Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра
Содержание:
1. Как использовали нейросети
- Цель бота
- Идея оптимизации
- Функции бота
2. Интеграция с CRM и каналами связи
- Настройка воронки в СРМ
3. Результаты
4. Заключение
📚 Интеграция ИИ чат-бота с crm: эффективное решение для оптимизации воронки продаж и автоматизации контакта с клиентом
Внедрение ИИ в бизнес снимает высокие затраты на поддержку и консультирование клиентов:
- Компании тратят значительные ресурсы на помощь клиентам, нанимая менеджеров и операторов для решения первичных однотипных ответов на вопросы, консультирование и ведение воронки продаж.
Как использовали нейросети
На примере детского центра творческих и развивающих занятий для детей, рассмотрим как взаимодействует ИИ с клиентом.
Цель бота:
- Консультировать и отвечать на вопросы клиента об услугах центра
- давать полную информацию о занятиях, расписании, о компании
- записывать на пробный урок
- переводить на менеджера
Идея оптимизации:
Для решения поставленных задач детского центра предлагается внедрение интеллектуального чат-бота с нейросетью, обладающего доступом ко всей базе компании, обучающегося на заложенных промтах, базе и диалогах с клиентом.
В итоге бот выполняет следующие функции:
- Нейросеть отвечает на все вопросы клиентов и предоставляет запрошенную информацию о центре: занятия, расписание, консультирует какая секция больше подойдет по условиям градации, по возрасту ребенка, и группе.
- ИИ проводит клиента по воронке продаж, записывает на пробный урок, заносит в CRM, заводит задачу и передает контакты менеджеру.
- Отправляет авторассылки и напоминает о предстоящем уроке.
- Интеграция с CRM и подключение к различным каналам связи (телеграм, ватсап, вк, авито, виджеты)
- Каждый раз ИИ обучается на ответах клиентов и улучшает коммуникации и дальнейшие ответы на вопросы.
- Круглосуточное общение с ботом, обеспечивает постоянную поддержку и помощь клиентам.
- Один чат-бот заменяет нулевую техподдержку и оператора кол-центра
Примеры диалога:
Бот представляется, уточняет потребности и рассказывает о программах центра по запросу
Ведет по воронке, рассказывает подробнее о секциях, отвечает на вопросы клиента
Нейронка уточняет все ли устраивает исходя из запроса клиента и предлагает “Записаться на пробный урок” - выполняя заданную основную свою цель.
Данный кейс рассматривает запись на пробный урок по ссылке, где встроен виджет сайта клиента с формой.
После предложения Записи на пробный урок, просит оставить контакты для связи с менеджером для уточнения всех подробностей, передавая информацию в CRM, заводя задачу на менеджеров для связи с клиентом.
Также есть возможность настройки записи через интеграцию с гугл календарем, где ИИ предлагает выбрать дату и время, сверяясь с календарем и записывая клиента в пустое окошко. Выдает ответ о совершенной записи и передачи информации менеджеру.
Интеграция с CRM и каналами связи (телеграм, ватсап, вк, авито, виджеты)
- Создавать сделки и задачи “связаться/перезвонить/итд”, как только клиент переходит в диалог с чат-ботом.
- Настройка по всем каналам: телеграм, ватсап, вк, авито в одну воронку в CRM
Настройка воронки в СРМ:
Все контакты попадают в CRM в “Неразобранные” по воронке, а после первичного диалога ИИ автоматически переходит в категорию “Первичный контакт”
После создается задача “Связаться” с клиентом и приходит уведомление менеджеру о создании этой задачи
Общение с клиентом в СРМ. Возможность перенести из диалога всю информацию в карточку и назначить дальнейшие действия задачи по воронке в CRM
Результаты:
После внедрения чат-бота, зафиксировали значительные улучшения в ряде ключевых показателей:
- Повышение оперативности ответов: Чат-боты обеспечивают мгновенные ответы на часто задаваемые вопросы, что уменьшило нагрузку операторов на 40% и сократило время ожидания ответа с 4 часов до менее чем 1 минуты.
- Аналитика и обучение: Чат-боты анализируют ответы и имеющуюся базу знаний компании, генерируют с каждым разом новые усовершенствованные ответы, предлагают лучшие решения и советы во взаимодействии с клиентом.
- Снижение затрат на поддержку: Автоматизация рутинных задач снизила потребность в дополнительном персонале на 50%, что привело к сокращению расходов на поддержание операторов на 20%.
Заключение
Внедрение чат-ботов с ИИ стало мощным инструментом для многих компаний, который снял затраты и нагрузку с техподдержки и операторов, улучшил качество работы и обеспечил более эффективное взаимодействие с клиентами.
Основным выводом стало то, что инновационные технологии могут существенно ускорить воронку продаж, делая процесс более эффективным, автоматизированным и доступным.
Если вас интересуют полезные инструменты для бизнеса, подписывайтесь на мой Telegram-канал: https://t.me/zorinov_ai_news
А для личной консультации пишите мне напрямую: https://t.me/kirill_zorinov -