Как продвигать личный бренд человеку с несколькими видами деятельности

Как продвигать личный бренд человеку с несколькими видами деятельности

Привет всем.

Меня зовут Алексей, некоторое время я занимался рекламой, а теперь управляю несколькими проектами. В общем, это не представляет трудностей — у каждого проекта своя аудитория, позиционирование, айдентика и так далее. Недавно я задался вопросом, который мне сложно разрешить самому, и пришла идея спросить у сообщества современных и умных людей.

Представим себе Ирину — это девушка, которая занимается, допустим, дизайном. Вообще, Ирина фрилансит. Никаких трудностей у нее с позиционированием, и, соответственно, с продвижением нет — на визитках написано «Ирина, дизайнер», в Instagram выложены её работы, во «ВКонтакте» тоже её работы, а в Facebook еще и ссылки интересные на эту тему.

А теперь представим себе Олега. Хотя нет, давайте не будем Олега представлять, лучше представим себе Лео. Да, Леонардо. Леонардо да Винчи — художник, скульптор, изобретатель, ученый, писатель, музыкант, архитектор, жнец, кузнец и на дуде дудец.

С одной стороны, поставь эти виды деятельности в один ряд — они кажутся взаимосвязанными (художник-скульптор-архитектор), с другой — все они совсем разные (скульптор-ученый-музыкант). Конечно, в его время еще не было визиток, и для того, чтобы привлечь публику, было достаточно что-нибудь делать талантливо.

В наше время делать талантливо — совсем ничего не стоит, если у тебя нет Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и визиток. Так что было бы написано у Лео? На этом примере я хотел бы спросить ваше мнение о том, как человеку с пересекающимися видами деятельности продвигать свой бренд наиболее оптимально?

С одной стороны, хорошо вести по одному аккаунту в социальных сетях, но в этом случае, мне кажется, есть какой то негативный эффект типа «он делает всё, значит, поверхностно — не специалист ни в чем», да и вряд ли девочкам, которые лайкают его Мону Лизу, понравится читать про зрительную трубу системы Кеплера.

С другой стороны, делать на каждый вид деятельности отдельные профайлы и визитки — слишком уж трудоемко, да и может отрезать потенциальную аудиторию.

Может, для каждой социальной сети выбрать какой то один вид деятельности и продвигать его? Или выбрать одну генеральную линию и гнуть её? Или все-таки валить все деятельности в кучу, раз уж они все равно пересекаются? Что бы вы порекомендовали современным Леонардо?


Отвечает Ануш Манасян, преподаватель «Академии интернет-резерва»

День добрый.

Люди так устроены, что они не верят в гениев, которые одинаково круто куют заборы, конструируют квадрокоптеры, жарят стейки и преподают каратэ. Понимаете, к чему я? Нет, вы, конечно, можете продвигаться с одинаковой силой по всем направлениям и во всех соцсетях, но к концу месяца гарантирую госпитализацию от истощения. Поэтому давайте будем реалистами и станем продвигать тот продукт, который получается у вас лучше всего и приносит вам больше всего денег.

Зачем:

Когда вы садитесь думать о продвижении, то первое, что вы должны обозначить — свою цель. Вам продвижение нужно зачем? Повысить узнаваемость, сформировать репутацию или все же не заниматься фигней и просто продавать побольше? Скорее всего, продавать. Окей.

Предположим, вы готовите стейки так, как Джейми Оливер их во сне не жарил. Допустим, у вас передвижная кухня (кстати, у нас это законно?). Тут однозначно нужно много фото и видеоконтента. «Значит Instagram», — подумали вы. А вот и нет.

Кому:

После того, как вы честно признались себе в своих истинных намерениях, вам нужно узнать своего покупателя. Определяем аудиторию. Отталкиваемся от цены.

Хороший стейк у вас стоит от 1500 рублей, а полусырое мясо долго и тяжко переваривается, поэтому туда же добавляем овощи на гриле, то есть плюс 500 рублей. Итого — 2000 рублей за обычный ужин (чтоб я так жил). Раз в неделю такой ужин себе может позволить человек с доходом от 100 000 рублей. Раз столько получает, значит нормально соображает, то есть, вынужден быть активным, общительным и более-менее продвинутым. Постоянное место виртуальной локации — Facebook. Не берем в расчет программистов и им подобных, у них природная вакцинация от маркетинговых хайпов — они приучены к пицце.

Как:

В общем, Facebook — это источник трафика и ваша витрина. Так как продукт у вас шипящий и меняющий цвет, то второй вашей площадкой должен быть YouTube. Создаете канал, снимаете короткие видео о том, как выбираете в 6 утра на рынке правильное мясо, как подбираете ароматные специи, варите соусы. Как жарите, собственно, стейки разных степеней готовности.

И заливаете в свой Facebook с какой-нибудь яркой подписью о том, что такого интересного ждет человека в ролике. И так пару раз в неделю. Можно то же самое постить в Instagram, но если не будете плотно им заниматься, то он у вас будет болтаться на периферии с 45 лайками за пост, как у меня.

Когда у вас есть около 5 роликов про мясо и 10 ёмких постов с фотографиями, можете набирать аудиторию. Вы просто заходите к какому-то известному человеку на страницу и добавляете к себе в друзья всех, кто вам симпатичен. А потом начинаете активно с ними общаться. Максимально эмоционально вкладывайтесь в свои публикации.

В какой-то момент интерес сменится лояльностью, а лояльность конвертируется в продажи, приглашения на мастер-классы и прочее. Затем включится сарафанное радио, и вы станете известным специалистом по стейкам. Где-то через год.

«А куда девать остальные таланты?», — спросите вы. Если остальные ваши навыки пересекаются с ключевым талантом, то можно на его фоне время от времени о них поговаривать. Но если вы решили сделать себе имя, то ориентироваться нужно на что-то одно. И дело даже не качестве ваших вторичных услуг, а в том, что когда вы даете людям выбор, то они, скорее всего, не выберут ничего.

Поэтому лучше стейк в зубах, чем кастрюли на складе.

15 комментариев

меня удивляют люди, приводящие в пример Леонардо Да Винчи, как успешного разностороннего человека, казалось бы, актуальный и для нас. И ведь не задумываются над уровнем тогдашних научных притязаний и образования. Легко быть гением, когда вокруг тебя одно лишь безграмотное невежество. Легко придумывать и создавать разные интересные штуки, когда до тебя делали лишь палки копалки. Любой выпускник института в наши дни (который прилежно учился) знает больше, чем Леонардо, Галилей и Архимед вместе взятые. Чтобы преуспеть в архитектуре в то время нужно было лишь здравым умом обладать и узнать несколько видов сырья, камня и способов укладки. Сейчас успешный архитектор должен знать сотни и тысячи видов сырья, способов их взаимодействия и сотни видов строительства, а также много вековую историю архитектуры. Чтобы всё это изучить нужно много лет. Также и других видах науки. Воздухоплавание, метеорология и т.д. С каждым годом знаний становится всё больше и чтобы охватить целиком какую-то одну науку (например, физику) не хватит и десяти человеческих жизней. Учёным приходится всё больше и больше узкоспециализироваться. Если одновременно успешным (общепризнанным специалистом) микробиологом и генетиком ещё можно стать, то одновременно микробиологом и агрономом уже невозможно. Не говоря уже о других науках, даже очень близких, как химия или педиатрия.
То же самое в рекламе или дизайне. Современные инструменты дизайна при глубоком изучении настолько сложны и разнообразны, и становятся всё сложнее и разнообразнее, что на то, чтобы стать действительно хорошим дизайнером одних только визиток и баннеров нужно угрохать минимум лет пять. Про дизайн интерьеров или дизайн ландшафтов я уже молчу. В психологии есть психоанализ, профайлинг, гипноз, гештальт, НЛП, социология, отношенческий аспект, воспитание детей. И каждая область требует глубоких теоретических знаний большой практики.
А технологии? человеческий мозг существует без изменений как минимум 6 тысяч лет, а технологии меняются и становятся всё сложнее.
Когда попал на работу в иностранную нефтесервисную компанию, где скважинное оборудование впереди нашего лет на 20. То понял, что я жил в железном веке, в то время как они жили в веке технологическом. Инструменты там, чуть ли не космические. Чтобы изучить одни лишь инструменты нужно несколько лет.
Я думаю, что в наше время существует миллионы и десятки миллионов таких Леонардо. А успеха достигают только Альберты Эйнштейны, Артуры Нэши и Аланы Тьюринги. То есть те, кто много лет занимается только одним единственным продуктом.

Джонатан Айв (директор Apple по дизайну) работает промышленным дизайнером уже 27 лет. Успех к нему пришёл в 31 год, когда он имел за плечами 9 лет работы плюс 4 года обучения на дизайнера.
Хотя Билл Гейтс и стал успешен в 22 года, но в это время у него за плечами было 9 лет программирования из которых он провёл за работой 20 тысяч часов, то есть 6 часов в день, каждый день все 9 лет без выходных, больничных и отпусков.

9
Ответить

Отличный актуальный вопрос. У меня два стартапа в работе, кардинально отличающиеся в сегментах и рынках (виртуальная реальность и заправки для электромобилей). Аналогичная проблема. Буду признателен, если ещё несколько экспертов ответят на заданный вопрос. Спасибо.

6
Ответить

Тут можно подойти с другой стороны. Ты – инженер, который изобретает актуальные современные продукты. Если речь не о рабочих аккаунтах.

1
Ответить

Привет, Денис! Извините, мне кажется, у вас нет аналогичной проблемы - стартапы это отдельные проекты (бизнесы, если хотите), у каждого из которых своя аудитория, свое позиционирование и свое продвижение соответственно. У вас может быть аналогичная проблема если в обоих стартапах вы являетесь лицом проекта, ну тут мне кажется, либо на другой проект другое лицо, либо вообще без лица)

Ответить

Вроде в вопросе и ответе есть по рациональному зерну, а читается как бред кошачий почему-то. Гм.

4
Ответить

По-моему, очень даже верят, только у каждой деятельности своя ца и смешивать их нельзя, поэтому и приходится ограничивать себя в тематиках

1
Ответить

Совершенно согласен)

1
Ответить