Почему нужно обучать сотрудников работе с AI

Привет! Я — Дмитрий Дудников, СЕО компании «Иневилс». Мы разрабатываем IT-решения, которые растут вместе с вашим бизнесом. Когда IT-компанию внедряет клиенту сложн��ю технологию, обязательно нужно объяснить, чем и как пользоваться. Особенно если речь про AI, где от промпта зависит буквально всё. Ниже разберём, почему онбординг сотрудников — это очень важно.

Почему нужно обучать сотрудников работе с AI

У страха перед технологиями глаза велики

Главное препятствие на пути к новым технологиям — страх. Если людей не обучить, то они могут видеть в AI не помощника, а врага. Поэтому онбординг сотрудников помогает:

  • Избежать ручных ошибок
  • Повысить доверие к новой технологии
  • Ускорить возврат инвестиций клиента (ROI) от внедрения фичи

Представим: вы — IT-компания, сделали клиенту систему, которая обрабатывает входящие запросы клиентов. Технология может использовать чат-боты с NLO (natural language processing), чтобы первично классифицировать обращения и вытаскивать из базы знаний подходящий ответ. Если сотрудники не понимают, как работают бот, могут быть такие проблемы:

  • Неправильно сформулированы запросы → Нейросеть выдаёт неточный результат
  • Неправильная интерпретация данных от AI → Неверные решения
  • Сотрудники не знают о возможностях алгоритмов → Часть функционала не используется

Тогда в каком формате обучать?

1. Офлайн-семинары

В формате живого общения вопросы решаются очень быстро (а вопросов по новой технологии точно будет много). Можно наглядно показать команде клиента, как писать промпты, где искать историю запросов и как снимать аналитику.

2. Q&A

Через форму собрать вопросы сотрудников и онлайн или офлайн ответить на них на конкретных примерах.

3. Гайды и инструкции

По-хорошему их нужно составлять всегда, даже после очных тренингов. Информацию легко забыть, поэтому чтобы вас каждый раз не дёргали, нужно проактивно позаботиться о клиенте и составить поясняющий файл.

В общем

IT-компании должны не просто отдавать клиенту технологию, а быть уверенными, что ей умеют пользоваться. Это круто для обеих сторон: заказчик растит свою эффективность, а исполнитель получает долгосрочного партнёра.

А больше о нас можно узнать на сайте, в телеграм-канале и группе ВКонтакте.

1
Начать дискуссию