«Мой личный бонус — это котики и собачки, которые бегут со мной обниматься»

Бывшие баскетболист, модель и танцор — о том, как пришли работать в службу доставки Альфа-Банка.

«Мой личный бонус — это котики и собачки, которые бегут со мной обниматься»

Несколько тысяч специалистов доставки Альфа-Банка по всей России ежедневно привозят клиентам конверты с картами. Но считать это курьерской работой некорректно. Это многопрофильные менеджеры, которые знают все нюансы продуктов: они помогут оформить страховку, настроить приложение или оформить кредитку. С такой работы можно начать карьеру в банковской сфере с нуля, не покидая своего региона, и быстро вырасти и в доходах, и в должности. Вот три таких истории.

Василий, Москва: «Я живой пример того, что построить карьеру можно быстро»

«Мой личный бонус — это котики и собачки, которые бегут со мной обниматься»

Я три с половиной года работаю в Альфе, и всё это время я в доставке. Решение прийти в банковскую сферу далось мне непросто. Я только закончил баскетбольную карьеру — а я был в профессиональном спорте 17 лет. Был чемпионом России в составе ЦСКА, капитаном «Спартака» в Санкт-Петербурге. 99% баскетболистов остаются в профессии, но мне захотелось попробовать иначе — не идти работать тренером, а строить карьеру в каком-то серьёзном месте с хорошей репутацией. Кардинально сменить вектор.

Я увидел вакансию Альфа-Банка и решил попробовать, тем более что сам был клиентом Альфы. Но скажу по-честному, я долго себя ломал, потому что думал: «Как я пойду курьером после 17 лет в спорте?». Мы с супругой советовались, обсуждали. Но все плюсы и перспективы, которые я увидел, меня убедили. Ни на секунду не пожалел.

То количество материалов, которые ребята изучают сейчас, когда приходят на работу, в десять раз больше, чем в моё время. Много продуктов добавилось, работа три года назад и сейчас — две огромные разницы.

Я точно помню, что первые пара месяцев были сложными. Мышечная память помнит, что тебе нужно на тренировку идти, бегать и стучать мячом. А здесь всё иначе. Не особо понимаешь, как это делать, нервничаешь. Но мне очень повезло с наставником, он отвечал на любые мои вопросы в любой момент. Я физически был подготовлен и меня никогда не смущал разъездной характер работы, 25-30 тысяч шагов в день. Находить общий язык, продавать продукты — это не проблема. А вот понимать, что ты только на первой ступеньке пути, психологически непросто.

Василий в составе баскетбольного «Спартака» 
Василий в составе баскетбольного «Спартака» 

Когда я пришел, я отличался трудоспособностью, работал до последнего клиента, на графике с девяти до девяти, но бывало что закрывался и в 23.00. И в первый же свой месяц я заработал больше 100 тысяч рублей. Казалось, что для начала это мега крутое достижение. Я понял, что делаю всё правильно и останавливаться не хочу.

За первые полгода я собирал всю необходимую экспертизу. Пришел в октябре и отработал всю зиму. В апреле я понял, что, кажется, получил ровно всё, что хотел — был одним из лучших. Тогда открылись вакансии специалистов по контролю и планированию и специалистов по развитию качества продаж.

Я подал свою кандидатуру, и с мая занялся уже контролем сотрудников, верификацией переносов, работой с табличками. Я увидел Excel и подумал: «Ну всё, это конец». Но математический склад ума помог, быстро освоился. Сейчас, конечно, уже всё автоматизировано, многие процессы обрабатывает ИИ.

Потом я стал начальником группы — это уже административный контроль специалистов доставки. Мотивация, постановка целей, сбор команды. Это мне тоже подошло, потому что я всю жизнь в командах и провёл. Чуть больше года я там отработал, но мне поступило предложение стать начальником отдела логистических центров. Здесь уже карты, документы. А позже возглавил большое подразделение — то самое, куда пришёл три года назад, как я тогда говорил «курьером», но мы это слово считаем некорретным и так не говорим. Я живой пример того, что построить карьеру можно быстро.

Путь получился большим. Чувствуешь себя как рыба в воде на руководящей должности, когда все предыдущие этапы сам прошёл. Если по-простому, в моём контроле сейчас — цифры. Вся операционка, показатели, которые должна выполнять доставка. Чтобы по всей стране доставлялись карты, чтобы персонала хватало и все KPI выполнялись. Мы доставляем около 30 продуктов, и у всех свои целевые значения.

Если вы ищете лёгких путей, доставка Альфы — место явно не для вас. Нужно стараться — результат зависит только от тебя. Нужно быть готовым чем-то пожертвовать на старте, чтобы потом получить кратно больше. Один из главных положительных моментов — стабильность. Доставка развивается семимильными шагами. Когда я приходил, нас было несколько сотен человек, а сейчас несколько тысяч.

Валерия, Санкт-Петербург: «Теперь у меня в бардачке всегда есть что-то к чаю»

«Мой личный бонус — это котики и собачки, которые бегут со мной обниматься»

Я семь лет профессионально работала моделью, объездила всю Азию и Европу. Потом случился коронавирус, всё стало закрываться. Какое-то время я была на стадии «торга» и не устраивалась ни на какую работу, расходовала подушку безопасности. Но позже решила: пусть фотография останется в моей жизни как хобби.

Я пробовала себя в разном и в итоге стала офис-менеджером в коллективе, где меня, к сожалению, обманули: не выплатили зарплату. Мне срочно нужно было устроиться в стабильную мощную компанию, которая никуда не денется и обманывать не будет. Подруга, которая работала в доставке Альфа-Банка в Туле, предложила мне попробовать. Я пришла на собеседование и поняла, что здесь мне и надо быть.

Для меня была важна динамичность, потому что офисную монотонность я физически плохо переношу. Работа с людьми и с продуктом, который нужно грамотно продать, мне тоже всегда хорошо удавалась. Всё сошлось в одно большое созвездие.

На собрании для всех, кто был готов приступить к обучению, нам показали презентацию, с цифрами и графиками, ответили вообще на все вопросы. Потом четыре дня, с 9 утра до 6 вечера, мы разбирали материал. Последний день — это тест на два часа. Проверка, насколько хорошо ты знаешь продукты, потому что их очень много.

После обучения, уже с полным багажом знаний, ты едешь к клиенту вместе с опытным сотрудником и можешь задавать ему вопросы, наблюдать за механикой.

В свои рабочие дни я просыпаюсь в 6.30, собираюсь и еду до логистического центра. Я собираю документы и именные карты, запаковываю конверты, делаю прозвон утренних заявок. Согласовываю первые встречи, выезжаю — и уже двигаюсь по маршруту. Можно работать и во вторую смену — тогда рабочий день начинается в 12.

В первый месяц было сложновато, но я влилась и за день зарабатывала десять тысяч рублей. В среднем, 15-20 заявок достаточно реально сделать.

Некоторые клиенты тебя и чаем напоят, и шоколадку с яблочком всучат. А с кем-то стоишь просто на пороге — общение бывает разным. Длина встречи тоже зависит от разных факторов: сколько продуктов ты выдал, установлено ли у человека приложение, сколько проходит проверка документов, соглашается ли он на дополнительные продукты, подключаем ли брокерский счёт или нет… В среднем, всё занимает 20 минут, но бывает и час. Это ведь может быть и дедушка, которому непросто сообразить, как всё устроено.

В основном я работаю 5/2, но можно выбрать любой график. Он согласуется на месяц вперед — и впервые я планирую что-то настолько долгосрочно: встречи с друзьями, зубного, парикмахера. Это хорошо дисциплинирует. Если у тебя 20 клиентов за день, нужен грамотный тайм-менеджмент, и это становится навыком.

Опыт помогает оформить больше продуктов во время выезда. Ты уже чувствуешь, каким образом рассказать про продукт человеку, чтобы он захотел его подключить. У каждого сотрудника свой подход. Здесь пошутить можно, а здесь, наоборот, очень серьёзно нужно поговорить. Если есть дети или домашние животные — миллион комплиментов. Безусловно, эта работа даёт мне невосполнимый жизненный опыт общения с разными типами людей.

Необычные случаи бывают каждый день, если честно. Курьёзные тоже — допустим, дедушка начинает с тобой флиртовать и звать на кофе… Мой личный дополнительный бонус — это котики и собачки, которые бегут обниматься. Позитивных моментов всегда больше. Вот пиццей недавно накормили. У меня в бардачке теперь всегда есть что-то к чаю.

Мне очень нравятся люди, которые работают в компании, поэтому я бы хотела оставаться в Альфе. Я давала себе на раскачку три месяца, чтобы понять процесс и выровняться по деньгам. А теперь, когда мне это удалось, можно рассматривать и какой-то рост внутри банка. Направление пока для себя не выбирала, но работа в доставке меня полностью устраивает.

Александр, Воронежская область: «Это мощный апгрейд коммуникативных навыков»

Александр (в центре) во время работы танцором 
Александр (в центре) во время работы танцором 

Я долго работал в танцевальном коллективе, но у меня специфическое направление — ирландские танцы, не на каждой площадке можно выступать. Эта сфера не приносила мне большого дохода и в какой-то момент стала просто дополнительным заработком.

В последнее время я работал курьером в крупной компании, но меня не очень устраивали условия работы. Так что нашел вакансию специалистов выездного канала Альфы на сайте. Прочитал про стабильный доход, подумал, что банковская сфера сама по себе престижная — мне подошло.

Самое сложное в первые месяцы – запомнить большой объём информации. На каждой встрече могут быть свои нюансы, которые ты должен уметь решить. Многое приходится держать в голове. Если ты не знаешь ответа на какой-то вопрос, тебе будет сложнее общаться с клиентом — он увидит, что ты недостаточно компетентен.

Мы работаем при помощи приложения, которое помогает в логистике, но финальное решение всегда остаётся за мной. Может быть, кому-то карта нужна срочно, и к этому человеку я поеду первым.

Можно предположить, что ездить постоянно из точки А в точку B наедине с собой скучновато. Но здесь, поскольку ты постоянно общаешься с людьми, этого ощущения рутинности нет. Правда, и ответственности больше.

Ты должен не просто привезти карту, но всё подробно объяснить, предложить подходящий дополнительный продукт — убедить, что он может быть полезен. Но важно, что этот продукт для клиента — бесплатный, это просто дополнительный функционал. То есть у нас нет задачи сделать так, чтобы клиент потратил деньги.

Иногда оказываешься в местах, где ты никогда раньше не был, и это впечатляет. Например, я ездил в Старый Оскол, мне очень понравился город. Но там я попал в цыганский табор — у меня пытались деньги занять. Вообще бывают необычные ситуации. Я сталкивался с людьми, которые в ответ на мои предложения пытались мне что-то продать. Одна — кальян, другая — духи и ароматизаторы для помещений. Бывает, что люди как будто в качестве чаевых угощали мандаринами и халвой. В общем, такая работа — это мощный апгрейд коммуникативных навыков.

За счёт большого количества клиентов у меня в течение первых нескольких месяцев рос доход, и продавать я стал получше, это тоже повлияло на зарплату. В октябре и в январе у меня был очень высокий показатель по продажам, насколько я понял, больше всех в регионе — и моей маме даже грамоту прислали. Зарабатывать около 100 тысяч рублей в месяц — это более чем реально. В мои рекордные месяцы у меня выходило по 200 тысяч рублей, но такое случалось дважды. Для регионального рынка это очень хороший уровень зарплаты.

Если вы хотите работать сотрудником выездного канала Альфа-Банка, вам — сюда.

6666
1515
22
11
20 комментариев

Ну классно если ты из баскетбола перешёл, можно на первые этажи не поднимаясь карты доставлять, кпи нарабатывать

8
3
Ответить
2
Ответить

не идти работать тренером, а строить карьеру в каком-то серьёзном месте с хорошей репутацией.

Вот это конечно сильное решение

7
Ответить

Такое ощущение, что у людей жизнь где-то дала трещину

6
Ответить

Но там я попал в цыганский табор — у меня пытались деньги занять.

Хорошо, что карты доставляются не на лошадях 😁

3
Ответить

Обожаю когда ко мне бежит обниматься бультерьер или кавказская овчарка!

2
Ответить

могу продолжить список кангалом, с врожденным инстинктом охранника и "мертвой" хваткой.

1
Ответить