Тренд продвижения 2026: Как продвинуть свой бренд в ответах ChatGPT?
Пошаговая инструкция, как показать информацию о вашем бренде в индивидуальных ответах чата GPT. Подготовлено на основе анализа индексации информации в ИИ об агентстве недвижимости.
За последний год чат GPT вышел на 7 место в рейтинге самых посещаемых сайтов мира по рейтингу similarweb.
Через год он обойдет Google. Мир упрощается, и пользователю удобнее использовать один инструмент для поиска и обработки информации.
Я с 2011 года предсказываю тренды развития digital-продвижения бизнеса: тренд на таргет в 2016 год (http://www.advertology.ru/article137644.htm) , тренд на вертикальный контент в 2017 (https://hot-digital.ru/2017/03/smm-trends-2017/) и как меняется потребление информации в соц сетях после пандемии (https://skillbox.ru/media/marketing/kak_izmenilis_polzovateli_sotssetey_v_rossii_i_pri_chyem_zdes_pandemiya/)
И сейчас я вижу, что с приходом ИИ стандартные рекламные инструменты становятся менее эффективными. В течение следующих 2-3 лет пользователи полностью перейдут за поиском информации в GPT-чат. Вложиться сейчас в продвижение в GPT-чате - это как купить биткоин в 2011 году. Только надежнее.
Скорость прироста пользователей ChatGPT впечатляет.
По состоянию на февраль 2025 года его еженедельно используют более 400 миллионов человек, что является резким скачком по сравнению с 300 миллионами всего несколько месяцев назад. В США около 77,2 миллиона человек взаимодействуют с ChatGPT каждый месяц. Этот стремительный рост показывает, насколько быстро платформа становится доминирующим игроком в мире ИИ и поиска.
Сейчас самое время маркетологам выходить на эту платформу. Я поделюсь с вами своими инструментами, которые помогут оптимизировать контент и повысят ваши шансы быть увиденными в поиске GPT-чата. Сейчас моя ключевая задача вывести в топ выдачи GPT чата информации о моем агентстве недвижимости на Бали swoilux.com. На текущий момент проект не оптимизирован под выдачу и можно будет проследить динамику с 0 до результата и засечь, сколько времени понадобиться алгоритмам, чтобы выучить информацию и выдавать ее в ответ под конкретные запросы.
Как оптимизировать контент о бренде под выдачу в GPT-чате. 5 шагов
Шаг 1. Как GPT-чат собирает информацию о вашем бренде?
Поиск ChatGPT использует сочетание поискового индекса Bing и собственных поисковых роботов на базе искусственного интеллекта для определения того, какой веб-контент отображать. Платформа включает в себя три основных поисковых робота:
- OAI-SearchBot для основных функций поиска,
- ChatGPT-User для взаимодействия с пользователями в реальном времени,
- GPTBot для обучения модели ИИ под персонализированную выдачу ответа
- На обучащие данные, полученные во время тренировок системы
Не буду вдаваться в подробности, если вы не профессиональный SEO-специалист. Для вас это значит, что чат GPT погуглит информацию за вас, сверит все источники и выдаст обобщенный ответ, адаптированный под ваш стиль общения.
Что мне, как маркетологу бренда, это дает, и как я могу это применить? Моя задача создать контент о бренде для платформ, которым доверяет Bing, чтобы попасть в выдачу GPT 5/6/7.
В России это Тинькофф журнал, Википедия. GPT запоминает повторы, усиления. Поэтому материалы, которые я готовлю о своем агентстве недвижимости.
Заголовки моих статей будут звучат как:
- топ 5 самых дорогих вилл на Бали в 2026 году
- самые дорогие проданные виллы в 2026 на Бали
- топ-3 агентства, которые продают самые дорогие виллы на Бали
Моя задача не просто разово разместить такие статьи, а сделать так, чтобы они стали корневыми для других веб-сайтов. В этом мне поможет классическое СЕО.
Шаг 2. Как контент отображается в поиске GPT-чата?
В отличие от традиционной выдачи списков в поисковых системах, чат GPT собирает обобщенный ответ с кликабельными ссылками на исходные веб-страницы. Как правило, чат GPT в одном ответе ссылается сразу на несколько источников, чтобы выдать более объективную информацию. Я, как маркетолог, вижу в этом большой плюс - алгоритм дает возможность просмотра для контента, который не выпадает в первых строках Google или Яндекса. При обычном поиске пользователь просто не доскролит, а чат GPT долистает в поисках альтернативного ответа или более развернутого мнения.
Как я могу это применить? Я планирую изучить низкочастотные запросы пользователей, которые ищут элитную недвижимость на Бали и закрепить эти вопросы со статьями непосредственно в блоге агентства недвижимости swoilux.com Это позволит мне получать прямые заходы на сайт сразу из GPT чата и генерировать клиентов. Например “найди мне виллу 4 комнаты в центре Убуда с видом на джунгли”.
Шаг 3. Как GPT чат определяет, можно ли брать информацию с вашего веб-сайта?
Помимо классического SEO под Google, нас ждет SEO под ИИ-модели. То есть, сайт создавать надо уже не под пользователя, а под искусственный интеллект.
• Настройте разрешения robots.txt: разрешите OAI-SearchBot, одновременно установив отдельные разрешения для других сканеров OpenAI.
• Оптимизация для индексации Bing: поскольку ChatGPT частично зависит от индекса Bing, высокий рейтинг вашего контента в Bing может повысить его шансы на включение в результаты поиска ChatGPT.
• Обеспечьте четкую структуру сайта: хорошо организованный сайт помогает как традиционным, так и работающим на основе искусственного интеллекта поисковым роботам, облегчая системам ChatGPT сканирование и индексацию вашего контента.
Технические требования к веб-сайтам с информацией, чтобы их индексировал чат GPT.
Шаг 4. Какой тип контента будет залетать в чате GPT?
Вопрос-ответ. Чем более простым и четким языком будет написан ответ, тем больше шансов, что именно его покажет чат в результатах выдачи.
Какими требованием должна соответствовать информация от бренда, чтобы GPT чат взял именно ее:
- Актуальный и фактически точный ответ. Чат GPT отдает приоритет актуальной информации. То есть, чем свежее был размещен ваш ответ на актуальный запрос, тем выше вероятность, что он будет взят как исходник ответа.
- Фактический проверенный и точный. Информация совпадает с более старшими доверенными источниками.
- Свежесть и уникальность материала важный, но не единственный критерий. Важен уровень доверия к сайту, релевантность тематике, схожие статьи на данном ресурсе.
- Структурированный, разбитый на списки, подпункты. Чат GPT в первую очередь алгоритм, которому нужно передавать информацию на уровне алгоритмов: заголовки, подзаголовки, описание. Это схоже с подготовкой страницы к SEO-продвижению. Только здесь отсутствуют ключевые слова, упор идет на смысловую нагрузку фразы.
С точки зрения ContentGrip, бренды должны сосредоточиться на создании контента, который отвечает на конкретные вопросы и предоставляет действенные идеи, учитывая намерения пользователя. Создавая контент с этими принципами, бренды могут эффективно позиционировать себя как в традиционных поисковых системах, так и в поисковых платформах на базе искусственного интеллекта, таких как ChatGPT.
Включение контента о бренде в поисковый индекс ChatGPT — стратегический шаг, который соответствует современным цифровым тенденциям, обеспечивая повышенную видимость, более активное взаимодействие с пользователями и конкурентное преимущество в меняющейся поисковой среде.
Пока этой мой первый бренд, который я оптимизурую с нуля под выдачу в GPT чат. Буду делиться промежуточными результатами и статистикой переходов на сайт из этого источника. Я уверена, что результат такой работы будет заметен через пару лет, но подготавливать базу нужно уже сейчас.
Важно! Я не занимаюсь сео оптимизацией сайтов.
Я разрабатываю смысловые конструкции бренда, которые нужно передать сео оптимизатором, чтобы GPT чат выбрал ваш ответ в выдаче именно целевым пользователям, а не всем подряд. Это как креатив под таргет. Надо понимать вашу целевую аудиторию, какие вопросы они задают и что им сказать и подготовить тексты. Дальше только системная работа по обновлению материалов.
Ждете ли вы результата попадания в GPT так как жду его я? Подписывайтесь, я буду делиться обновлениями!