Промт-инжиниринг для копирайтеров: забудьте страхи — время действовать

Вы все еще думаете, что искусственный интеллект (ИИ) — угроза вашему креслу копирайтера? Тогда мы идем к вам! Есть способ обезопасить себя – пора уже пересмотреть приоритеты и освоить-таки промт-инжиниринг.

Промт-инжиниринг – новый обязательный навык копирайтера
Промт-инжиниринг – новый обязательный навык копирайтера

Что же такое этот промт-инжиниринг?

Это не просто способ «общаться» с нейросетью, это возможность «дрессировать» ее, продуктивно использовать в своих интересах, попутно оберегая своё профессиональное будущее.

Иначе говоря, текстовый промт-инжиниринг — это искусство составления запросов для нейросетей таким образом, чтобы получить на выходе максимально релевантные текстовые результаты, которые не придется потом переписывать, ибо порой реально проще переписать с нуля написанное кем-то (в нашем случае – чем-то), чем исправить. И как любое искусство промт-инжиниринг разнообразен и многогранен.

Типы промтов и их применение

1. Базовый промт. Это стандартный запрос без излишеств. Он отлично подходит для получения конкретного ответа на конкретный вопрос, где не надо применять креативность и находчивость, а также для быстрой генерации идей или черновиков текстов. Если вам нужно просто грубыми широкими мазками набросать мысль — он как верный друг, который не задаёт лишних вопросов, сделает все максимально грубо и широко. Зато очень быстро.

Например, можно попросить ИИ написать текст о кофе, и получить некий вполне удовлетворительный результат:

[Вы] ---> [Запрос: "Напиши текст о кофе"] ---> [ИИ] ---> [Ответ: текст]

2. Итеративный промт. С ним всё чуточку сложнее: сначала вы отправляете общий запрос, и если результат вас не устраивает, то просите что-то исправить и дорабатываете до приемлемого для вас варианта. Представьте, что вы сначала попросили написать текст о кофе, а потом решили уточнить: «Добавь юмора и пару шуток про понедельники». Итеративный подход выглядит так:

[Вы] --> [Промт 1: "Напиши текст о кофе"] --> [ИИ: черновик] ↑ [Уточнение: "Добавь юмора и шуток"]

Весь процесс похож на кулинарное редактирование (или текстовую кулинарию), когда условный текстовый стейк из состояния rare (первая версия от ИИ) доходит до требуемой степени прожарки, например, well done (конечный результат). Однако это требует больших время- и трудозатрат со стороны «повара».

3. Комплексный промт. Это уже что-то вроде «суперприёма», которому как раз и нужно обучиться копирайтерам, чтобы стать «дрессировщиком ИИ». Здесь в запросе вы задаёте не только тему, но и тональность, стиль, предполагаемую структуру текста и т.д. Пример: «Ты опытный копирайтер с легкой иронией, напиши статью о кофе, которая вдохновит и рассмешит». Наглядно этот процесс выглядит так:

[Инструкция + Контекст] ---> [ИИ] ---> [Высококачественный текст]

Комплексный промт позволяет максимально настроить ИИ на вашу волну и получить на выходе не пустую машинную болтовню, а живой и по-человечески звучащий текст. Да, создание промта в этом подходе требует времени, но он не одноразовый, его можно использовать многократно, меняя некоторые входные данные.

Что же такое инструкция и контекст для комплексного промта?

Это «дано» задачи, в данном случае — запроса, максимально подробное и конкретно описанное. И когда мы сообщаем это нашему «машинному соавтору», мы наделяем его качествами живого человека и соответствующе общаемся, пытаясь донести свою мысль так, как бы доносили ассистенту или наемному работнику.

Чем подробнее и конкретнее промт получит нейросеть, тем качественнее будет результат на выходе
Чем подробнее и конкретнее промт получит нейросеть, тем качественнее будет результат на выходе

Поэтому для начала обозначаем ИИ его роль, кем мы хотим его видеть. Как кто он должен думать? Каким экспертом он будет сегодня? Какие данные из недр своей памяти ему надо извлечь? Пример: «Ты — опытный копирайтер с лёгким чувством юмора, разбираешься в культуре кофе и умеешь объяснять сложные вещи простым языком».

Потом указываем запрос: «Напиши статью на тему «Почему кофе — это не просто напиток, а настоящая магия».

Дальше нужно конкретизировать, определить тон, стиль, структуру и другие нюансы подачи материала, указать аудиторию, для которой мы пишем, ресурс, цели статьи. На примере статьи о кофе это будет выглядеть так:

«Стиль статьи – неформальный, как будто общаешься с другом, слегка ироничный. Добавь в текст научные факты, но без скучных терминов. Используй примеры из жизни, чтобы читатель улыбнулся и захотел налить себе чашечку.

Эта статья для такого-то интернет-издания, аудитория — активные, думающие люди 25 – 45 лет, которые просто любят кофе, но не ценители. Их привлекает лёгкая подача и живой слог, отталкивают скучные статьи и формальные обзоры. Важно создать у них ощущение, что они сидят в любимой кофейне и слушают увлекательный рассказ друга».

Тут же нужно указать желаемую структуру статьи, например:

  • Введение — с чего начинается утро? Правильно, с кофе! Немного о том, почему этот напиток стал культовым.
  • Чем хорош кофе? — краткие факты о пользе (энергия, концентрация, антиоксиданты), но с юмором и без «исследования показали».
  • Как кофе стал королем утра — исторический экскурс, но коротко и увлекательно.
  • Что говорит о тебе кофе, который ты пьешь — шуточный раздел, где эспрессо — выбор решительных людей, латте — мечтателей и т.д.
  • Заключение — кофе — это не просто напиток, а стиль жизни. Лёгкий призыв насладиться чашкой прямо сейчас.

В рассматриваемом примере ожидаемый формат выдачи результата, то есть что и в каком именно виде мы хотим получить в конце, уже описан подробно (только еще надо указать размер статьи в символах), но иногда стоит повторно акцентировать на этом внимание ИИ.

Копирайтер и нейросеть – не враги друг другу, а части эффективного тандема
Копирайтер и нейросеть – не враги друг другу, а части эффективного тандема

Мы рассмотрели типы промтов для выполнения относительно простой, базовой копирайтерской задачи – генерации текста. Для реализации более сложных функций (разработки контент-плана, воронки продаж, масштабных стратегий и т.д.) промты будут усложняться в геометрической прогрессии. Но и с ними разобраться более чем реально.

Надеемся, что нам удалось убедить вас в том, что промт-инжиниринг — это возможность для копирайтера приручить дикого зверя ИИ, превратить бездушную машину из конкурента в робота-помощника и надежного соратника (кому не хочется иметь собственного Джарвиса😉), а еще повысить свою (само)ценность, производительность и востребованность.

Да, простых писак ИИ готов заменить уже сейчас, но если у вас есть чувство юмора, интуиция, креативное чутьё, вы ими пользуетесь и дружите с промтами, то в обозримом будущем вам это не грозит.

Вы как, уже освоились с промтами? Получается "дрессировать" нейросеть?

Ну и не забываем, что любой контент, созданный ли человеком или сгенерированный ИИ, для успешного продвижения в Интернете должен быть уникальным. В силу обстоятельств и сбоев в работе сервиса, которым я пользовалась долгие годы для проверки уникальности, пришлось искать приемлемую альтернативу. Нашла ее в лице сервиса https://text-craft.com . Быстро, бесплатно, без регистрации и очередей. Плюс можно поиграться с ИИ-детектором для "очеловечивания" текстов.

5
Начать дискуссию