Самый полный HR-дайджест за январь. Выпуск №8
Без лишних слов — ТОП материалы за последний месяц:
- В аналитической статье от HH.ru эксперты разбирают различные аспекты, повлиявшие на работу эйчара и бизнеса в целом в прошлом году. Чего ждать дальше, графики, цифры — всё, как мы любим.
- Из перевода статьи вы узнаете о таком понятии как «планирование преемственности». Оно позволяет бизнесу работать бесперебойно, даже в условиях кадрового голода.
- Лучше заранее проводить профилактические работы с коллективом в начале года, чем потом тушить пожары и закрывать дыры. На примерах в этой статье рассмотрели, почему может произойти текучка и где ее искать.
Если хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR — подписывайтесь на ежемесячную рассылку и Telegram-канал самого полного HR-дайджеста.
Содержание дайджеста:
Новости
1 января 2024 года вступил в силу закон, обязывающий работодателей передавать информацию об открытых вакансиях и сокращениях в Роструд.
- Также на рассмотрении находятся правки в ТК об обязательном сокращении рабочей недели на 1 час. В свою очередь, ряд экспертов раскритиковали эту инициативу, предсказав, что изменения не будут реализованы.
- На просторах интернета появилась нейросеть, которая помогает пройти собеседование в режиме реального времени. Кто знает, может вы уже сталкивались с этим, но просто не заметили?
Идейник
Тренды, тренды, тренды. Все кому не лень за последние месяц сделали свои предсказания на 24 год. В этой статье собраны 11 самых популярных тенденций и ключевые выводы по каждой из них.
Исходя из тенденций выше, рано или поздно эйчар понимает, что простой копипаст объявлений с вакансиями перестаёт работать и пора прибегнуть к принципам HR-маркетинга. Держите статью с 12 идеями, как усилить это направление.
А если в этом году вы делаете ставку на создание бренда компании, то вам в помощь подборка из 12 типичных ошибок брендинга работодателя на разных этапах.
Инструментарий
Какие бы цели в этом году перед вами не стояли, достигнуть их вам поможет кадровый потенциал компании. О преимуществах, методологии и типичных ошибках этого инструмента вы узнаете из этой статьи.
Далее предлагаю ознакомиться с инструментом со схожими задачами, но который больше направлен на рекрутинг и оценку. В этом гайде вы узнаете всё о матрице компетенций: зачем она нужна, как создать и пользоваться.
И отдельно хочу остановиться на методах оценки персонала, так как и этот инструмент за последние годы не стоит на месте. Актуализировать знания вы можете из этого гайда.
Рекрутинг
В следующей статье на тему рекрутинга есть всё что нужно, чтобы не упустить действительно талантливого кандидата: и проверенная экспертом методика, и система оценки, и реальные истории ошибок в найме.
Аутстаффингом сейчас никого не удивить, но особенно этот вид рекрутинга прижился в IT сфере. Если вы понимаете, что строить с нуля отдел разработок — это не ваш вариант, то предлагаю разобраться в плюсах и минусах арендованных сотрудников заранее.
Если под задачу не требуется целая команда, то всегда можно найти компетентного фрилансера. А вот как правильно его нанять, в дальнейшем взаимодействовать и при необходимости уволить — это вопрос. Ответы в этом гайде.
Опросы и статистика
Рекрутинговая компания Get experts провела исследования и выяснила, почему профессионалы хотят сменить работу. Спросили работодателей про проблемы подбора персонала и основных способах поиска кандидатов. Также из этого опроса узнаете, сколько сотрудников готовы уволиться в новом году.
Делюсь ещё одним опросом на тему главных разочарований в карьере. Результаты исследования помогут лучше понять сотрудников вашей компании. В самом материале вы можете пройти опрос и сравнить с ответами других респондентов.
И в завершении рубрики — о позитивном. Сервисы Работа.ру и СберПодбор опросили россиян, как они поддерживают свою продуктивность. На первых местах — чёткое время отдыха и планирование задач.
Серые будни
Если вы чувствуете вину за низкую продуктивность, преодолеть это деструктивное чувство помогут пять советов из этой заметки.
- Ещё немного о деструктивном. В этой статье эксперт делится базовыми знаниями о стрессе, стрессоустойчивости, а также отвечает на вопрос об эффекте стресс-интервью.
- Раз уж мы зашли в такие дебри, то предлагаю ознакомиться с этой короткой заметкой о когнитивных искажениях. А именно — о том, как некоторые из них (да, их много) влияют на работу эйчара.
Бесплатные вебинары
29 января 14:00 (мск) «Гендерные праздники и 14 февраля: как отметить в онлайне и сплотить команду». На вебинаре Евгения Любко разберёт 10 улетных идей и общий подход к онлайн-празднованию гендерно-романтических праздников (а заодно и других локальных поводов – профессиональных праздников, Дня рождения компании и пр.).
6 февраля 13:00 (мск) «Права беременных женщин и кормящих мам. Что нужно учесть с учетом тенденций проверок». На мероприятии затронут вопросы прав работников с детьми до 3-х лет и подскажут, что нужно поменять в ЛНА с учётом изменений законодательства.
Подборка для HR
И снова предлагаю вернуться в позитивное русло и поговорить о том, как критическое мышление помогает в жизни и на работе. А если есть проблемы с этим качеством, то в статье вы найдёте разные методы его использования.
Раз пошло такое дело, то не лишним будет прокачать и «helicopter view». А если по-простому, то речь идёт о навыке стратегического мышления. 5 советов по усилению этого скилла прилагаются.
- Для тех, кто хочет развивать навыки более основательно, предлагаю изучить эту подборку профессиональной литературы. В ней вы найдёте книги полезные как эйчарам, так и руководителям.
- В спорах рождается истина. Вы можете быть согласны или нет с этим тезисом, но спорить с тем, что навыки аргументации важны – попросту бесполезно. Всё о том, как повышать коммуникацию с помощью аргументации, узнаете из этой статьи.
И завершаем выпуск подборкой из семи сериалов о бизнесе, команде, взлётах и падениях. Три из них я смотрел и остался доволен, так что в качестве остальных сомневаться не приходится. В любом случае один из них точно скрасит ваш вечерний отдых.
Хотите быть в курсе всех важных событий в мире HR? Подписывайтесь на ежемесячную рассылку и Telegram-канал самого полного HR-дайджеста.
Если вы заметили, что мы пропустили важную новость, событие или хотите поделиться вашими впечатлениями, то напишите об этом в комментариях. Мы учтем ваши отзывы и предложения. Давайте делать каждый выпуск еще лучше!
На этом пока все. До встречи через месяц!