Как выбрать дом для глэмпинга?

На что обратить внимание при выборе дома для глэмпинга?

1. Критерии надёжности поставщика:

  • наличие действующего производства и реализованных проектов;
  • высокое место в рейтинге поставщиков;
  • предоставляет гарантию не только на поставку дома, но и на монтажные работы;
  • наличие собственной сервисной службы;
  • обеспечивает доставку и дополнительные услуги.

Как можно проверить надёжность поставщика?

  • изучить договоры поставки и монтажа;
  • обратить внимание на гарантийные сроки;
  • проверить на открытых ресурсах, есть ли у данного юридического лица исковые заявления по поставкам;
  • приехать на производство и познакомиться лично, посетить готовые проекты, получить обратную связь и отзывы других заказчиков.

При участии в грантовых программах надёжность поставщика особенно важна – надо быть уверенным, что поставщик способен выполнить все условия, которые отражены в договоре. В коммерческом предложении должна быть прописана полная спецификация товаров и услуг, чтобы обеспечить вам эту гарантию.

При подаче документов у вас должно быть три коммерческих предложения от разных поставщиков, у двух – цена должна быть выше, чем у того поставщика, с кем вы планируете работать.
Елена Суслина. Специалист по получению грантов

2. Форма дома

Статистика по данным Ассоциации Глэмпингов.
Статистика по данным Ассоциации Глэмпингов.

На сегодняшний день предложений домов для глэмпинга очень много, при этом форма дома имеет определяющее значение. Бионика и бионические дома – тренд, который набирает обороты во всём мире и приходит к нам.

Необычные архитектурные формы в глэмпинге – это возможность привлечь внимание гостей и сохранить преимущество проекта в долгосрочной перспективе.

3. Концепция проекта, целевая аудитория

Проект создания глэмпинга начинается с проектирования, разработки концепции – на этом этапе оценивается конкурентная среда в регионе и целевая аудитория.

Сейчас мы видим устойчивый тренд на семейный отдых. В стране объявлен год поддержки семьи – поддерживаются и финансируются разные сферы бизнеса, связанные с семейным туризмом, спортом и отдыхом с детьми.

4. Площадь дома

По нашей статистике, самые востребованные юниты – дома увеличенной площади, где может разместиться большая семья или компания друзей.

Глэмпинг – это территория уединения, уюта, покоя и доброжелательной атмосферы. Согласно нормам, дома должны размещаться на расстоянии не менее 15 метров. Чтобы обеспечить полноценный комфортный отдых, расстояние увеличивается до 30–50 метров. Ставить дома маленькой площади в этом случае экономически нецелесообразно.

Пример Freedome:

Изначально, в 2019 г. площадь купольного дома Freedome Geowood была 37 кв. м. В 2024 г. мы выпустили обновлённую модель дома и увеличили площадь до 44 кв. м. Бионический дом Freedome Ulitka изначально был 30 кв.м, сейчас – 50 кв. м.

Почему в глэмпинге выгодно устанавливать дома большей площади?

Площадь дома в квадратных метрах растёт, так как при строительстве глэмпинга предприниматель в том числе инвестирует в квадратные метры зданий и сооружений коммерческого назначения.

ADR – это средний чек за номер. Он напрямую связан с количеством гостей в юните. Основной чек формируется за двух человек, все остальные, кто размещается в этом юните – это дополнительный чек, то есть стоимость номера в сутки возрастает.

Когда у дома большая площадь, гостям комфортно разместиться в количестве шести человек. У вас возрастает общий средний чек на период их отдыха. Потому что шесть человек посетят все ваши локации.

Эти расчёты можно наглядно увидеть с помощью финмодели. Финмодель необходима для полноценного понимания экономической устойчивости проекта, считать все параметры: капитальные затраты, операционные расходы, срок окупаемости, внутреннюю норму доходности. Также оценивать источники дохода, которыми являются определённые типы объектов внутри проекта.

О том, как составить финансовую модель для глэмпинга, смотрите в нашем вебинаре с экспертом по управлению финансами. Там же вы найдёте готовую финмодель для расчёта проекта глэмпинг-отеля.

5. Стоимость 1 кв. м. дома

При строительстве проекта вы осваиваете квадратные метры и финансовые показатели, оцениваете в привязке к квадратному метру жилых и коммерческих зданий и сооружений на проекте. Важно изначально знать, сколько будет стоить квадратный метр здания, в зависимости от его назначения для принятия решения о выборе поставщика.

6. Комплектация дома

При выборе дома необходимо сравнить:

– перечень конечных приборов, входящих в комплектацию (сплит-система, система приточно-вытяжной вентиляции, система тёплого пола, бойлер, щитовая, душевая кабина, керамика, светильники, холодильник и.т.д.)

– перечень единиц мебели для каждой функциональной зоны.

При проведении аналитики столкнулись с тем, что комплектации базовая, комфорт, готовый номер – отличаются у разных производителей. Обязательно запрашивайте подробную смету для каждой комплектации.

На примере душевой мы увидели, что у кого-то “уровень премиального готового номера” – это поддон со шторкой. У других производителей – это полноценный санузел с большой душевой, тропическим душем, тёплым полом, подвесной инсталляцией и зеркалом с подсветкой.

Вы можете увидеть привлекательную цену, заказать дом, а в итоге потратить ещё 1,5-2 млн рублей, чтобы довести его до категории Готовый номер.

Создайте таблицу. Напишете перечень приборов у каждого поставщика, и их стоимость. Если у кого-то нет нужных приборов, при расчёте стоимости квадратного метра и дома, добавляйте это в общий бюджет данного помещения. Эти затраты придётся понести в любом случае, чтобы достойно принимать гостей.

На деньги гранта (в рамках единой субсидии), мы можем закупать оборудование в домик. В рамках субсидий на строительство модульных отелей мы закупаем только модуль, его монтаж и подключение к инженерным сетям.
Елена Суслина. Специалист по получению грантов

Почему комплектация “Готовый номер” удобнее базовой?

  • Если вы приобретаете базовую комплектацию, то вы не сможете запустить юнит сразу же после монтажа – нужно будет закупить всё необходимое для оснащения дома. Помимо времени, на это потребуется ресурс команды: поиск, закупка, оплата, документооборот, строгое соблюдение правил приёмки товара, проверка качества, проверка и сбор первичных документов, отчётность. В процессе возможна работа с претензиями по браку, пересорту, недовозу, разнотону и так далее – всё это отодвигает сроки старта вашего проекта.
  • Приобретая дом в комплектации “Готовый номер” – вы получаете всё необходимое по рыночной цене, по которой приобрели бы самостоятельно, но понесли бы ещё прямые и косвенные дополнительные затраты, указанные выше.
  • Каждый проект завода-изготовителя – это не только продуманные архитектурные решения и цифровое префаб производство, но и дизайн интерьера. Все решения будут подобраны так, что этот визуальный облик будет привлекать гостей.

8. Срок производства

Изготовление домов для глэмпинга занимает 30–45 дней рабочих дней. В высокий сезон сроки увеличиваются: от 45 до 65 дней рабочих дней.

Эти циклы важно состыковывать. Аналитику потенциальных производителей нужно проводить с большим запасом времени. Особенно если вы планируете принять участие в получении гранта.

9. Стоимость доставки и возможность подъезда того вида спецтехники, которую использует поставщик

Важно учитывать доступность проезда спецтехники на ваш объект при выборе домов для глэмпинга.

  • Дома заводского производства, которые приезжают на объект в виде домокомплекта, доставляются транспортом от газели до фуры 90 кубов.
  • Дома заводского производства, которые приезжают в виде готового модуля, доставляются тралом, который имеет определённые габариты и длину – максимально 18 метров. На труднодоступные территории такая спецтехника не проедет.

Стоимость таких услуг отличается:

Мы сравнили одну и ту же локацию. На её примере – фура доезжает за 150 000 рублей, а трал на данный объект доезжает за 790 000 рублей.

10. Стоимость и сроки монтажа

У одних компаний монтаж включён в стоимость дома, у других – вынесена отдельно. Стоимость монтажа рассчитывается с учётом количества дней монтажа и человек в бригаде. Эти данные нужно запрашивать заранее, чтобы не столкнуться с тем, что бюджет на монтаж вырастет в процессе или по факту.

Даже когда завод изготовитель указывает стоимость монтажа в договоре всегда существуют накладные расходы: проезд бригады до места монтажа, размещение, проживание и питание членов команды. Сумма зависит от количества человек в бригаде и региона проведения монтажа.

Сравнительные характеристики домов

Типы домов: модули, А–frame, barn и бионические (купольные) дома.

Технологии производства: домокомплект (Prefab) и готовый модуль.

Комплектации: базовая (тёплый контур + внутренние перегородки+входная группа) и полностью готовый дом.

Сравнение стоимости квадратного метра

Готовые модули сравниваем с готовыми модулями, как и домокомплекты с домокомплектами. По своим критериям вы примете решение: домокомплект или готовый модуль. Здесь можно увидеть сквозную аналитику по стоимости квадратного метра, отдельно подсвечена аналитика по технологии производства.

Важный момент:

Когда мы сравниваем домокомплект и готовый модуль, кажется, что для готового модуля нет необходимости устанавливать террасу, потому что он имеет свой пол. Но на самом деле терраса нужна. Потому что это организация зоны отдыха и зоны барбекю возле каждого дома.

Вне зависимости от того, каких производителей вы будете сравнивать, простой калькулятор позволит вам сравнить стоимость квадратного метра и оценить реальную стоимость каждого дома. Эта таблица сократит для вас время формирования таких расчётов.

Средняя стоимость квадратного метра

Средняя стоимость квадратного метра базовой комплектации и комплектации Готовый номер.
Средняя стоимость квадратного метра базовой комплектации и комплектации Готовый номер.

Для чего могут пригодиться эти цифры?

  • Перед запуском проекта необходимо его посчитать – это может быть полноценная финансовая модель со всеми индикаторами и связями или упрощённое технико-экономическое обоснование – капитальные затраты и плановые доходы от деятельности, которые необходимы для старта проекта.
  • С точки зрения расчёта жилого модуля можно брать среднюю стоимость квадратного метра, умножать на стоимость квадратных метров, которые вы планируете ввести в эксплуатацию 1–2-й очереди или весь проект сразу.
  • Полученные цифры помогут понять, сколько именно инвестиций необходимо для входа в проект глэмпинга, эко-отеля или базы отдыха.

Срок размещения гостей в глэмпинге

Вопрос, которым сейчас озадачились многие глэмпельеры – это срок размещения. Сейчас он составляет в среднем 2–3 дня. Каждый из глэмпельеров предпринимает шаги, чтобы эта тенденция превратилась в длительное размещение.

Под эти цели и задачи мы создали новую модель дома с отдельной спальней и просторной кухней-гостиной – Freedome Aura 55, в котором удобно разместится даже большая семья или компания и сможет остановиться на более длительный срок – не только на выходные, но и в отпуск.

За счёт большего количества гостей в юните увеличивается средний чек со всех услуг глэмпинга:

  • Услуги проката: сапы, квадроциклы, снегоходы и.т.п.
  • Дополнительные услуги и сервисы на территории глэмпинга
  • Прочая инфраструктура проекта: кафе, ресторан, спа, баня.

Для записи на просмотр Freedome Aura 55 напишите нам.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, если вы заинтересованы в открытии и развитии глэмпинг-отеля!

Полезные материалы, встречи с экспертами, обмен опытом.

11
Начать дискуссию