"Стартап онлайн курсы изучения английского с элементами оффлайна-не взлетит". программист прав?
Клиент загорелся идеей запустить стартап в области онлайн-обучения иностранным языкам, с элементами оффлайна. Мне было интересно посмотреть рынок курсов обучения иностранным языкам . Сам свободно читаю на англ, понимание подкастов образованных американцев- 95%, на курсах никогда не учился, язык после техвуза, плюс живое общение, я- разработчик.
Основные игроки на рынке:
А) курсы "в соседнем подъезде". Нет качественной методологии, низкое качество учителей.. но доступно по ценам.
Б) онлайн курсы - skyeng, italki,preply и пр. Идея как мне видится, проста- то же самое что оффлайн курсы, но по скайпу или аналогу. С учетом того, что такие курсы должны быть огромными (чтобы выжить), требуется тысячи "учителей". На мой взгляд объективно оценить их качество - почти нереально (не путать оценку способность говорить и способности обучать)
В) добротные оффлайн курсы, но с элементами онлайн занятий, с продуманной методикой типа English First. Не могут быть дешевыми. Занимают промежуточное место между А и Б.
Еще есть нишевые игроки, например платформы Language Exchange, которые сводят учителя и ученика. Или репетиторы, работающие с учеником индивидуально в оффлайне.
С учетом того что:
1. онлайн-курсы растут как грибы - т.е. порог вхождения низок
2. затраты у них гораздо меньше (экономия на аренде и пр) - у них больше средств на маркетинг
3. у ученика и учителя экономится время на поездку, можно даже организовать "обучение" в транспорте по смартфону- онлайн курсы удобнее, у них больше клиентская база.
Прогнозы:
П1) онлайн-курсы откусят значительную часть пирога у А) и В).
П2) Комбинировать онлайн с оффлайном в В2С, как хочет мой клиент - тупиковый путь.
Это примерно как комбинировать интернет магазин с классической оффлайн розницей.
П3) Однако в В2В такая комбинация может и сработает - в оффлайне все таки можно получить живую оценку членов группы от учителя, можно делать упор на профессиональную лексику, да и совместные занятия все таки укрепляют корпоративную лояльность
Я прав?
Примечание.
Это не реклама курсов- я считаю оптимальным вариант обучения вообще без курсов:
- изучать грамматику, набирать словарный запас, читать - тут учитель и курсы не нужны -
- нанять носителя , исключительно чтобы разговаривать с ним, сначала в оффлайне, потом можно и онлайн
- слушать подкасты максимально плотно
- написать вопросы требующие развернутого ответа, самому на них отвечать
- обязательно использовать язык на работе, или хотя бы кино смотреть - иначе смысл его учить
Интересно анализ рынка курсов посмотреть - тренды, цены за час и пр.
В2В может вызвать учителя к себе в офис, это ключевое преимущество
Не раскрыта суть понятия "элементов оффлайна". Но вообще, мне кажется если сделать "оффлайн-встречи" опциональными(заменять скайпом по желанию клиента), то может таки взлететь.
Но тут важно понимать разницу между стартапом и интернет-бизнесом. Скорее всего получится второе(впрочем, ничего плохого в этом нет).
"оффлайн" -это офис,где встречаются и и ученик и учитель