– обнаружение аномалий и поведенческий анализ – на начальном этапе программные средства на основе машинного обучения применяются для изучения повседневного общения внутри организации и формирования базовых моделей поведения. Далее с целью выявления отклонений от базового уровня поведения, которые могут являться потенциальными угрозами, анализируются метаданные, содержимое электронной почты и поведение адресатов. Примером такого ПО служит платформа безопасности электронной почты Libraesva (Италия), использующая ИИ для изучения моделей коммуникационного поведения организаций и частных лиц. Libraesva ESG On-Premise Virtual Appliance – это полноценное интегрированное решение для обеспечения безопасности электронной почты, включающее в себя операционную систему, механизм многоуровневого анализа и полноценную среду администрирования. Защищает Microsoft 365, Google Workspace и другие облачные почтовые платформы с помощью нескольких уровней защиты, как на уровне шлюза, так и на уровне API. Libraesva ESG сканирует текстовые документы, PDF-файлы, URL-адреса, вложения, отзывает вредоносные электронные письма и отслеживает транзакции для улучшения обнаружения угроз. Фишинговые атаки, мошенничество с использованием электронной почты пресекаются до того, как они достигнут своей цели. Имеются версии мобильных приложений для устройств Android и iOS;