Новый способ магазинов не выплачивать неустойку

Новый способ магазинов не выплачивать неустойку

Сдавал в Мвидео по гарантии ноутбук - дефект со звуком (треск из динамиков, самопроизвольное изменение громкости). Прикрепил подробное описание в заявлении, в ноутбук загрузил видеозапись с демонстрацией дефекта, ещё подробнее описал в txt файле, всё положил на рабочий стол. Сдавая, в заявлении потребовал подменное устройство. Устройство не предоставили, и к моменту, когда прислали смс "забирайте из ремонта", уже набежала неустойка в 9400 рублей. При получении осмотрел устройство (его полностью сбросили в заводское состояние, гарантийная пломба со дна исчезла), заявленный дефект исчез, со звуком проблем нет. Однако вместе с ноутбуком выдали отписку, что "при проверке качества дефект не обнаружен, поэтому требования о предоставлении подмены и выплате неустойке считаются необоснованными". Но, если дефект не был обнаружен - зачем нужно было вскрывать ноутбук и сбрасывать до заводских настроек, не восстанавливая при этом предустановленные драйвера и софт от производителя?

Это такой новый способ соскочить со штрафов? Мол, починили устройство, попали на неустойку - пишем, что дефекта нет - неустойка не выплачивается? Я буду рад любому совету, мнению, потому что с таким подходом к ответственности намечаются мрачные перспективы.

P. S. Общался с юристом по защите прав потребителей. Сказал, что в досудебном порядке я уже сделал всё, что можно было (общение велось исключительно через заявления и претензии, с подписями, печатями), теперь только исковое заявление с перспективой экспертизы. А экспертиза по нынешнему состоянию устройства ожидаемо покажет, что дефекта нет...

1
8 комментариев