Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра

Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра

Содержание:

1. Как использовали нейросети
- Цель бота
- Идея оптимизации
- Функции бота
2. Интеграция с CRM и каналами связи
- Настройка воронки в СРМ
3. Результаты
4. Заключение

📚 Интеграция ИИ чат-бота с crm: эффективное решение для оптимизации воронки продаж и автоматизации контакта с клиентом

Внедрение ИИ в бизнес снимает высокие затраты на поддержку и консультирование клиентов:

  • Компании тратят значительные ресурсы на помощь клиентам, нанимая менеджеров и операторов для решения первичных однотипных ответов на вопросы, консультирование и ведение воронки продаж.

Как использовали нейросети

На примере детского центра творческих и развивающих занятий для детей, рассмотрим как взаимодействует ИИ с клиентом.

Цель бота:

  • Консультировать и отвечать на вопросы клиента об услугах центра
  • давать полную информацию о занятиях, расписании, о компании
  • записывать на пробный урок
  • переводить на менеджера

Идея оптимизации:

Для решения поставленных задач детского центра предлагается внедрение интеллектуального чат-бота с нейросетью, обладающего доступом ко всей базе компании, обучающегося на заложенных промтах, базе и диалогах с клиентом.

В итоге бот выполняет следующие функции:

  • Нейросеть отвечает на все вопросы клиентов и предоставляет запрошенную информацию о центре: занятия, расписание, консультирует какая секция больше подойдет по условиям градации, по возрасту ребенка, и группе.
  • ИИ проводит клиента по воронке продаж, записывает на пробный урок, заносит в CRM, заводит задачу и передает контакты менеджеру.
  • Отправляет авторассылки и напоминает о предстоящем уроке.
  • Интеграция с CRM и подключение к различным каналам связи (телеграм, ватсап, вк, авито, виджеты)
  • Каждый раз ИИ обучается на ответах клиентов и улучшает коммуникации и дальнейшие ответы на вопросы.
  • Круглосуточное общение с ботом, обеспечивает постоянную поддержку и помощь клиентам.
  • Один чат-бот заменяет нулевую техподдержку и оператора кол-центра

Примеры диалога:
Бот представляется, уточняет потребности и рассказывает о программах центра по запросу

Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра

Ведет по воронке, рассказывает подробнее о секциях, отвечает на вопросы клиента

Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра

Нейронка уточняет все ли устраивает исходя из запроса клиента и предлагает “Записаться на пробный урок” - выполняя заданную основную свою цель.

Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра

Данный кейс рассматривает запись на пробный урок по ссылке, где встроен виджет сайта клиента с формой.

Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра

После предложения Записи на пробный урок, просит оставить контакты для связи с менеджером для уточнения всех подробностей, передавая информацию в CRM, заводя задачу на менеджеров для связи с клиентом.

Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра

Также есть возможность настройки записи через интеграцию с гугл календарем, где ИИ предлагает выбрать дату и время, сверяясь с календарем и записывая клиента в пустое окошко. Выдает ответ о совершенной записи и передачи информации менеджеру.

Интеграция с CRM и каналами связи (телеграм, ватсап, вк, авито, виджеты)

  • Создавать сделки и задачи “связаться/перезвонить/итд”, как только клиент переходит в диалог с чат-ботом.
  • Настройка по всем каналам: телеграм, ватсап, вк, авито в одну воронку в CRM

Настройка воронки в СРМ:

Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра

Все контакты попадают в CRM в “Неразобранные” по воронке, а после первичного диалога ИИ автоматически переходит в категорию “Первичный контакт”

Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра

После создается задача “Связаться” с клиентом и приходит уведомление менеджеру о создании этой задачи

Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра

Общение с клиентом в СРМ. Возможность перенести из диалога всю информацию в карточку и назначить дальнейшие действия задачи по воронке в CRM

Автоматизация работы менеджера продаж с помощью искусственного интеллекта: Автоворонка и интеграция ИИ с CRM на примере детского центра

Результаты:

После внедрения чат-бота, зафиксировали значительные улучшения в ряде ключевых показателей:

  • Повышение оперативности ответов: Чат-боты обеспечивают мгновенные ответы на часто задаваемые вопросы, что уменьшило нагрузку операторов на 40% и сократило время ожидания ответа с 4 часов до менее чем 1 минуты.
  • Аналитика и обучение: Чат-боты анализируют ответы и имеющуюся базу знаний компании, генерируют с каждым разом новые усовершенствованные ответы, предлагают лучшие решения и советы во взаимодействии с клиентом.
  • Снижение затрат на поддержку: Автоматизация рутинных задач снизила потребность в дополнительном персонале на 50%, что привело к сокращению расходов на поддержание операторов на 20%.

Заключение

Внедрение чат-ботов с ИИ стало мощным инструментом для многих компаний, который снял затраты и нагрузку с техподдержки и операторов, улучшил качество работы и обеспечил более эффективное взаимодействие с клиентами.

Основным выводом стало то, что инновационные технологии могут существенно ускорить воронку продаж, делая процесс более эффективным, автоматизированным и доступным.

Если вас интересуют полезные инструменты для бизнеса, подписывайтесь на мой Telegram-канал: https://t.me/zorinov_ai_news

А для личной консультации пишите мне напрямую: https://t.me/kirill_zorinov -

Начать дискуссию