Добрый день, друзья. Хотел попросить вас поделиться мнением о путях развития проекта Get in Russia. Немного предыстории. В туризме я давно, и много лет занимаюсь организацией поездок иностранных туристов в Россию. Знаю их боли и чаяния. Как ни странно для нас, носителей русского языка, это звучит - вопросы безопасности до сих пор остаются для иностранных туристов ключевыми при поездках в эту "дикую, мрачную, холодную страну". И, конечно, поиск информации о поездках (ну, если турист вдруг хочет выехать за пределы маршрута Москва-Петербург) - проблема номер 2. Именно под них, родимых, в первую очередь и был запланирован наш сервис. Get in Russia - это маркетплейс туров и экскурсий по России, платформа, на которой мы собрали туры и экскурсии от тщательно отобранных нами операторов из разных уголков России. Теперь в одном месте можно найти поездку на любой вкус и кошелёк, порой, очень интересные, уникальные программы.

Теперь НО. Это самое НО случилось в марте этого года, в виде полного и безоговорочного закрытия границ и остановки международного туризма как такового. А на май запланирован запуск платформы. Увы... Ну да ладно, времени свободного, сидя по домам, стало намного больше - срочно переориентировали запуск на внутренний рынок и к июлю платформу запустили на русском языке. И вот тут оказалось, что портрет русскоязычного пользователя кардинально отличается от пользователя иноязычного. Самое первое, принципиальное отличие - русскоязычный пользователь не считает путешествия по России мероприятием опасным, поэтому наша гарантия надёжности его мало интересует в принципе. Наоборот, у пользователя местного, оказалось, нет чёткого понимания, что такое маркетплейс и в чём его удобство. И если к Яндекс Маркет и Wildberries уже как-то попривыкли, маркетплейс в туризме, судя по полученным отзывам, воспринимается как ненужный посредник. И не надо смеяться - для нашего человека оказалось нормальным потратить час-полтора в интернете, чтобы найти оператора тура, потому что "я лучше напрямую". Другое неожиданное открытие - нежелание людей читать программу тура в принципе. Видимо, в туризме у нас ключевое - живое общение. И мы уже перестали недоумевать по поводу звонков типа "вот в программе написано "обед" - это значит, у нас питание будет с обедами?" или "я вот смотрю сейчас вашу программу - а какие экскурсии в неё входят?" - и оператор вместе с клиентом на телефоне вдвоём читают программу с экрана...

Так вот: есть ли шанс у площадок как Get in Russia работать на внутреннем рынке именно онлайн, как это должно быть? Или не нужны технологии, нанять побольше телефонных операторов, которые будут с туристами на телефоне вместе читать программы с экрана? Что думаете о готовности россиян к онлайн покупкам туров?

1
22 комментария