СЕКРЕТЫ аудита своей страницы в Инстаграме: как провести анализ профиля через сервисы и вручную
Аудит аккаунта – это проверка на то, как вы справились с поставленными задами: смогли ли правильно выделить целевую аудиторию, увеличить продажи и получить доверие подписчиков. Кроме технических задач, аудит своего профиля в Инстаграме*, решает проблемы с предыдущими неуспешными темами, форматами.
* Meta Platforms Inc. (и принадлежащие ей социальные сети Instagram, и Facebook) признана экстремистской организацией, ее деятельность запрещена на территории России.
Проверка через сервисы: ТОП-3
Вручную сделать аудит своего аккаунта в Инстаграме* возможно через раздел «Аналитика». Но он не всегда показывает точные и полные данные, которые могут понадобиться при планировании активного продвижения. Поэтому рекомендую вам 3 крутых сервиса, которые помогут в сборе статистике.
ТОП-3:
Рекомендую использовать их комплексно: проанализировать, удалить ненужных подписчиков и подписки, а потом установить защиту. Кстати, как удалять ботов и ненужных подписчиков и подписки я писал в предыдущей статье – обязательно загляните и туда.
А если у вас целый проект – совместная работа через LiveDune будет значительным упрощением любых задач. Но они эффективны и по-отдельности: для решения микро-задач или, если вы решили провести только аудит аккаунта.
№ 1 InstaHero
Аудит страницы в Инстаграме* через InstaHero провести проще всего: сервис предлагает разделы «Мониторинг», «Отчеты» в форматах (PDF, CSV, Excel, XML), ежедневные отчеты и наблюдение за чужими аккаунтами.
Чтобы проанализировать свою страницу, нужно подключить её к сервису. Пароль вводить необязательно, но если вам нужен глубокий анализ, то смело подключайтесь.
Разделы, которые есть в InstaHero:
мониторинг. Ежедневная проверка по аккаунтам, которые были подключены к сервису;
анализ. Подробная статистика профилей;
удаление ботов. По параметрам, которые укажет владелец;
защита от спама;
проверка блогеров. Посмотреть страницы популярных пользователей, сравнить с другими такими же.
В аналитике есть подкатегории: демографические данные аудитории, список популярных публикаций, ТОП по комментариям и лайкам, географические сведения и ТОП по хештегам.
№ 2 Spamguardapp
Аудит страницы в Инстаграме* с помощью SpamGuard заключается в том, что пользователь устанавливает защиту на аккаунт и проверяет на количество ботов. Чтобы работать с сервисом, нужно подключить свой профиль и подтвердить проведение анализа.
Посмотреть, как работает SpamGuard можно через функцию: «Демо-обзор». Там показано, чем именно занимается сервис: включенная защита от ботов, удаление ненужных подписчиков и сколько спам-запросов было отклонено.
№ 3 LiveDune
Хорош не только качественной статистикой, а и возможностью вести совместные проекты, просматривать Директ и настройкой автоматического постинга. Единственное, что нужно знать – сервис платный, а пробный режим рассчитан всего на 7 дней. После этого вам придет уведомление о необходимости оплатить, с вариантами: фрилансер, компания, крупный блог.
Разделы, которые есть в LiveDune:
анализ. Проверка страницы по параметрам: страны и города, возраст и половая принадлежность, прирост аудитории и кто отписался;
KPI. Для работы в группе: показатели эффективности каждого участника и что было сделано;
сравнение. Можно указать аккаунт конкурента и посмотреть, кто более результативен и интересен подписчикам;
мониторинг. Ежедневная проверка, показывающая изменения в статистике.
Это также и сервис для анализа конкурентов: через раздел «Сравнение» можно посмотреть показатели других страниц и определить, кто наиболее эффективен.
Зачем нужен аудит в Инстаграме*
Разберем, что такое аудит в социальных сетях: проверка контента, сообщества или страницы на результативность.
В проверку входит:
- прирост подписчиков;
- качество клиентской базы;
- количество взаимодействий с публикациями в сравнении с предыдущими кварталами;
- эффективность обратной связи;
- уровень доверия целевой аудитории.
Предположим, что аудит вам необходим перед запуском рекламной кампании.
В этом случае проверка включает:
- анализ 10 последних публикаций;
- лайки и комментарии, переходы в профиль;
- актуальность хештегов и геометок;
- переписки в Директе, вопросы от клиентов и обратная связь через комментарии.
Хорошо, если в сообществе или блоге уже есть активная и постоянная аудитория. И помимо того, что ваша цель привлечь новых, нужно поработать со «старожилами».
Цели аудита могут быть и другими: запуск инфопродукта и подогрев текущей аудитории. Это не значит, что вам не нужны новые подписчики – им будет рекомендовано сообщество, как только то станет чаще посещаемым даже постоянными клиентами.
Выделяем цели
Кроме анализа конкурентов в Инстаграме*, аудит пригодится в таких вопросах:
- почему нет прироста подписчиков;
- почему новые фолловеры не задерживаются на странице;
- какой контент нравится аудитории и когда его лучше публиковать;
- какие темы не стоит поднимать в блоге;
- какие товары заслужили популярность, и что делать с менее успешными.
Рассмотрим на примере основную цель интернет-магазина по продаже канцелярии из стран Азии: повышение чека и увеличение числа подписчиков. Из этой цели нужно выделить побочные и определить, какие ошибки были допущены в продвижении.
В этом помогут InstaHero и LiveDune, где отображена статистика по публикациям и недавним действиям с профилем. Кроме того, что владельцу нужно улучшить качество контента, нужно выделить свое уникальное торговое предложение. Например, это канцелярия с изображением популярных азиатских групп и певцов. Или у магазина есть товары с автографами, или выпущенные ограниченным тиражом.
Основываясь на этих данных, ищем форматы постов, которые заслужили наибольшее внимание от подписчиков: чаще это Reels или любые другие короткие видео. Далее, просматриваем статистику по недавно опубликованным таким же публикациям и определяем, какие попали в рекомендации.
Провести самостоятельно
Проводить аудит можно самостоятельно, обратиться к онлайн-сервисам или же доверить задачу специалисту.
Как провести самостоятельно:
- Использовать раздел «Аналитика» в самом Инстаграме*.
- Просмотреть последние публикации и активность под ними.
- Посмотреть список подписок и подписчиков, чтобы определить число ботов.
Следующий шаг: удалить всех ботов, которые были на странице. Вручную это несложно, если в сообществе или блог подписано менее 10 000 пользователей.
Далее нужен раздел «Аналитика», который доступен в меню настроек социальной сети. С его помощью можно определить, когда стали отписываться фолловеры и что на это повлияло. Возможно, это какой-то спорный пост или грубый ответ в обратной связи.
Не забывайте, что отписываться фолловеры могут и из-за некачественного контента. Допустим, в текстах есть серьезные ошибки, которые мешают прочтению или визуальная составляющая отталкивает пестростью или наоборот, излишним минимализмом и безликостью.
Последнее, что нужно сделать – проанализировать хештеги и геометки, откуда могут приходить потенциальные клиенты. Особенно касается сообществ, которые посвящены магазинам в определенном городе, где нет доставки «по всему миру».
На какие разделы обратить внимание
Проанализировав конкурентов или свою учетную запись, владелец должен обратить внимание на такие разделы:
- комментарии и лайки;
- директ и запросы;
- подписки и подписчики;
- сохранения, репосты;
- дуэты и совместные видео;
- истории и переходы в них к следующим постам.
В каждой категории нужно проверить уровень вовлеченности аудитории: сколько сохранений было на записи, откуда пришли подписчики, вышли из публикации недосмотрев или пролистывали дальше.
Показательны в этом случае Истории, где можно отследить действия с записью через вкладку «Аналитика». Владельцам бизнес-аккаунтов выполнить проверку проще, чем тем у кого стоит статус «Приватный» или «Личный». В статистике есть переключатель на раздел «Истории», где отображены последние зрители, откуда они пришли.
Там же доступны диаграммы прироста подписчиков, количества комментариев, лайков. Есть демографические и географические данные, где показаны страны и города с наибольшим количеством ваших читателей.
Аудит без бизнес-аккаунта
Бизнес-аккаунт дает преимущества в том, что владелец может беспроблемно проверять статистику в профиле.
Без такого статуса все манипуляции проводятся вручную:
- Собрать базу подписчиков и подписок.
- Выделить комментарии и лайки.
- Определить среднее количество заявок на подписку за сутки.
У закрытого профиля (как посмотреть его писал тут) есть преимущество в том, что при отписке фолловер получает вопрос: «Вы уверены, что хотите отписаться». Таким образом, вы напоминаете о себе и подписчик может действительно передумать.
Но в остальном, если вы не продаете эксклюзивные товары и не владеете закрытых клубом, не рекомендую переходить на приватный статус при работе с интернет-магазинами, сообществами или блогами. Отследить эффективность такой страницы сложнее: ни один из автоматизированных сервисов не работает с таким типом аккаунта.