Добрый день.
С недавних пор я — интернет-маркетолог одного из вендоров ПО и оборудования для обеспечения сетевой безопасности.
Одна из предстоящих задач — запуск рекламной кампании на «Директе» и AdWords по продвижению нового продукта. Вопрос от начальства — сколько денег нужно на кампанию и что она принесёт.
Естественно, что ответы «чем больше потратим — тем больше получим» не работают. Нужен обоснованный (пусть даже и приблизительный) план, сколько и с какой эффективностью потратить. Хотя бы в формате: «n рублей принесет X переходов и Y кликов».
Проблема в том, что лично я пока не сталкивался с методиками прогнозирования эффективности РК ещё до её запуска. Обычно какие-либо данные можно привести только после одного-двух экспериментов. Всё осложняется ещё и тем, что мы не продаём наши продукты напрямую клиентам, а действуем только через партнёрскую сеть. То есть рассчитать экономическую эффективность мне пока вообще не представляется возможным.
Надеюсь, что кто-то из знатоков сталкивался с более-менее достоверной методикой прогнозирования эффективности контекстной рекламы до запуска кампании и готов ею поделиться.
Заранее спасибо.
Отвечает Никита Кравченко, специалист по контекстной рекламе и аналитике eLama.ru
Здравствуйте.
Автор вопроса прав: сделать достоверный прогноз в контекстной рекламе до запуска и тестов невозможно. Сам «Яндекс» это подтверждает.
Например, встроенный инструмент «Директа» — «Прогноз бюджета» — даёт оценку на основе статистических данных по всем объявлениям, которые уже размещались в «Директе», и берёт информацию за последние 28 дней. Реальный бюджет может значительно отличаться от прогнозируемого, поскольку алгоритм оценки не учитывает некоторые существенные факторы: качество объявлений, которые создаст рекламодатель; прогнозируемый CTR; стратегию, которую выберет рекламодатель; состояние аукциона в момент запуска рекламной кампании; реакцию и поведение конкурентов при появлении нового игрока; разогрев аукциона в будущем и прочее.
Но есть один лайфхак, который может помочь при таком начальстве. Однако для него нужно, чтобы у сайта уже была накопленная статистика по конверсиям с поискового трафика. Необходимо вычленить конверсионные запросы, из них составить список ключевых фраз, добавить минус-слова и сделать оценку в «Прогнозе бюджета» «Яндекс.Директа».
Если конверсионных ключей мало, то можно разбавить близкими, полагая, что они тоже, вероятно, дадут конверсии. То же самое нужно сделать в «Планировщике ключевых слов» Google AdWords. В обеих системах надо задать соответствующие настройки: регион, период, таргетинг по устройствам и прочее. В итоге получится два бюджета для конверсионных ключевых фраз. Такие прогнозы довольно неточные, но хотя бы будет понятен порядок цифр.
Руководству необходимо объяснить, что эти прогнозы очень неточные, и показать справку «Яндекс.Директа». Вам выделят бюджет, вы его потратите на конверсионные фразы, сделаете высокий ROI, чем порадуете начальство, поскольку в контекстной рекламе главное не трафик, а прибыль. После этого можно уже просить бюджет на эксперименты с другими наборами ключевых фраз, с кампаниями для РСЯ, КМС и прочими вообще непрогнозируемыми инструментами.
Проблема описана:
Хотя бы в формате: «n рублей принесет X переходов и Y кликов».
И не надо ее усложнять:
Руководству необходимо объяснить, что эти прогнозы очень неточные, и показать справку «Яндекс.Директа»
Поэтому я бы сделал так.
Подобрал бы ключи
Загнал бы их в "Прогноз бюджета"
Скачал бы xls файлы для разных позиций.
Тогда бы было несколько цифр. Для такого бюджета - столько-то кликов, хотим больше - нужнно платить больше.
Это и будет ориентир, результат которого потом превосходится, и все довольны.
Поиграть с цифрами, вставить данные прогноза яндекса и подставив показатели воронки продаж, получить прогнозируемую выручку и прибыль можно на бесплатном калькуляторе www.декомпозиция5.рф
Мы этот сервис сделали давно для себя и клиентов, чтобы облегчить прогнозы.
А что с целями? Есть какой то конкретный KPI?
Например, подача заявок через такую то форму?