Рукоблудие: зачем редакция vc.ru правит мои новости?

Несколько раз замечал, что редакция без спроса внедряется в авторские тексты. Но зачем они это делают?

Вот пример двух новостей, в которые они внесли существенные правки (текстов таких гораздо больше).

  • Супермаркеты Morrisons в Британии уберут дату «использовать до» на упаковках молока собственного производства. Заменили заголовок, переписали лид в тексте появилась пометка Материал дополнен редакцией.
  • Сервис автозаймов CarMoney запланировал выйти на биржу и привлечь 2 млрд рублей. Ну тут вообще признание, полностью переписали, но поставили галочку и добавили в новости.

С одной стороны, проблемы нет, меня это не сильно беспокоит. Ну взяли и взяли, даже приятно, что обратили внимание.

Смущает, что делается это втихаря. Смысл тоже ускользает. Когда пишу текст или новость, у меня есть определенная идея, задача. Я ее решаю с помощью своего материала.

Как правило, после правок редакции изначального смысла не остается. Возможно, она становится точнее, иногда более сухой.

Впрочем, сильно сомневаюсь, что читатели vc.ru приходят сюда за безупречной точностью. В конце концов, для любителей таких текстов есть редакционные новости.

Предположим, у редакции есть цель выпускать только безупречные тексты. Окей, давайте посмотрим приемную, ну или даже другие разделы.

Там все тексты выходят идеальные? Без ошибок и связанные? С хорошим оформлением? Думаю, вы знаете ответ на этот вопрос.

Потом, править заголовок после публикации это уже вообще моветон. Предположим даже, что после вмешательства редакции меня ставят в какое-то внутреннее промо.

Однако, при этом я лишаюсь продвижения через Google Discover, потому что в ротацию может попасть старый заголовок и старая ссылка, соответственно, у пользователей будет выходить ошибка при переходе на новость, и Google это сильно не понравится.

В общем, спросил я у жены, зачем это редакция vc.ru делает. Мудрая женщина все-таки, говорит: ну им же надо как-то оправдывать свое существование. Если только так...

4
10 комментариев