Не собирай отчеты по SEO, пока не прочитаешь эту статью!
О чем рассказываем: Детальная настройка автоматизированных маркетинговых отчетов с помощью JetStat и Google-таблиц на примере отчета для SEO.
Время вдумчивого прочтения статьи: 10 - 15 минут
Для кого:
- SEO-специалисты в агентстве или бизнесе, если нет уже готовой автоматизированной отчетности;
- Маркетологи;
- Владельцы бизнеса, которые хотят самостоятельно отслеживать эффективность SEO-направления;
- Фрилансеры, которые хотят на еженедельной и ежемесячной основе отслеживать статистику и замерять эффективность внедряемых изменений и каждый раз не собирать отчет руками;
- Маркетинговые агентства.
Содержание
Введение
Ничего не меняется, с вами на связи все также Никитин Михаил руководитель отдела Performance-маркетинга из Digital-marketing agency Aggo.
Это очередная статья из цикла “Настрой себе автоматизированный отчет и будь счастлив”.
Предыдущие статьи цикла:
Как настраивать отчеты в Google-таблицах и как автоматизировать ежедневную отчетность в контекстной рекламе, мы уже рассказали, пришло время для SEO!
В качестве примера возьмем еженедельный и ежемесячный отчет, но периоды можно брать абсолютно какие удобно.
Что понадобится:
- Зарегистрированный аккаунт jetstat.io. В данном примере будем тянуть данные именно из Метрики, она, как коннектор доступна в бесплатном тарифе;
- Пустой файл Google-таблиц, куда будем тянуть данные из Метрики и настраивать визуальную часть отчетов
- Доступ к Яндекс.Метрике для подключения в качестве источника данных в JetStat.
Функционал и интерфейс JetStat мы описывали в одной из предыдущих статей в разделе Предварительно про JetStat.
Ежемесячный отчет
Блок “Яндекс.Метрика”
Основные настройки у нас будут происходить по еженедельному отчету. Ежемесячный по своей сути будет копипастом еженедельного.
Из блока источники на рабочее поле перетягиваем источник “Яндекс.Метрика”. Переименовываем его для удобства.
Далее кликаем по блоку на рабочем поле, откроется окно на вкладке Аккаунт, нажимаем на Добавить аккаунт, начнется процесс авторизации в аккаунте - в этот момент нужно в Метрике быть залогиненным в этом кабинете.
Следуем инструкциям и в конце нажимаем Сохранить и закрыть. Теперь аккаунт появится в списке доступных для подключения - выбираем его, а затем выбираем номер счетчика Метрики, с которого будем тянуть данные.
После этого в окне появится новая вкладка Настройки.
Настройки
В верхней части окна с настройками можем переименовать блок для удобства. Тип сэмплинга выбираем Без сэмплинга, так как он снижает точность выгружаемых данных.
Атрибуцию выбираем, как правило Автоматическая (кросс-девайс), но зависит от потребностей.
Ниже в том же окне выбираем нужные срезы и метрики. В нашем случае срезы Интервал дат визита (Неделя) и Источник трафика, а в метриках Просмотры, Посетители, Отказы, Глубина просмотра, Время на сайте и Цели конверсий, которые хотим отслеживать в отчете (выбираем [reaches], так как хотим отслеживать количество достижений цели).
Цели конверсий перечислять не буду, они отражены на скриншоте ниже.
Нажимаем Сохранить и рассчитать.
Блок “Фильтр”
Из блока источники на рабочее поле перетягиваем Фильтр. Переименовываем его при необходимости. И связываем с блоком Яндекс.Метрика.
Открываем настройки самого блока и отфильтровываем:
- Ad traffic - за ненадобностью, у нас в данном отчете нет цели отслеживать платные источники трафика;
- Social network traffic - аналогично у нас нет цели отслеживать трафик из социальных сетей;
- Search engine traffic - здесь мы хотим отфильтровать конкретно поисковые системы от всего остального, чтобы просегментировать данные из этого источника по названиям поисковых систем (Yandex, Google, Baidu и т.д.). Это вы увидите дальше.
На выходе в большинстве случаев получаем данные из следующих источников:
- Link traffic;
- Internal traffic;
- Direct traffic.
Блок “Формулы”
Далее добавляем блок для расчета формул, но использовать мы его будем для других целей - переименовывать столбцы, так как если смотреть на скриншот выше, сейчас в названиях есть некий хаос, особенно в названиях целей Яндекс.Метрики.
В левом блоке Столбцы выбираем столбец, далее нажимаем на кнопку Редактировать, переходим в блок Имя столбца и даем ему удобное и логичное для вас название, чтобы не путаться.
Далее нажимаем Сохранить и так проходимся по всем столбцам, которые хотим переименовать.
Еще один блок “Яндекс.Метрика”
Этот блок нужен как раз для того, чтобы вытянуть из Метрики данные по SEO, которые мы ранее отфильтровали в предыдущих блоках.
В настройках блоках все точно также, как и раньше, теперь только в Срезы добавляем Источник трафика (детально), в котором и хранятся названия поисковых систем.
Еще один блок “Фильтр”
По аналогии с ранними нашими действиями к блоку Яндекс.Метрика добавляем блок Фильтр, соединяем их между собой.
В настройках блока отфильтровываем Search engine traffic, больше нам здесь ничего не понадобиться.
Да-да, еще один блок “Формулы”
Только в данном случае мы используем блок по его прямому назначению - добавляем новый столбец и называем его, скажем “Источник трафика”, внутри столбца прописываем следующую формулу:
concat([automatic_traffic_source]; " - "; [automatic_source_engine])
В результате получаем соответствующий столбец с вот такими названиями источника трафика (по сути объединили 2 столбца automatic_traffic_source и automatic_source_engine).
Вот сейчас внезапно, но еще один блок “Формулы”
Его используем в целях переименовывания столбцов, как и в самом первом блоке Формулы и удаления столбцов automatic_traffic_source и automatic_source_engine.
Блок “Объединение”
Для корректной отработки этого блока в обоих предыдущих блоках Формулы (по 1 и последний по 2 строке) должны быть все столбцы в одинаковом порядке и с одинаковыми названиями.
В самом блоке дополнительные манипуляции не требуются, просто открываем его и нажимаем Сохранить и рассчитать.
Блок экспорта “Google.Таблицы”
О том, как настраивать данный блок мы рассказывали в одной из наших предыдущих статей в разделе Экспорт данных в Google-таблицы.
Ежемесячный отчет
Копируем уже настроенное
Копируем каждый блок из последовательности Еженедельного отчета и переименовываем для красоты и удобства, все блоки между собой объединяем, как и в предыдущей последовательности.
В конечном итоге должно получиться вот так:
Заходим в Не СЕО источники и срез Интервал дат визита (Неделя) заменяем на второй Месяц визита, в папке Визиты: поведение. Таким образом месяц визита будет отображаться цифрами, например, 7 → Июль.
И нажимаем Сохранить и рассчитать.
Аналогичное действие проводим в блоке SEO Источники.
Блоки “Типы”
Между блоками Фильтр и Формулы в обеих последовательностях добавляем блоки Типы.
С помощью этих блоков мы хотим провести одинаковые манипуляции с номерами месяцев - перевести их из изначального типа данных Текст в Число, чтобы в дальнейшем формула в соответствующем блоке сработала корректно.
Блоки “Формулы”
В обоих блоках Формулы (единственный в верхней последовательности и первый в нижней) столбец month переименовываем в Месяц и прописываем формулу
trans_month([month]; lang_russian; trans_indef_date)
Тип данных обязательно выбираем Текст.
Сохранить → Сохранить и закрыть
Таким образом мы порядковые числа месяцев перевели в текстовые значения.
Рассчитываем и выгружаем
После того, как оба блока Формулы рассчитались, в правом верхнем углу нажимаем Продолжение для полного расчета отчета.
Если какие-то блоки рассчитываются с ошибкой, то открывайте их и нажимайте Сохранить и рассчитать. После этого ошибок возникать не должно. Происходит это из-за того, что мы с вами заменили периоды с недель на месяцы и какие-то блоки сразу этого не видят.
В блоке экспорта в Google-таблицы не забываем поменять вкладку, на которую будем выгружать данные.
В конечном итоге в Google-таблицах у нас должно получиться 2 вкладки с данными:
- Вкладка с данными в разрезе по неделям.
- По месяцам.
Настройка автоматической выгрузки отчета
В одной из наших прошлых статей про автоматизированные отчеты в контекстной рекламе в соответствующе разделе мы писали о том, как настроить график автоматической выгрузки, то есть когда и за какой период будут выгружаться данные.
Настройки отчета в Google-таблицах
Мы уже подробно рассказывали о том, как настраивать отчеты в Google-таблицах в одной из наших предыдущих статей Отчет в Digital-маркетинге за 1 минуту? Это реально!, там мы в качестве примера взяли отчет для канала контекстной рекламы.
Здесь же даем ссылку на шаблон отчета по SEO, в котором возможно потребуется небольшая переработка формул.
Когда же отчет будет готов, все, что нужно будет - это на соответствующих вкладках каждую неделю или каждый месяц копировать предыдущий период в продолжение таблицы ниже
менять в нем периоды, данные после этого обновятся автоматически под новый период.
Заключение
Вот в общем-то и весь процесс настройки автоматизированного отчета для канала продвижения - SEO. Таким отчетом удобно и самому пользоваться и клиенту скинуть не стыдно, чтобы не нужно было периодически собирать отчет вручную.