Забронировать коворкинг в Сочи и проверить, где ваша премия
Как устроена цифровая платформа «Альфа-Банка» для сотрудников.
У Альфа-Банка лучшие цифровые сервисы для миллионов клиентов. Аналитики Markswebb поставили нас в топ сразу в пяти категориях, а Альфа-Онлайн — признали лучшим мобильным банком прошлого года. Но банк не забыл и о сотрудниках: для них мы сделали суперсервис Alfa People, которым можно пользоваться как с десктопа, так и в смартфоне. Рассказываем, как Alfa People помогает устроиться на работу в Альфа-Банк или за пару кликов уехать поработать из Сочи.
Что может Alfa People
Важное отличие Alfa People от аналогов — пользоваться им может не только действующий сотрудник Альфа-Банка, но и кандидат. Уже после первого успешного собеседования ему объяснят, как установить на свой смартфон Alfa People и зарегистрироваться там с помощью номера телефона.
Сначала кандидат попадает в прелогин-зону. Там можно пройти все этапы приёма на работу: ответить на вопросы для проверки службы безопасности, принять официальный оффер и заполнить анкету для оформления на должность.
Можно не только следить за статусом приёма, но и читать новости из жизни банка.
Новости — вообще одна из самых популярных функций в Alfa People среди сотрудников. Каждую новость читают до 14 тысяч человек, 13 тысяч ежемесячно пишут к ним комментарии или ставят лайки.
Для сотрудников, которые будут работать удалённо, мы сразу оформляем электронную цифровую подпись. И дальнейшее общение с HR-службой полностью перемещается в Alfa People.
«Наша задача была не просто в том, чтобы сделать удобный и красивый сервис для сотрудников, но и оптимизировать процессы. Например, функция, которую мы называем «цифровой приём», полностью избавила сотрудников от необходимости личного визита в HR-отдел. Прямо в Alfa People можно заполнить анкету и отсканировать документы, как при оформлении ипотеки, например. Занимает не более пары минут».
Большинство вопросов, связанных с работой в банке, сотрудники теперь могут решить самостоятельно. Спланировать и оформить отпуск или заказать справку 2-НДФЛ можно в Alfa People. Каждый месяц различные справки через этот сервис заказывает более 1000 человек, а отпуск оформляют 3000 сотрудников. Процессы, которые раньше занимали много времени, теперь укладываются в 1-2 минуты.
С появлением Alfa People процесс начисления премий и бонусов стал максимально прозрачным. В разделе «Мой доход» можно просматривать премии и расчётные листы и увидеть, по какой формуле рассчитывают премию и от каких параметров она зависит.
А ещё в несколько кликов любой сотрудник может уехать поработать в другой город: в Alfa People можно забронировать коворкинги в Сочи, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве. Например, в Сочи у нас два коворкинга — летний и зимний. Летом там можно бесплатно заниматься йогой на пляже или съездить на экскурсии, а зимой — кататься на лыжах или сноуборде.
Топ-3 самых популярных сервисов — просмотр зарплаты, планирование отпуска и согласование заявок. Ежемесячно в Alfa People сотрудники более 8000 раз смотрят зарплату, 4000 раз бронируют парковку и 2000 раз – коворкинги.
Сейчас Alfa People активно пользуются 53% сотрудников, среднее время сессии со смартфона — 16 минут в день. Более 13 200 человек оценили различные сервисы на 5 баллов, 1400 человек поставили 4.
Как родилась идея Alfa People
Когда в 2020 году многие сотрудники ушли на удалёнку, привычные HR-процессы стали неудобны для людей. По многим вопросам всё равно нужно было ездить в офис.
И даже в тех случаях, когда задачу можно было решить удалённо, это приходилось делать в разных сервисах. У каждой системы был свой интерфейс, в котором нужно было разбираться отдельно. Всего мы насчитали 23 приложения и 109 HR-процессов.
Некоторые процессы были просто непонятны. Например, начисление премий: невозможно было понять, какие показатели влияют на расчёт. Наконец, коммуникации сотрудников в такой большой организации вызывали сложности: нужно было где-то найти контакты конкретного коллеги, связаться с ним и ждать ответа.
Чтобы оценить масштаб проблемы, мы провели масштабный опрос среди сотрудников и руководителей. И обнаружили более 200 болевых точек, которые возникали в рабочих процессах.
«Мы хотели учесть потребности не просто сотрудников разных подразделений, но людей разной ментальности. Например, разработчик чаще всего — даже если он работает в офисе — будет искать решение своей задачи самостоятельно. Он постарается не тревожить кого-то вопросами. И раньше бы он потратил на это массу времени — узнать, в каком из десятка приложений находится нужный ему сервис, понять, как получить к нему доступ. С появлением Alfa People всё стало интуитивно понятно».
Мы решили интегрировать все основные сервисы и процессы в одном HR Tech продукте. Для этого описали опыт сотрудника с помощью Customer Journey Map (СJM), который применяют в бизнесе. Нам было важно, чтобы на всех этапах его карьеры новый сервис был единой точкой контакта с банком, куда интегрированы все основные процессы. А также, чтобы у него был простой и понятный интерфейс.
Что делаем дальше
Мы продолжаем постоянно улучшать наш сервис. В частности, собираемся внедрить витрину всех элементов well-being, чтобы сотрудник мог за пару кликов расширить ДМС, записаться к психологу или в спортзал, поучаствовать в Дне донора и отправить деньги на благотворительность.
Функционал для руководителей, который пока есть только в веб-версии Alfa People, скоро станет доступен прямо в смартфоне: руководитель сможет просматривать резюме кандидатов и рекомендации рекрутеров, назначать собеседования и отслеживать статус найма, повысить сотруднику зарплату или перевести его в другой отдел.
Новые функции появятся и в прелогин-зоне для кандидатов. Они смогут ещё до приёма на работу проходить обучающие и ознакомительные курсы, чтобы ускорить процесс адаптации.
Если вы хотите работать в Альфа-банке, посмотрите наши вакансии и приходите тестировать Alfa People.
Круто, что создаются такие проекты для работы с сотрудниками, это всегда радует! Правда, показатели вызывают вопросики: новости читают 13К, а ЗП смотрят 8К 🤔 При этом один из самых популярных разделов - про ЗП…
Ну и большой вопрос – стоимость реализации проекта. К сожалению, пока что делать подобные истории красиво и функционально стоит много деняк, даже с учетом ин хаус команды.
Чёт прям захотелось залогиниться в этот АльфаПеопле
Комментарий удалён модератором
В частности, собираемся внедрить витрину всех элементов well-being, чтобы сотрудник мог за пару кликов расширить ДМС, записаться к психологу или в спортзал, поучаствовать в Дне донора и отправить деньги на благотворительность.
Вот это интересная штука. По опыту работы в другой "крупной" компании, воспользоваться бенефитами было почти невозможно и непонятно
Если прямо и бесшовно реализован электронный документооборот, то снимаю шляпу.
У нас до сих пор курьеров гоняют за живыми подписями, хотя я даже не в МСК, в отличии от офиса
Комментарий недоступен
Не вижу проблем, работодатель тебе психолога даёт и это норм практика. Никто не же не говорит, что он у тебя спросит: "Ты из-за работы или чет другое?"