а порой проскальзывает и ненормативная лексика. Интервью проходит в расслабленной непринуждённой обстановке.
Живой диалог с харизматичным героем.
Можно сказать, что в интервью на онлайн-платформах сложилась новая уникальная форма коммуникации. Автор получил больше свободы для раскрытия собеседника как личности. Помимо сценического образа артиста или экспертности специалиста зрителю важно видеть в герое живого человека. Неформальный стиль общения в интервью позволяет быстрее установить контакт, показать, какой герой в жизни, какой он настоящий. Как реагирует на провокационные вопросы, насколько находчиво умеет уходить от разговоров на неудобные темы, умеет ли шутить, готов ли показать не самые лучшие свои стороны.
Контакт с аудиторией и удержание внимания.
Помните громкие заголовки газетных статей? На онлайн-платформах в заголовок интервью выносится ключевая тема, а вместо традиционного приветствия используется нарезка вырванных из контекста, привлекающих внимание фраз. Узнать их истинный смысл можно только посмотрев выпуск. Также для удержания внимания используется такой приём как смена локаций. Помимо студии автор может вести беседу, прогуливаясь по улице или сопровождая героя в поездке на автомобиле. Иногда зрителям предоставляется возможность увидеть героя в домашней обстановке. В видео могут монтироваться фотографии из личного альбома, детские снимки. Для повышения активности аудитории автор использует призыв ставить лайки, подписываться на канал, писать комментарии и задавать вопросы под видео. Часто для зрителей обьявляют конкурс с разыгрышем приза от гостя.
Удобство для восприятия.
Можно смотреть интервью на YouTube в любой удобный момент, а также слушать в формате аудиоподкаста. Прописанный таймлайн беседы позволяет зрителю легко вернуться к нужному фрагменту видео или при нехватке времени посмотреть наиболее интересные моменты.
Убеждена, что людям интересны истории реальных людей, мнение, опыт , удачи и падения... В профессиональной деятельности и особенно в личной сфере. Поэтому мне так нравится то, что я делаю. Еще 4 года назад мне нравилось спрашивать мнения людей на улице (да-да, сейчас этот формат тоже популярен)...
Но теперь складывается достаточно интересный формат с предпринимателями и творческими личностями, которым есть что рассказать. Каждый герой особенный, каждый уникален и интересен особой аудитории. И каждый зритель находит своего героя.
А как Вам формат подкастов? Какие интервью смотрите?
Свобода слова и такой неформальный стиль общения - это что-то новенькое и интересное)
В чем прикол подкастов, так и не понял. Слушать этот бубнеж..
даааа ... это очень модно и востребованный формат ...
очень рада что стиль интервью прогрессирует и мне очень полюбился этот формат просмотра , а подкасты стали для меня открытием прошлым летом , во первых позновательно , а во вторых создается атмосфера будто ты наблюдаешь со стороны и находишься там же где и сами участники интервью или подкаста
Согласна. Хотя это слово я раньше воспринимала как аудио формат…