Накрутка кликов, мобильные фермы и другие способы нажиться на рекламодателях CPA-сетей

Как бороться с мошенничеством и удастся ли его искоренить.

Накрутка кликов, мобильные фермы и другие способы нажиться на рекламодателях CPA-сетей

Когда предприниматель запускает интернет-магазин, платит специалисту деньги за продвижение, получает 100 тысяч переходов на сайт и ни одной продажи, можно предположить, что он стал жертвой мошенничества.

Простые целевые действия могли быть реализованы через биржу, пользователи которой готовы за небольшие деньги заполнить заявку и подтвердить регистрацию через почту. В любом случае, владелец интернет-магазина получил некачественный трафик, который не конвертировался в продажи.

Веб-мастер — специалист, который размещает рекламу на своей площадке. К веб-мастерам относятся как специалисты контекстной рекламы, так и блогеры, владельцы контентных проектов, кэшбек-сервисов и купонных сайтов.

Фрод (англ. Fraud — «мошенничество») — форма заработка в сети, основанная на присваивании целевых действий других веб-мастеров или генерации целевых действий, не соответствующих заявленному рекламодателем качеству.

Фродер — веб-мастер, нарушающий правила работы с рекламодателем.

Партнёрские сети понимают под фродом не только мошеннические действия, но и те, которые рекламодатель сочтет неприемлемыми.

Многие рекламодатели, например, запрещают «brand bidding» — контекстную рекламу с упоминанием бренда, — потому что она «паразитирует» на уже имеющемся трафике компании. Покупатель, вбивающий в поисковой строке название бренда, уже знаком с ним. А рекламодатель не хочет переплачивать за готового клиента. Поэтому перед началом сотрудничества веб-мастер соглашается с правилами работы, где отдельно прописаны разрешенные и запрещенные источники трафика.

По причине низкой эффективности и высокого уровня раздражения часто компании запрещают трафик с кликандеров (от английского click-under). Это сервисы, которые автоматически отправляют пользователя на сайт рекламодателя при клике на любую часть страницы. Проще говоря: куда бы человек ни кликнул, первый же щелчок запустит страницу рекламодателя в неактивной вкладке браузера.

Чаще всего у рекламодателей нет технической возможности отслеживать мошеннические действия круглые сутки. Для борьбы с ними используют антифрод-системы — программные решения, которые выявляют нарушения и мониторят показатели качества трафика.

Гонка вооружений

Фрод и антифрод — две противоборствующие стихии, которые постоянно сталкиваются друг с другом. На каждую защиту находится обходной путь, а на него — новая защита. Это замкнутый и порочный круг.

В партнерской сети Admitad для выявления нарушений, связанных с качеством трафика, создано специальное подразделение. Оно постоянно совершенствует технические решения.

По мнению специалистов отдела контроля качества трафика Admitad, в проблеме фрода есть несколько трендов:

  • Возрождение старых способов мошенничества, но теперь на мобильных платформах.

  • Развитие автоматизации антифрод-систем.

  • Использование альтернативных способов контроля качества трафика — инвестирование в проверенных веб-мастеров.

  • Рост сознательности рекламодателей и, соответственно, их затрат на борьбу с фродом.

Виды мошенничества

Кажется, что в 2018 году старые способы мошенничества из нулевых должны исчезнуть. Отчасти так и есть: многие виды фрода потеряли актуальность, но не исчезли полностью. И теперь можно снова наблюдать, как появляются старые, казалось, уже забытые способы.

Например, фродеры могут «накручивать» целевые действия с фейковых аккаунтов в социальных сетях. На платформах c открытым кодом они могут даже попытаться зарегистрировать базу из нескольких десятков тысяч человек. И при этом претендовать на оплату за каждую выполненную регистрацию или оформленную заявку.

Есть фрод на агрегаторах трафика (TDS, traffic delivery system). Мошеннические программы меняют метки каналов трафика, чтобы рекламодатель не мог установить, откуда пришел заказ, и использовал ли веб-мастер запрещенные по условиям оффера каналы.

При этом даже если часть трафика окажется качественной, рекламодатель может посчитать весь неразмеченный трафик фродом и не заплатить за него. И будет иметь на это полное право.

И, конечно, король фрода — куки-стаффинг. Это бич сегмента электронной коммерции.

Пример: пользователь зашёл на сайт веб-мастера, где он обозревает различные технические новинки — например, смартфоны. Посетителю сразу пробросился куки-файл с сайта с зашитыми партнерскими ссылками на интернет-магазин. И если в течение срока жизни куки пользователь купит что-то на сайте рекламодателя, веб-мастер получит вознаграждение. Даже если клиент пришёл в интернет-магазин сам. Даже если купил утюг, а не телефон.

Инструменты реализации куки-стаффинга могут быть самыми разными. Файл может быть проброшен сайтом или расширением. А недавно этот вид фрода вышел на новый уровень: зловредный куки-файл пробрасывают при подключении к Wi-Fi-роутерам. Но способ требует специальной перепрошивки точки доступа, и поэтому непопулярен.

Даже самые сложные решения для фрода не останавливают мошенников. Например, в Китае существуют мобильные фермы — сотни смартфонов, управляемых с одного терминала, для накрутки целевых действий: кликов, просмотров или установок мобильных приложений.

Обнаружить такой вид мошенничества сложно, но вполне возможно для компетентного специалиста, вооруженного передовыми инструментами и аналитикой.

Как рекламодатели борются с фродом

Когда мошенничество съедает большую долю бюджета на продвижение, рекламодатель понимает, что не готов мириться с фродом. Бороться помогают различные программные решения.

В США, Европе и в странах СНГ большинство рекламодателей в той или иной форме пользуются программной защитой от фрода на контекстной рекламе и клик-спаминга. Эти виды мошенничества моментально отсекают.

Сюда же входит ПО для защиты бренда и сокращения репутационных рисков: рекламодатели не хотят, чтобы название их компании встречалось в контексте порносайтов и обсуждения террористических организаций. Есть программы, которые позволяют выявлять такие нарушения.

Алгоритмы антифрода усложняются, становятся самодостаточными и обучаемыми. Но о полной автоматизации пока говорить рано. Избавиться от участия человека в борьбе с фродом на текущем этапе развития технологий невозможно. Специалист необходим для отладки системы и контроля её ежедневной деятельности, отлова ошибочных срабатываний программы и анализа данных.

Поэтому у рекламодателей остаются три эффективных варианта защиты:

  • Создать в компании антифрод-отдел, нанять соответствующего специалиста и оплатить или разработать весь необходимый софт. Если рекламодатель боится только одного конкретного вида фрода (например, упоминание бренда в контекстной рекламе), он может приобрести для этой цели узкоспециализированное ПО.

  • Обратиться в агентство, которое будет заниматься защитой трафика на постоянной основе за абонентскую плату. То же самое, что платить за охрану здания ЧОПу.

  • Работать с партнёрской сетью, которая занимается борьбой с мошенничеством. В этом случае платить непосредственно на антифрод не потребуется. Но придётся платить партнёрскую комиссию.

Будущее без фрода

Новые способы обойти старую антифрод-защиту появляются каждый день. Даже самое лучшее решение не гарантирует 100% защиту от этих схем. Но надежда на избавление от фрода в далёком будущем есть.

Чтобы фрод стал неинтересен недобросоветсному веб-мастеру, создание мошеннической схемы должно быть невыгодно. Другими словами, инвентарь для взлома должен быть дороже, чем то, что с его помощью собираются украсть.

Так или иначе, однажды фродерам придётся столкнуться с повышением порога входа в отрасль. Если у каждого рекламодателя в мире появится базово-продвинутая система защиты, то в стихийно-массовой форме фрод «для чайников» перестанет быть доступен как средство заработка.

Но пока есть незащищенные от фрода компании, он никуда не уйдёт.

4040
63 комментария

самые сложные решения для фрода не останавливают мошенниковВ FMCG корпорациях, в данный момент производящих и продающих товары по всему миру - есть те самые огромные рекламные бюджеты, которые и являются первопричиной _внезапного_ роста "популярности" мобильной рекламы и т.д.
 
Есть тесная связь между вице-президентами по маркетингу - их подчиненным - иссоледовательскими компаниями - рынком приложений и мобильной рекламы - и техническими решениями, позволяющими выдать ЛЮБОЙ результат, пока за него платят

В США с этим стали разбираться, кажется в прошлом году - как это так - мобильная реклама вдруг такая неэффективна - и обнаружили как в Google Playmarket, так и в App Store целые вереницы бесплатных приложений (игры, всякие помощники и прочее), показывающих рекламу не только видимую, но и НЕ видимую (скрытую от пользователя, причем иногда в десятках скрытых окон) - от чего кстати, иногда при запуске простенькой игрушки мобильное устройство начинает тормозить и жрать траффик как не в себя

P.S. Пока писал комментарий час назад, материал сняли с публикации, все пропало :(

15
Ответить

То есть классическая схема - заказчик - подрядчик - субподрядчик - субсубподрядчик - исполнитель, в которой, конечно же никто-никто оказался не виноват - мол, тема технически сложная, норм и правил не выработано, как проверять - непонятно, поэтому миллиардные бюджеты просто "списаны".
 
Ну а потом грянул скандал со своим, родным, регулированным-зарегулированным Youtube, который почему-то сливал бюджеты тех же FMCG с неменьшей наглостью - вроде бы предлагая чудесный гибко настраиваемый таргетинг, а на самом деле пихающий рекламу клиентов куда не попадя, чтобы открутить как можно больше показов за меньшее время.

Например, в Китае существуют мобильные фермыИ оказалось что нет, не китайцы виноваты :)

2
Ответить

Да кто ты такой, щерт пабери?????
На все статьи/вопросы/возражения пишешь свое "знающее" мнение. Как так?
Ты типа "Ходячая Википедия"? Искусственный интеллект-всезнайка? VC-Бот? Метишь в Великие Комментаторы??? Хочешь Медаль??? Кто ты?
От твоих ответов-простыней и участия во "всех" холиварах рябит в глазах)))
Ты будто с утра и до утра ТУТ. Возьми отпуск чтоли, ей богу, умоляю!

Ответить

Понятие "фрода" (обмана) в рекламе, это масляное масло.
Рекламная индустрия чуть более чем полностью состоит из "обещаний" (довольно расплывчатых) и неких ритуальных действий, долженствующих эти обещания оправдать, и уверить клиента что он отдаёт деньги за некий отлаженный производственный процесс. Одно из наиболее важных действий - это мощная сумма денег по договору, заставляющая поверить, что совсем-то дурить за такие деньги наверное не будут ...
 
Каждый новый вид рекламы в истории, обещает уничтожить старые, но почему-то просто становится еще одним способом "круто" потратить деньги - так было и с "созданием сайтов" и с рекламой в Internet, и вот теперь с мобильной рекламой. И только потом, становясь стандартом и удобным способом потребления - начинает давать некие средние данные по эффективности, обычно весьма скромные.
 
Мобильное приложение (как символ любой "крутой" конторы) - имеет ровно две понятные функции (по сравнению с мобильной версией сайта)
1. Повесить "закладку" на главный экран мобильника или планшета, постоянно напоминающую что есть такая штука - это как рекламный модуль с постоянным размещением.
2. Максимально упростить вход пользователя в систему, и хоть немножко отделить его данные от хранилища в веб-браузере (а получается это не всегда, особенно для Android приложений актуально).
И еще парочка подразумевается
(3.) Обеспечить команду разработчиков долгоиграющим проектом, в котором бесконечно что-то придется улучшать и допиливать.
(4.). Создать для маркетологов еще одну "метрику" - количество установок общее / количество установок новое для мобильного приложения.
 
Как мы видим, если зарплата и бонусы маркетолога напрямую становятся зависимы от цифр в отчетах - возникает и сильный соблазн немного подкрутить эти цифры в свою пользу, тем более что конкуренты постоянно рапортуют о 100 000 установок своего приложения и 2 000 000 посещений сайта в месяц (из которых около 70% - мобильный траффик). Причем вроде бы понятно, что таких честных цифры точно быть не может у пиццерии из 5-ти точек, а вот поди ты докажи.

Поэтому получается что кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку - народ дико накручивает, преувеличивает, и постоянно в поиске новых способов нагнать какой угодно траффик ... а дальше пусть отдел продаж разбирается где все эти люди, и почему конверсия из нарисованных миллионов точно такая же, как в прошлом году, когда не было никакого мобильного приложения вовсе.

9
Ответить

Шейв, кидалово и другие способы нажиться на вебмастерах. Как бороться с мошенничеством и удастся ли его искоренить

8
Ответить

Столько фрода как в мобайле - нет нигде), цпа просто нервно курит в сторонке.

6
Ответить

По моему скромному мнению, дело обстоит наоборот
В мобайле трекеры позволяят отслеживать множество параметров и с мотивом давно научились бороться, как и с фродом и прочими прелестями
А вот как на десктопе стаффят и прочее, мобайл отдыхает

Ответить