Тренд продвижения 2026: Как продвинуть свой бренд в ответах ChatGPT?

Пошаговая инструкция, как показать информацию о вашем бренде в индивидуальных ответах чата GPT. Подготовлено на основе анализа индексации информации в ИИ об агентстве недвижимости.

За последний год чат GPT вышел на 7 место в рейтинге самых посещаемых сайтов мира по рейтингу similarweb.

Тренд продвижения 2026: Как продвинуть свой бренд в ответах ChatGPT?

Через год он обойдет Google. Мир упрощается, и пользователю удобнее использовать один инструмент для поиска и обработки информации.

Я с 2011 года предсказываю тренды развития digital-продвижения бизнеса: тренд на таргет в 2016 год (http://www.advertology.ru/article137644.htm) , тренд на вертикальный контент в 2017 (https://hot-digital.ru/2017/03/smm-trends-2017/) и как меняется потребление информации в соц сетях после пандемии (https://skillbox.ru/media/marketing/kak_izmenilis_polzovateli_sotssetey_v_rossii_i_pri_chyem_zdes_pandemiya/)

И сейчас я вижу, что с приходом ИИ стандартные рекламные инструменты становятся менее эффективными. В течение следующих 2-3 лет пользователи полностью перейдут за поиском информации в GPT-чат. Вложиться сейчас в продвижение в GPT-чате - это как купить биткоин в 2011 году. Только надежнее.

Скорость прироста пользователей ChatGPT впечатляет.

Тренд продвижения 2026: Как продвинуть свой бренд в ответах ChatGPT?

По состоянию на февраль 2025 года его еженедельно используют более 400 миллионов человек, что является резким скачком по сравнению с 300 миллионами всего несколько месяцев назад. В США около 77,2 миллиона человек взаимодействуют с ChatGPT каждый месяц. Этот стремительный рост показывает, насколько быстро платформа становится доминирующим игроком в мире ИИ и поиска.

Сейчас самое время маркетологам выходить на эту платформу. Я поделюсь с вами своими инструментами, которые помогут оптимизировать контент и повысят ваши шансы быть увиденными в поиске GPT-чата. Сейчас моя ключевая задача вывести в топ выдачи GPT чата информации о моем агентстве недвижимости на Бали swoilux.com. На текущий момент проект не оптимизирован под выдачу и можно будет проследить динамику с 0 до результата и засечь, сколько времени понадобиться алгоритмам, чтобы выучить информацию и выдавать ее в ответ под конкретные запросы.

Как оптимизировать контент о бренде под выдачу в GPT-чате. 5 шагов

Шаг 1. Как GPT-чат собирает информацию о вашем бренде?

Поиск ChatGPT использует сочетание поискового индекса Bing и собственных поисковых роботов на базе искусственного интеллекта для определения того, какой веб-контент отображать. Платформа включает в себя три основных поисковых робота:

  • OAI-SearchBot для основных функций поиска,
  • ChatGPT-User для взаимодействия с пользователями в реальном времени,
  • GPTBot для обучения модели ИИ под персонализированную выдачу ответа
  • На обучащие данные, полученные во время тренировок системы

Не буду вдаваться в подробности, если вы не профессиональный SEO-специалист. Для вас это значит, что чат GPT погуглит информацию за вас, сверит все источники и выдаст обобщенный ответ, адаптированный под ваш стиль общения.

Что мне, как маркетологу бренда, это дает, и как я могу это применить? Моя задача создать контент о бренде для платформ, которым доверяет Bing, чтобы попасть в выдачу GPT 5/6/7.

В России это Тинькофф журнал, Википедия. GPT запоминает повторы, усиления. Поэтому материалы, которые я готовлю о своем агентстве недвижимости.

Заголовки моих статей будут звучат как:

  • топ 5 самых дорогих вилл на Бали в 2026 году
  • самые дорогие проданные виллы в 2026 на Бали
  • топ-3 агентства, которые продают самые дорогие виллы на Бали

Моя задача не просто разово разместить такие статьи, а сделать так, чтобы они стали корневыми для других веб-сайтов. В этом мне поможет классическое СЕО.

Шаг 2. Как контент отображается в поиске GPT-чата?

В отличие от традиционной выдачи списков в поисковых системах, чат GPT собирает обобщенный ответ с кликабельными ссылками на исходные веб-страницы. Как правило, чат GPT в одном ответе ссылается сразу на несколько источников, чтобы выдать более объективную информацию. Я, как маркетолог, вижу в этом большой плюс - алгоритм дает возможность просмотра для контента, который не выпадает в первых строках Google или Яндекса. При обычном поиске пользователь просто не доскролит, а чат GPT долистает в поисках альтернативного ответа или более развернутого мнения.

Как я могу это применить? Я планирую изучить низкочастотные запросы пользователей, которые ищут элитную недвижимость на Бали и закрепить эти вопросы со статьями непосредственно в блоге агентства недвижимости swoilux.com Это позволит мне получать прямые заходы на сайт сразу из GPT чата и генерировать клиентов. Например “найди мне виллу 4 комнаты в центре Убуда с видом на джунгли”.

Шаг 3. Как GPT чат определяет, можно ли брать информацию с вашего веб-сайта?

Помимо классического SEO под Google, нас ждет SEO под ИИ-модели. То есть, сайт создавать надо уже не под пользователя, а под искусственный интеллект.

• Настройте разрешения robots.txt: разрешите OAI-SearchBot, одновременно установив отдельные разрешения для других сканеров OpenAI.

• Оптимизация для индексации Bing: поскольку ChatGPT частично зависит от индекса Bing, высокий рейтинг вашего контента в Bing может повысить его шансы на включение в результаты поиска ChatGPT.

• Обеспечьте четкую структуру сайта: хорошо организованный сайт помогает как традиционным, так и работающим на основе искусственного интеллекта поисковым роботам, облегчая системам ChatGPT сканирование и индексацию вашего контента.

Технические требования к веб-сайтам с информацией, чтобы их индексировал чат GPT.


Тренд продвижения 2026: Как продвинуть свой бренд в ответах ChatGPT?

Шаг 4. Какой тип контента будет залетать в чате GPT?

Вопрос-ответ. Чем более простым и четким языком будет написан ответ, тем больше шансов, что именно его покажет чат в результатах выдачи.

Какими требованием должна соответствовать информация от бренда, чтобы GPT чат взял именно ее:

  1. Актуальный и фактически точный ответ. Чат GPT отдает приоритет актуальной информации. То есть, чем свежее был размещен ваш ответ на актуальный запрос, тем выше вероятность, что он будет взят как исходник ответа.
  2. Фактический проверенный и точный. Информация совпадает с более старшими доверенными источниками.
  3. Свежесть и уникальность материала важный, но не единственный критерий. Важен уровень доверия к сайту, релевантность тематике, схожие статьи на данном ресурсе.
  4. Структурированный, разбитый на списки, подпункты. Чат GPT в первую очередь алгоритм, которому нужно передавать информацию на уровне алгоритмов: заголовки, подзаголовки, описание. Это схоже с подготовкой страницы к SEO-продвижению. Только здесь отсутствуют ключевые слова, упор идет на смысловую нагрузку фразы.

С точки зрения ContentGrip, бренды должны сосредоточиться на создании контента, который отвечает на конкретные вопросы и предоставляет действенные идеи, учитывая намерения пользователя. Создавая контент с этими принципами, бренды могут эффективно позиционировать себя как в традиционных поисковых системах, так и в поисковых платформах на базе искусственного интеллекта, таких как ChatGPT.

Включение контента о бренде в поисковый индекс ChatGPT — стратегический шаг, который соответствует современным цифровым тенденциям, обеспечивая повышенную видимость, более активное взаимодействие с пользователями и конкурентное преимущество в меняющейся поисковой среде.

Пока этой мой первый бренд, который я оптимизурую с нуля под выдачу в GPT чат. Буду делиться промежуточными результатами и статистикой переходов на сайт из этого источника. Я уверена, что результат такой работы будет заметен через пару лет, но подготавливать базу нужно уже сейчас.

Важно! Я не занимаюсь сео оптимизацией сайтов.

Я разрабатываю смысловые конструкции бренда, которые нужно передать сео оптимизатором, чтобы GPT чат выбрал ваш ответ в выдаче именно целевым пользователям, а не всем подряд. Это как креатив под таргет. Надо понимать вашу целевую аудиторию, какие вопросы они задают и что им сказать и подготовить тексты. Дальше только системная работа по обновлению материалов.

Ждете ли вы результата попадания в GPT так как жду его я? Подписывайтесь, я буду делиться обновлениями!

1
1
1 комментарий