Альфа-Босс: технологичный сервис, в котором руководители могут отслеживать общую картину по финансам компании
А ещё задавать вопросы персональному менеджеру и даже назначать задачи сотрудникам.
Рядовые сотрудники средних и крупных компаний часть своих профессиональных задач решают за пару кликов — рабочие сервисы, в том числе банковские, у них давно для этого приспособлены. Но если вы руководитель такого бизнеса — как бы это ни было странно, — многие дела вам придётся решать вручную, ведь в этом случае
банковские сервисы вместо ускорения работы часто добавляют вопросов. «Где статус сделки? Когда ответят на заявку? Как увидеть всю картину по группе компаний?» Чтобы решить эту проблему, в Альфа-Банке придумали Альфа-Босс — сервис, который не просто упрощает жизнь руководителей, но адаптируется под их темп и стиль.
Зачем топ-менеджерам отдельный сервис
Если вы думаете, что топ-менеджеры активно пользуются банковскими приложениями, то, скорее всего, ошибаетесь. Чаще они стараются делегировать такие задачи своим сотрудникам, ведь стандартные программы перегружены операционными функциями, которые руководителю просто не нужны.
Представьте себе генерального директора, который заходит в приложение, чтобы… что? Перевести деньги? Нет, это делает бухгалтер. Отправить платёж? Тоже едва ли его забота. Максимум, что он может сделать — проверить остатки на счетах.
Но реальность намного сложнее. Руководителям нужно видеть общую картину: финансы по всем компаниям, предложения, которые подходят именно им, и главное — решать задачи быстро, не погружаясь в лишние детали. Вот тут и появляется Альфа-Босс — первый сервис, который буквально создан под потребности тех, кто управляет.
Как «Альфа-Босс» меняет правила игры
Вместо того чтобы разбираться, где и что искать, топ-менеджер открывает приложение Альфа Бизнес в режиме Альфа-Босс и сразу видит всё, что ему нужно:
Прозрачную картину по всем финансам. Группы компаний теперь можно формировать как конструктор: по сфере, региону или даже проекту. Всё это — в реальном времени.
Делегирование. Руководитель нажимает кнопку, передаёт задачу сотруднику и в любой момент видит статус . Не нужно писать письма или звонить.
Персонализация. Сразу несколько систем банка анализируют, как работает компания, и предлагают именно те решения, которые актуальны сейчас. Нужен кредит? Вам предложат индивидуальную ставку, основанную на вашем портфеле.
Безопасная коммуникация. Мож��о забыть про мессенджеры. Все вопросы обсуждаются с персональным менеджером в чате приложения. Вся переписка защищена, а история — всегда под рукой.
«Руководитель — тоже человек. И в жизни мы все давно привыкли к удобству сервисов для физических лиц, где всё доступно за пару кликов. Именно это мы реализовали в Альфа-Боссе: прозрачность, безопасность и персональный подход».
Как создавали Альфа-Босс
Чтобы сделать по-настоящему удобный сервис, команда Альфы провела масштабное исследование. Изучались запросы, проблемы и ожидания руководителей. Оказалось, что большинству топ-менеджеров просто не нужны классические интернет-банки. А те, кто попробовал Альфа-Босс на этапе тестирования, в 80% случаев начали пользоваться банковскими приложениями впервые.
«Мы понимали, что у руководителя есть всего пять минут на взаимодействие с банком. Поэтому сервис должен быть интуитивно понятным, чтобы за это время можно было решить максимум задач».
Сервис разрабатывали с акцентом на безопасность. Чаты в популярных мессенджерах удобны, но не защищают конфиденциальные данные. В Альфа-Боссе переписка идёт через собственные каналы банка, что полностью исключает утечки.
Сразу к реальному примеру. Руководителю крупной строительной компании из Новосибирска задержали оформление кредита для нового проекта. Раньше ему бы пришлось потратить несколько дней на звонки и уточнения. С Альфа-Боссом всё изменилось: он увидел статус заявки, отправил запрос персональному менеджеру в чате и сразу получил ответы на свои вопросы.
Другой клиент — сеть розничных магазинов в Москве — начал пользоваться сервисом, чтобы управлять группой компаний. Теперь финансовые потоки каждой точки видны в одном окне, а индивидуальные предложения позволяют экономить до 10% на банковских продуктах.
Что дальше: новые горизонты Альфа-Босса
В ближайших планах команды — расширить функционал сервиса, чтобы он стал ещё удобнее и адаптивнее. А именно, добавить возможности:
- самостоятельной котировки, индивидуальных условий и тарифов в банке;
- расширение аналитических инструментов и системы умных подсказок, чтобы руководители могли планировать и контролировать свой бизнес;
- поиск партнеров и контрагентов для масштабирования своего бизнеса и расширения географии.
«Альфа-Босс — это инструмент, который ставит во главу угла не только бизнес, но и человека, который им управляет. Он помогает сосредоточиться на действительно важных задачах, снимая рутину и обеспечивая прозрачность. Мы хотим, чтобы в этом году автоматизация через Альфа-Босс стала стандартом для взаимодействия топ-менеджеров с банком».