1) Российский геймдев чувствует себя нормально, просто он мелкий и не на слуху. Огромный процент мобильных игр и десктопных игр со стима сделаны частично или полностью в СНГ. В процессе взросления индустрии паблишеры прошли этап слияний и поглощений, и вследствие этого геймдев перестал быть локальным - если в 80е, 90е и 00е делать игру для локального рынка еще имело смысл, то сейчас это бесполезное самоограничение.
2) Мэйл.ру не занимается "полноценными" играми по тем же причинам, по которым ими перестали заниматься Valve - мультиплеер и микротранзакции приносят на порядок больше денег на единицу вложенного капитала, и при этом несут в себе меньше рисков.
3) Кадры и экосистема в стране есть (ну только в Мск и в Спб по большому счету), и текущий курс рубля позволяет делать проекты на экспорт практически за копейки, но нету стабильности. Нету возможности позволить себе войти в проект на 4 года, когда не знаешь, что будет со страной и экономикой через год или два. Да и не нужно оно, если можно на 10% от этого бюджета сделать мультиплеер с миктротранзакциями, нагнать трафика по партнерке, и гарантированно если не искупаться в золоте, то хотя бы отбить затраты.
CS:GO и DOTA 2 это не полноценные игры? А из нового это Artifact. Пусть это и карточная игра но тем не менее ААА уровня, кому под силу кроме них и близзов сделать что то подобное на достойном уровне? Да, есть Гвинт и МТГ, но первая сомнительная а вторая старая и специфичная. Сессионки тоже могут быть крутыми и дорогими, но у мейла кроме своих танков и варфейса ничего такого нет. Но тут понятен прицен на СНГ аудиторию, потанковать на базе WoT и пострелять на базе CS.
В целом посыл конечно верный, но самый лучший пример Riot games. За более чем десяток лет с огромной командой и бюджетами одна игра. Хотя вот недавно они говорили что хотят выпускать игры (более 1 за время существования) как все нормальные разработчики, и что через пару лет стоит ждать выхода нового проекта, если не ошибаюсь.
1) Российский геймдев чувствует себя нормально, просто он мелкий и не на слуху. Огромный процент мобильных игр и десктопных игр со стима сделаны частично или полностью в СНГ. В процессе взросления индустрии паблишеры прошли этап слияний и поглощений, и вследствие этого геймдев перестал быть локальным - если в 80е, 90е и 00е делать игру для локального рынка еще имело смысл, то сейчас это бесполезное самоограничение.
2) Мэйл.ру не занимается "полноценными" играми по тем же причинам, по которым ими перестали заниматься Valve - мультиплеер и микротранзакции приносят на порядок больше денег на единицу вложенного капитала, и при этом несут в себе меньше рисков.
3) Кадры и экосистема в стране есть (ну только в Мск и в Спб по большому счету), и текущий курс рубля позволяет делать проекты на экспорт практически за копейки, но нету стабильности. Нету возможности позволить себе войти в проект на 4 года, когда не знаешь, что будет со страной и экономикой через год или два. Да и не нужно оно, если можно на 10% от этого бюджета сделать мультиплеер с миктротранзакциями, нагнать трафика по партнерке, и гарантированно если не искупаться в золоте, то хотя бы отбить затраты.
CS:GO и DOTA 2 это не полноценные игры? А из нового это Artifact. Пусть это и карточная игра но тем не менее ААА уровня, кому под силу кроме них и близзов сделать что то подобное на достойном уровне? Да, есть Гвинт и МТГ, но первая сомнительная а вторая старая и специфичная.
Сессионки тоже могут быть крутыми и дорогими, но у мейла кроме своих танков и варфейса ничего такого нет. Но тут понятен прицен на СНГ аудиторию, потанковать на базе WoT и пострелять на базе CS.
В целом посыл конечно верный, но самый лучший пример Riot games. За более чем десяток лет с огромной командой и бюджетами одна игра. Хотя вот недавно они говорили что хотят выпускать игры (более 1 за время существования) как все нормальные разработчики, и что через пару лет стоит ждать выхода нового проекта, если не ошибаюсь.