«Ты эксперт» — больше не волшебный промт
Наивно представлять ИИ как волшебную лампу с персональным Джинном внутри, хотя и хочется иногда вызвать гениального маркетолога и нагрузить работой. В этом посте узнаем, правда ли добавление в промт для ИИ фразы «Ты эксперт» станет гарантией успеха.
Генеральный директор OpenAI Сэм Альтман заявил на конференции 6 ноября 2023 года, что еженедельно ChatGPT использовали 1 млн пользователей. В декабре 2024 эта цифра возросла до 300 млн пользователей еженедельно, а в феврале 2025 года компания сообщила о 400 млн человек в мире.
Число клиентов ChatGPT растет, но четкое понимание правильного использования этого инструмента не поспевает за статистикой новых пользователей. Дэвид Лейбовиц констатирует как эксперт с 20-летним опытом в информационной аналитике, что сеть заполонили «волшебные таблетки» в виде односложных быстро-промтов вроде «Ты профессионал, креативный директор в агентстве с задачей — разработать вирусную кампанию». Часто люди нереалистично ожидают, что ИИ создаст супер-контент по такому запросу.
«Пользователь называет ChatGPT экспертом, но это не увеличивает его фундаментальных знаний. Даже ChatGPT скажет вам, что это бесполезный префикс».
Лейбовиц сравнивает ИИ с марионеткой Пиноккио, который кричит, что стал живым мальчиком, и теперь зрители должны на слово верить этому.
«Я не становлюсь полноценным экспертом в требуемой области в том смысле, что моя база знаний ограничена обучающим материалом, который был использован для моего тренинга, и не обновляется в реальном времени. Я использую общее знание и подходы, которые могут быть полезны для большинства вопросов, включая более узкие и специфичные области. В отличие от настоящего эксперта, я не могу черпать актуальные данные из новых исследований или личного опыта, так как все мои ответы строятся на обучении до 2021 года и на алгоритмах обработки информации. Поэтому, хотя я могу предоставить очень точные и полезные ответы по множеству тем, моё понимание все равно ограничено тем, что было доступно на момент моего тренинга».
В этом заключается причина посредственных результатов ГПТ, которые иногда похожи на ответы стажера, а не опытного профессионала.
ChatGPT «нагло» врет
Я попросил ГПТ предоставить список родных для регионов животных, которые вредят собственной среде обитания, и поэтому для истребления нужны инвазивные чужеродные виды. Сам подобных случаев не знаю, полагаюсь на экспертное знание ИИ.
Стоит погуглить информацию на русском и английском языках, чтобы убедиться, что в Мексике игуаны охраняются государством, и угрозы не представляют.
Получается, ГПТ обманул, додумал несуществующую информацию. ИИ фабрикует «факты» из гипотетических выводов, и если слепо доверять таким ответам без перепроверки и последующих уточняющих запросов, попадете впросак. ChatGPT сам признает, что ошибается. Интересно, часто ли пользователи перепроверяют результаты.
Научите ИИ узнавать нужную информацию
ChatGPT не знает всего на свете, поэтому эффективной стратегией взаимодействия станет обучение. Тренируйте ИИ через промт-инжиниринг и подвергайте ответы проверке на глубину, альтернативные точки зрения и валидность.
Дэвид Лейбовиц дает следующие хаки для работы с ГПТ:
1. Попросите ИИ сформулировать пошаговый план перед началом работы.
Попросите описать шаги, которые ИИ предпримет в составлении ответа. Контекстно-специфический план маркетинговой кампании включит в себя анализ аудитории, создание контента и показатели вовлеченности. Такой подход позволит легко пересмотреть план стратегии, подтвердить соответствие целям и выявить пробелы, чтобы добавить новые шаги. Пересмотрите предположения ГПТ относительно продолжительности кампании, спонсорства, перекрестных акций или сезонности. Используйте промт: «Разбей сложные проблемы или задачи на меньшие, управляемые шаги и объясни каждый, при этом используй тщательное обоснование».
2. Запросите у ИИ разъяснения, чтобы устранить двусмысленность.
Поручите ChatGPT перефразировать понимание вопроса и запросить необходимые детали для точного понимания задачи. В конце каждого запроса побуждайте ИИ искать разъяснения с промтами на обратную связь.
Такой вовлеченный диалог с ИИ часто выявляет пробелы в предполагаемом взаимопонимании. Для этого дайте ChatGPT указание: «Если вопрос или промт неясны или двусмысленны, и если это улучшит ответ, запроси дополнительную подробную информацию, чтобы подтвердить, понимаешь ли задачу правильно».
3. Попросите найти источники пробелов в знаниях, а не придумывать таковые.
Поиск точных источников приводит к надежному использованию информации, которая вызывают доверие. Это требуется для исследования рынка и выбора решений в создании маркетинговой кампании. В работу над действенной стратегией продвижения войдет сбор внешних сведений: рыночные тенденции, рекламные акции конкурентов и поведение потребителей. Уделите внимание исследованиям по теме, отраслевым отчетам и достоверным источникам новостей и второстепенным источникам — любительским блогам и платному рекламному контенту.
ChatGPT поможет указание «не придумывать факты» и чтобы каждый источник сведений подвергался проверке. ИИ должен также показывать ход работы, а не только ответ.
4. Используйте проверенные источники и требуйте ссылок.
Для проверки фактов ChatGPT используйте промт: «Приведи достоверные источники или ссылки для подкрепления ответов доказательствами, если таковые существуют. В поиске результатов включай ссылки внизу в качестве сносок».
5. Попросите оценить собственную работу перед ответом.
ChatGPT выдает скорые ответы, и в жертву приносится точность информации. Можно в качестве решения дать ИИ время на перерыв и обдумывание информации, чтобы проанализировать собственный результат относительно исходного запроса, прежде чем отвечать. В подготовке маркетинговой кампании спешка навредит, здесь важно семь раз отмерить. Поэтому поощряйте ChatGPT «отдохнуть и обдумать ответ наедине с собой». ИИ оценит ответ по запросу и последующей обратной связи, пока не удостоверится, что выполнил задание пользователя.
Так ChatGPT тратит больше времени на проверку себя, и ответ получается продуманным.
Такой алгоритм превратит ГПТ из инструмента в партнера по маркетинговым проектам. Волшебных слов не бывает, и единственная магия заключается в постоянной практике, поскольку взаимодействие с ИИ, чтобы получить весомые результаты — тот же усердный труд.
Ознакомиться со статьей Дэвида Лейбовица можно здесь.
Банальным ответам ChatGPT придел конец, потому что появилась секретная формула запросов ACDQ, о которой написали пост в Telegram. С этой формулой выведете общение с ИИ на новый уровень.