3D-моделирование — это всегда компромисс между качеством, скоростью и сложностью работы. Раньше создание 3D-модели требовало часов, а иногда и дней кропотливой работы. Теперь же нейросети способны генерировать трёхмерные объекты за считаные минуты. Но какие платформы для этого лучше?Давайте разберём три популярных сервиса: Kaedim, Spline AI и Meshcapade, их возможности, ограничения и оптимальные сценарии использования.Kaedim: 3D-моделирование по изображениюЧто умеет:Kaedim (сайт) — сервис, который автоматически превращает 2D-изображения в 3D-модели. Это отличное решение для художников и разработчиков игр, которым нужно быстро получить трёхмерный объект.Плюсы:Простота: загружаешь картинку — получаешь 3D-модель.Поддержка ручной доработки после генерации.Хорошее качество текстур и геометрии.Минусы:Это не совсем "чистый AI", а скорее AI-ассистируемый сервис (модели дорабатываются вручную командой Kaedim).Требуется подписка для полноценного использования.Генерация может занять несколько минут.Кому подойдёт:Разработчикам игр и анимации, которым нужны быстрые базовые модели.Художникам, которые хотят перевести свои 2D-скетчи в 3D.Spline AI: нейросеть для веб-дизайнеров и аниматоровЧто умеет:Spline AI (сайт) ориентирован на создание интерактивных 3D-объектов для веб-дизайна. Позволяет работать с моделями прямо в браузере и анимировать их без сложных рендеров.Плюсы:Веб-ориентированность: легко интегрировать в сайты и приложения.Упрощённое создание анимаций.Быстрая генерация 3D-объектов и сцен.Минусы:Не предназначен для сложных моделей с высокой детализацией.Ограниченные возможности рендеринга и текстурирования.Кому подойдёт:Веб-дизайнерам, которым нужны 3D-объекты для сайтов.Разработчикам UI/UX, работающим с интерактивными 3D-интерфейсами.Meshcapade: аватары и персонажи для анимацииЧто умеет:Meshcapade (сайт) — специализированная платформа для создания 3D-аватаров, персонажей и цифровых двойников. Основана на базе технологий SMPL (скелетная анимация) и используется в виртуальной моде, игровых движках и AR/VR.Плюсы:Отлично работает с человеческими персонажами.Поддержка анимации и скелетных ригов.Можно адаптировать под любой игровой движок.Минусы:Узкая специализация (не подходит для создания объектов или окружения).Требуется понимание 3D-анимации для эффективного использования.Кому подойдёт:Разработчикам игр и VR-приложений, которые работают с персонажами.Художникам, которым нужны быстрые цифровые аватары.Итоги: что выбрать?Если вам нужна универсальная генерация из 2D, выбирайте Kaedim. Если вы работаете с 3D-дизайном для веба, стоит обратить внимание на Spline AI. А если вам нужны цифровые персонажи и анимация, Meshcapade — ваш вариант.А какие платформы для 3D-моделирования используете вы? Делитесь в комментариях.Если хотите узнать больше про нейросети, подписывайтесь на мой Telegram-канал Neurinix. Там ещё больше инсайдов про AI и цифровое творчество.