Третий этап AI-лидерства: Позиционирование эксперта и продукт
Что такое позиционирование?
Представьте себе огромный супермаркет и вы пришли за соком.
На полках видите десятки разных соков: яблочный, апельсиновый, вишневый; с мякотью, без мякоти; разных брендов и по разной цене. Как вы выбираете именно тот сок, который вам нужен?
Вы ищете сок, который соответствует вашим предпочтениям: вкус, цена, полезность. И здесь в игру и вступает позиционирование. Каждый производитель сока пытается "занять место" в вашем сознании, выделиться среди конкурентов. Один сок позиционируется как "натуральный", другой - как "полезный", третий - как "для детей".
Почему позиционирование важно для эксперта-блогера?
- Выделиться из толпы: В мире блогов огромное количество экспертов. Чтобы привлечь внимание и создать лояльную аудиторию, вам необходимо выделиться.
- Создать доверие: Четкое позиционирование помогает аудитории понять, что именно вы предлагаете и почему они должны доверять именно вам.
- Увеличить продажи: Если вы продаете информационные продукты или услуги, то четкое позиционирование поможет вам повысить продажи.
- Привлечь партнеров: Партнеры и инвесторы будут более заинтересованы в сотрудничестве с экспертом, который имеет четкое позиционирование и уникальное предложение.
Я, Лена Идейная, и в этой статье о третьем этапе AI-лидерства: как эксперту создать четкое позиционирование и разработать продукт, который будет востребован его аудиторией.
Выделила следующие шаги:
Третий этап AI-лидерства: Позиционирование эксперта и продукт. Лена Идейная
Шаг 1: Анализ ниши и себя как эксперта
- Анализ ниши: Изучение текущей ситуации на рынке: тренды, конкуренты, боли аудитории. Определение уникальной точки зрения эксперта на нишу.
- Анализ своих экспертных знаний и опыта: Определение ключевых компетенций и навыков. Выявление уникальных знаний, которые отличают эксперта от других.
Шаг 2: Позиционирование эксперта
- Создание уникального торгового предложения (УТП): Формулирование ясного и лаконичного УТП, которое отражает ценность эксперта для аудитории. Примеры УТП успешных блогеров.
- Разработка персонального бренда: Создание визуальной идентичности блога. Разработка уникального стиля общения и подачи информации. Формирование образа эксперта, который будет ассоциироваться с качеством и надежностью.
Шаг 3: Доработка продукта (информационного продукта или услуги)
- Анализ существующего продукта: Оценка соответствия продукта УТП и потребностям аудитории. Идентификация слабых мест и возможностей для улучшения.
- Разработка нового продукта: Создание информационного продукта, который решает проблемы аудитории и приносит ей пользу. Форматы продуктов: онлайн-курсы, вебинары, книги, консультации и т.д.
Шаг 4: Создание продуктовой линейки и тестирование
- Разработка продуктовой линейки: Создание различных продуктов, которые дополняют друг друга и охватывают разные потребности аудитории. Примеры продуктовых линий успешных блогеров.
- Тестирование продуктов: Проведение бета-тестирования или опросов для получения обратной связи от аудитории. Анализ результатов тестирования и внесение необходимых изменений.
Шаг 5: Установление ценовой политики
Факторы, влияющие на ценообразование:
- Стоимость производства продукта.
- Цены конкурентов.
- Воспринимаемая ценность продукта для аудитории.
Стратегии ценообразования:
- Психологическое ценообразование.
- Ценообразование на основе ценности.
- Ценообразование на основе затрат.
Разработка гибкой ценовой политики:
- Предложение различных вариантов продуктов и услуг с разной ценой.
- Использование скидок и специальных предложений.
Шаг 6: Интеграция с личным брендом
Теперь делаем так, чтобы наш продукт стал неотъемлемой частью нашего личного бренда и убедимся, что позиционирование продукта полностью соответствует нашему экспертному имиджу.
- Согласование позиционирования продукта с личным брендом эксперта
- Разработка стратегии демонстрации экспертности через продукт
- Создание контента, подчеркивающего связь между экспертом и продуктом
Теперь мы готовы к большому росту!
Но стоит подумать о будущем! Оценим наши ресурсы - сколько времени и денег нам понадобится, чтобы поддерживать новое позиционирование? Составим реалистичный план, подумаем о том, как будем справляться с растущим спросом? Возможно, нам понадобится автоматизация процессов или расширение команды..
И, наконец, давайте все задокументируем!
Создадим брендбук и гайдлайны по коммуникации нашего нового позиционирования. Это поможет нам оставаться последовательными во всех наших маркетинговых подачах, интеграциях и материалах.
Разработаем четкие стандарты качества для нашего продукта, которые делают наш продукт особенным, чтобы гарантировать это качество каждому клиенту!
Поздравляю! Мы прошли через все этапы позиционирования и создания продукта.
Теперь у вас есть все необходимое, чтобы создать себе позиционирование и стать настоящим лидером в своей нише, НО!!!
если это все делать без нейросетей, то уйдут недели, но у вас есть я,
Лена Идейная — маркетолог, AI-стратег, серийный предприниматель, эксперт и спикер и автор статей по теме нейросетей.
Помогаю интегрировать нейросети в блоги для кратного роста дохода и использовать их потенциал для AI-лидерства!
Не уверены в своих силах, не знаете с чего начать и как правильно внедрить нейросети, то мои статьи и НЕЙРОКЛУБ для вас!
Подписывайтесь и приходите на живые прямые эфиры!
Помните, позиционирование, это не конечная точка, а начало увлекательного путешествия, в следующей статье рассмотрим шаги по УПАКОВКЕ.
Ну а на сегодня всё, удачи в вашем экспертном пути!