ИИ vs. «Живой человек»: Кто выигрывает битву за доверие клиентов?

Размышления на тему

ИИ vs. «Живой человек»: Кто выигрывает битву за доверие клиентов?

Привет вам, посетители моего блога!
Меня зовут Олег Архипов, я разработчик ботов с ИИ.
Хотя блог - это слишком громкое слово для нескольких постов, что я успел опубликовать. Да и гораздо интересней читать авторов которые любят облекать мысли в слова.

Я не такой 🤷🏽. Я программист. Может не совсем типичный, но однозначно не специалист по складыванию слов в хорошо звучащие предложения.

Пишу - когда деваться некуда (вряд ли озвучивание последней мысли одобрили бы маркетологи).
Слава богу нейросети большую часть этой, сложной для меня работы, берут на себя.

Кстати, о нейросетях я и хочу поделиться своими мыслями.
Хайп вокруг всего что начинается на нейро-, содержит AI или ИИ, последнее время невероятный. Футурологи всех мастей рисуют картины будущего в которых тема AI и AGI играют основную роль. Но несмотря на такое влияние на умы и сумасшедшее развитие за последнее время, ИИ в виде LLM (больших языковых моделей) все еще практически не используется для целей бизнеса. Точнее малого бизнеса. Корпорации внедряют в том или ином виде эти технологии. Современные софтверные компании ориентированные на B2C рынок достаточно неповоротливые и медлительные. Причем это не недостаток - надежные программные комплексы иначе нельзя создавать.

Почему я решил, что все так плохо с внедрением ИИ в малом бизнесе? Мне очень интересна эта тема и мои продукты основаны на применении нейросетей, чтобы создавать ценность для потребителя. И, естественно, я изучал рынок применения нейросетей. Последнее что я смотрел - искал варианты применения ИИ в службах поддержки клиентов. И понял, что готовых решений для малого бизнеса практически нет. Я не исследовал достаточно глубоко, наверняка есть стартапы которые развивают эту тему в том или ином виде. Но на поверхности и при не сильно тщательном поиске я не нашел примеров использования для небольших фирм, у которых нет своих технических специалистов и достаточных ресурсов, чтобы разрабатывать на заказ. Есть всевозможные сервисы на базе облачных CRM, которые закрывают управленческие потребности. Есть всевозможные руководства, как в том или ином конструкторе, собрать себе чат-бота. Но сфере готовых решений для поддержки клиентов все очень грустно.

Я размышлял на тему - почему...
Ведь по идее, там должен быть кровавый океан. Миллионы малых предприятий хотят удовлетворить потребности своих клиентов. Возможно у людей развился стереотип начет ботов поддержки: когда все пытаются скорее пройти квест - получи ответ от живого человека. Причем это касается не только клиентов, но и руководителей бизнеса.

Интересная штука - в процессе поиска интеллектуального бота поддержки, я смотрел реальных ботов поддержки в телеграм. Часть работали по скриптам, первым делом требуя зарегистрироваться, подписаться. Часть после значительной паузы выходили на общение, но при этом акцентировали внимание, что со мной общается живой человек, а не бот. Как будто это знак качества и конкурентное преимущество.

А ведь технологии шагнули далеко вперед. Бот может оперировать знаниями гораздо большими, чем может обладать сотрудник службы поддержки (а ведь зачастую, эти обязанности ложатся на плечи администраторов и менеджеров). Не устает, не раздражается, точно выполняет требования бизнеса, может отвечать на любые "коварные" вопросы. Да и много других плюсов.

Но я не маркетолог, мне сложно изучать рынки и тенденции. Мне проще создать такое решение. И я сделал Telegram-бота для службы поддержки клиентов.

ИИ vs. «Живой человек»: Кто выигрывает битву за доверие клиентов?

Поскольку я всего лишь программист, а тут, я думаю, много специалистов в маркетинге, не буду из себя строить крутого продажника. Расскажу как есть. Смысл мой, текст причесала нейросеть. Моя задача донести до вас возможности бота. А вам оценивать, полезно или нет.

Итак. Бот решает две ключевые задачи:
🔸 Отвечает клиентам 24/7 на вопросы о услугах, ценах, товарах — на основе уникальной базы знаний бизнеса.
🔸 Освобождает время менеджеров, беря на себя рутину (например, «Что такое карбоновый пилинг?», «Есть ли акции?», «Сколько стоит окрашивание?»).

Почему это не «очередной бот-скрипт»:
🔹 Он понимает контекст, даже если клиент формулирует вопрос неточно («Хочу что-то для уставшей кожи» → предлагает процедуры из вашего прайса).
🔹 Анализирует интонацию (например, распознаёт срочность или недовольство) и адаптирует ответы.
🔹 Обучается на ваших данных: чем больше вы загрузите информации о салоне, тем точнее он будет давать ответы, как опытный администратор.

Как это работает:
🔹 Вы загружаете в бота: прайс, описание услуг, частые вопросы клиентов, инструкции для сотрудника поддержки клиентов.
🔹 Задаёте «тон» (дружелюбный/профессиональный/заботливый) и ключевые цели (например, «подводить клиентов к записи»).
🔹 Бот общается, используя нейросеть, которая имитирует живой диалог, а не просто подставляет шаблоны.

ИИ vs. «Живой человек»: Кто выигрывает битву за доверие клиентов?

Что это даёт бизнесу:
✅ Снижение нагрузки на сотрудников (бот отвечает даже ночью).
✅ Уменьшение числа потерянных клиентов (никто не уйдёт без ответа).
✅ Возможность дополнять базу знаний и контролировать общение.
✅ Дотошные или стеснительные клиенты смогут получить ответы на все интересующие вопросы.
✅ Дополнительная (незапланированная) возможность - с помощью бота новые администраторы могут быстро изучить особенности вашего бизнеса.

Посмотрите демо-бот для салонов красоты: https://t.me/EyeBeautyDemoBot
(Задавайте вопросы, которые могут интересовать реальных клиентов).

Да и саму поддержку службы поддержки реализовал на том же инструменте 🤣: https://t.me/universal_customer_care_bot

Поддержка для другого моего продукта - ВСПОМИНАТОРа: https://t.me/vspominator_bot

Стоимость:
🔸 от 10 000 ₽ за базовую настройку под ваш бизнес (единоразово).
🔸 от 2 000 ₽/месяц за поддержку и доработки.

Я ищу первых клиентов для долгосрочного сотрудничества. Выгода для бизнеса — мой приоритет: буду адаптировать бота под потребности первых клиентов, пока он не станет надёжным помощником.
Мне важно, чтобы мой бот стал усилением команды и был реально полезен.

P.S. Если у кого есть реальные кейсы использования ИИ в службе поддержки клиентов небольших фирм - пишите в комментариях или личке. Очень хочется пощупать - насколько они хороши.

P.P.S. Забыл написать что с ботом можно общаться как текстом, так и с помощью голосовых сообщений.

Начать дискуссию