Как легко работать с дизайнером? Секрет точного результата.
В этом лонгриде рассказываем решение задачи, когда бюджет ограничен и нет времени на маркетинговые исследования, опросы, аналитику. Делаем дизайн на основе располагаемой информации и текущих задач, при этом, чтобы это соответствовало ожиданиям принимающей стороны.
«Работа с дизайнерами сложна и даже мучительна, не владеем знаниями в области дизайна, трудно оценить результат...... обожглись и теперь избегаем слово «дизайн» и дизайнеров, с опаской заказываем иногда дизайн по праздникам...Очень-очень удалённо, желательно с минимальным контактом и информацией, получается ужасно, переделываем по десять раз, устали и раздражены...»
Частый паттерн заказчиков.
На практике результат и тёплые отношения зависят не только от профессионализма дизайнера, но и от заказчика. В этой статье наш арт-директор поделится проверенными методами, которые помогут получить ожидаемый результат.
- Понимание принципа дизайна.
Дизайн — это не картинки, а инструмент решения конкретных задач. Дизайн лицо бизнеса: привлекающее внимание, формирующее доверие, как следствие увеличивающее конверсии и другие полезности.
С чего начать?
а) Определите, для кого создаете продукт (попробуйте собрать портреты целевой аудитории).
б) Прикиньте, где будет использоваться (социальные сети, веб-сайт, печатные материалы).
в) Задайте себе вопрос: «Что нужно достичь с помощью этого дизайна?»
Эти три момента сильно упростят жизнь, а ещё спасут не одну сотню нервных клеток в момент разработки и тестов.
- Подготовка к проекту: соберите контекст.
Чтобы помочь дизайнеру лучше понять потребности бизнеса и ваши ожидания.
а) Примеры, которые вдохновляют. Создайте мудборд (доска настроений) или коллекцию ссылок на примеры, которые вам нравятся. Это могут быть сайты, логотипы, рекламные баннеры или даже фотографии предметов, передающих нужное настроение. Можно насобирай в ворд файл из пинтерестов, яндекс картинок или нейросетей. Главное — дать пояснение, почему, чем цепляет, что в них увидели, чтобы дизайнер не взывал к Ванге и завяз в круговороте вопрос ответ вместе с вами.
б) Информация о бренде. Брендбук или стилистические правила, устоявшиеся нормы, предоставьте дизайнеру. Опишите желаемые характеристики: цвета, шрифты, тон общения с аудиторией.
в) Технические требования к макетам, например от типографий. В остальном опытный дизайнер знает необходимые и часто применяемые к макетам
- Четкая постановка задачи: брифинг и ТЗ. Тут часто плывут. Что включает:
а) Цель проекта. Кратко опишите, чего хотите достичь: увеличить узнаваемость бренда, привлечь внимание, повысить продажи, упростить взаимодействие с продуктом (оптимизация), завируситься и т.д.
б) Аудитория. Кто клиент, зритель, потребитель? Возраст, пол, интересы, предпочтения. Это поможет выбрать уместный стиль и элементы.
в) Функциональность. Что важно пользователю, потребителю. Опирайтесь на опыт и собранную обратную связь. Если это первый бизнес, подключите близких и окружение кто подходит под ца.
г) Сроки. Установите реалистичные сроки выполнения каждого этапа. Не забывайте о времени на доработки.
д) Бюджет. Честно сообщите о финансовых рамках. Синхронизация хотелок и возможностей на берегу.
- Эффективное взаимодействие.
Правильного общения с дизайнером — не существует. Пару рекомендаций:
а) Ясность формулировок. Избегайте расплывчатых фраз типа "делайте что-нибудь современное", "сделайте красиво" или "добавьте больше динамики." Вместо этого говорите конкретно: этот элемент выглядит дешево, потому что...а тут не хватает этого, потому что... здесь мрачно слишком, напоминает это...и т.д.
б) Обратная связь. Когда дизайнер предоставляет первый вариант, изучите его внимательно и дайте конструктивную обратную связь. Не говорите "мне не нравится, "всё ужасно", "вы меня не поняли", "боссу не зашло", а объясните, как в пункте выше, еще пример: "Цвет слишком яркий для нашей целевой аудитории," "данная картинка неприемлема".
в) Минимум изменений. Постарайтесь дать пожелания одним файлом, чтобы избежать множественных корректировок. Каждое дополнительное изменение требует времени и увеличивает бюджет.
- Инструменты для совместной работы. Для больших проектов, где промежуточное согласование:
а) Figma/Pixso. Для создания интерфейсов и визуализации проектов. Наблюдаем онлайн, оставляем комментарии.
б) Google Docs Для составления брифа или ТЗ. Для сверки с промежуточным результатом или итогом.
- Тестирование и адаптация. Не спешите запускать готовый дизайн без тестирования. Протестируйте на людях:
а) Для веб-сайтов: проведите A/B-тестирование. Когда каждому участвующему в тестах показывают несколько вариантов, выявляются наиболее эффективные решения, которые в последующем складываются.
б) Для рекламных материалов и полиграфии: покажите макет нескольким людям из целевой группы и соберите обратную связь.
Это поможет выявить недочеты до финализации и запуска в работу.
- Баланс между контролем и доверием.
Дизайнер — это профессионал, который знает свое дело, хороший дизайнер ратует за крутой результат. Дайте пространство для творчества, но сохраняйте контроль над важными моментами. Избегайте микроменеджмента, но будьте готовы внести корректировки, если результат не соответствует ожиданиям.
- Финальный этап: согласование и внедрение.
Сверьтесь с тз которое составляли при общении и на основе брифа.
Убедитесь, что вам отдали необходимые материалы, файлы, документы.
Работа с дизайнерами становится легкой, когда подходите к процессу организованно и профессионально. Дизайн — это решение конкретных бизнес-задач, выполненные эстетично.
Если статья была полезна напишите нам об этом в комментариях. Спасибо за внимание, ваш ЛИСДИЗ. ♥