«Деливери» и «Яндекс» в регионах
Mail.ru и Яндекс сошлись в схватке за контроль рынка общепита России. Благодаря нехитрому технологическому принципу, безлимитным возможностям бюджета и рекламной активности — начали делить рынок.
Деливери долгое время работали в формате — наши заказы — ваша доставка. И вот именно сейчас по регионам Деливери массово переходит на формат "свои курьеры", взвинтив комиссию заказа.
И если в столицах подобную стратегию можно понять ввиду её эффективности для мегаполиса, то в регионах есть о чем задуматься.
И Яндекс.Еда, и Деливери формируют новую прокладку, новый тип посредника на рынке, который вместе с этим имеет очень нескромные аппетиты.
И если условия работы без своих курьеров фиксировало рынок доставки еды в том виде, в котором он был последние десять лет, то переход на доставку в виде курьеров ввел ограничения на радиус заказа - измеряемый в километрах.
По заявлениям агрегаторов, это приведет к скорости доставки.
Но основные игроки рынка доставки работают в гораздо больших ареалах. К примеру, даже средняя компания-доставка в городе миллионнике России, имеющая месячные выручки более 5-10 млн рублей, может позволить себе работать на базе 1-3 локаций, обслуживания при этом весь город. На оборотах выгоднее концентрировать производство в одном месте - повышается эффективность труда, уменьшается много издержек, все это дает возможность снижать цены и конкурировать.
Особенно это важно в регионах, так как там это возможно ввиду малого количества пробок и формат "доставка за час" вполне себе достижим.
Каждая крупная доставка, имеющая серьезное положение на рынке, имеет выработанные стандарты обслуживания - и тысячи лояльных клиентов, уважающих и любящих именно этот бренд, а также ведет самостоятельную локальную рекламную деятельность относительно базы своих клиентов.
К чему приведет ограничение ареалов таких доставок - остаётся только догадываться. Вполне вероятно, что клиенты, не найдя своих любимых доставок на карте, и столкнувшись только с выбором "доступных" - пойдут заказывать напрямую, и это приведет к снижению позиций агрегаторов.
Либо это приведет к тому, что обычные кафе, локальный общепит, ранее не имеющий абсолютно никакого отношения к индустрии доставки - получит импульс к развитию, так как теперь функция содержания доставки полностью на агрегаторе. Готовь, да продавай.
Люди, когда будут собираться в гостях у друзей из другого района - будут заходить в приложение и интересоваться, а где тут у вас на районе что вкусненького можно заказать.
В долгосрочной перспективе это может привести вообще к изменениям всего рынка - например, потеснить позиции пиццы или роллов, либо усилить необычные авторские проекты или другие кухни - китайскую или грузинскую ( по заведениям количество грузинской кухни находится на 4 месте после русской, японской и итальянской ).
Но сам факт получения такой доли рынка агрегаторами говорит о том, что теперь на рынке доставки игры правила могут меняться, и довольно непредсказуемо. Агрегаторы зашли, съагрегировав в себя почти половину рынка, и стали средой, гипермаркетом еды.
Удобство агрегатора для конечного пользователя неоспоримо. Выбор людям необходим. Люди это ценят. Скорость доставки, которой агрегаторы аргументируют свою стратегию - фактор безусловно важный, но не основной.
Хорошая возможность для рамблера подать в суд на обоих)
Скоро будет в резюме: «Если работали в Рамблере - не откликайтесь. Мы не хотим повесток в суд»
Подписываюсь практически под каждым словом!
Владивосток. Общепит. Деливери не видно-не слышно, яндекс зашел и вышел. Из агрегаторов на рынке задержался только местный, за счет того, что местный и лучше понимает маржинальность местной хореки.
Когда ты отдаешь за доставку всю маржу - нужно снижать фудкост, а в условиях оптимизированной сырьевой матрицы это означает ухудшение вкусовых качеств и/или внешнего вида блюда, что не всегда и не для всех приемлемо.
"В долгосрочной перспективе это может привести вообще к изменениям всего рынка - например, потеснить позиции пиццы или роллов, либо усилить необычные авторские проекты или другие кухни - китайскую или грузинскую ( по заведениям количество грузинской кухни находится на 4 месте после русской, японской и итальянской )."
Доставка если и пересекается в плане конкуренции с посещением ресторанов, то очень незначительно. Особенно это касается "авторских". В таких местах еда далеко не на первом месте. Позиции суши/роллов могут потеснить разве что очень ограниченный круг игроков. Даже сейчас те же бургеры при беглом взгляде крайне популярны на доставку, но с учетом того, что 99% из них доставляются из мака/кфс/бургер кинга дело тут не совсем в бургерах как в блюде.
У нас в России городов сотни видов есть, по строению территории. Под все из них думаю приложения и нельзя будет адаптировать.
скорость доставки не основной фактор?? давай, до свидания