Как маркировать рекламные баннеры под каждую возрастную категорию
Здравствуйте! Меня зовут Иван.
Обращаюсь к опытным юристам, кто знаком с федеральным законом «О рекламе», N
В соответствии с законом московское УФАС уже второй раз штрафует Sports.ru, и это начинает напрягать нас, как «распространителей рекламных материалов», к которым мы (Whisla.com) в соответствии с законом относимся в части необходимости маркировки рекламных баннеров возрастной категорией.
В законе есть ссылка на федеральный закон от 29 декабря 2010 года N
Очень большая просьба в связи с деятельностью УФАС максимально просто, не для юристов, описать, как маркировать рекламные баннеры в соответствии с законом под каждую возрастную категорию. Судя по закону, ответственность также несут распространители, то есть не только рекламодатель, но и сайты и рекламные сети.
Какие баннеры и как маркировать? Как понять, что та или иная продукция подходит шестилетним или двенадцатилетним, а какая нет?
Очень большая просьба дать разъяснение простым, не бюрократическим языком.
Заранее большое спасибо.
Отвечает Людмила Харитонова, управляющий партнёр юридической компании «Зарцын и партнёры»
Закон «о защите детей» определяет, что возрастная маркировка должна прежде всего стоять на информационной продукции.
Под термин «информационная продукция» подпадают следующие категории:
- СМИ;
- Программа ЭВМ;
- Печатная продукция;
- Базы данных;
- Аудиовизуальная продукция (на любом носителе);
- Информация, размещаемая в
информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в интернете) и сетях подвижной радиотелефонной связи (в том числе интернет-сайты).
Возрастная маркировка делится на 4 вида:
- 0+;
- 6+;
- 12+;
- 16+.
Исходя из указанных положений, любой сайт и мобильное приложение должны иметь маркировку.
Как расставлять маркировку
Разобраться, как ставить маркировку, крайне трудно. Фразы витиеватые и сложные, и смысл их там теряется.
Категория | Характер информации | |||
0 + |
Информация, не причиняющая вреда здоровью и развитию.
|
|||
6 + |
|
|||
12 + |
|
|||
18 + |
Уже можно бранные слова (но не мат), изображение жестокости и насилия, информация о психотропных и наркотических веществах. |
Безопаснее всего ставить маркировку 12+ или 16 +, чтобы потом не доказывать победу добра над злом или определять, какое заболевание является тяжелым.
Реклама и маркировка
Закон о рекламе устанавливает, что не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N
Переводя на язык человеческий, нельзя рекламировать информационную продукцию без маркировки.
Еще проще — рекламируя сайт, мобильное приложение, СМИ, печатную продукцию, нужно поставить маркировку.
Исходя из сложившеся судебной практики, речь может идти не только о рекламе сайта непосредственно, но и о рекламе услуг, подробное описание которых дано на сайте.
Например, суд рассматривал дело по иску ФАС. Он указал: «информация, размещенная в журнале „Трансаэро“ (апрель, 2013 г.) на странице 35, содержит текстовую часть о возможности ознакомления с подобной информацией о времяпрепровождении в Германии, о торговых центрах, ресторанах, барах и других заведениях на информационном ресурсе в сети Интернет germany.travel».
В ходе рассмотрения дела был сделан вывод, что информация о сайте germany.travel:
а) доводится до неопределенного круга лиц;
б) направлена на привлечение внимания к конкретному сайту, содержащему некоторую подборку информации о Германии;
в) формирует его положительный образ;
г) способствует его продвижению на рынке.
Таким образом, подобную информацию можно отнести к рекламе, а значит, необходимо ставить маркировку.
Получается, что:
- Вам нужно определить, относитесь ли вы к информационной продукции (сайт, мобильное приложение к ней относятся);
- Определить, какую маркировку ставить (исходя из перечня). Чтобы не рисковать, имеет смысл ставить 12+ или 16 + ;
- Ставить маркировку на саму информационную продукцию. При этом в печатном издании (журнале, например) маркировку нужно ставить не только на сам журнал на обложке, но и на других страницах. Суд при рассмотрении одного из дел прямо указал, что «…указание категории информационной продукции только на одной из страниц журнала будет противоречить нормам Закона №
436-ФЗ и вводить в заблуждение потребителей, поскольку в одном номере журнала может содержаться информационная продукция различных категорий»; - Ставить маркировку везде, где есть реклама непосредственно вашей информационной продукции или где в рекламе упоминается информационная продукция.
Хм, что-то на ЦП не вижу маркировки на сайте, ведь не в каждом стартапе добро всегда побеждает :D
А теперь объясните, это что, серьезно?
Сказка про колобка 6+???
Комментарий недоступен
А старые книги без маркировки сжигать!
Купил детям книги, а там внутри, видимо из-за копирастов, ужас. Персонажи переименованы, диалоги кривые.
Не соглашусь по одному утверждению в статье.
Требования к маркировке сайта относятся только к сетевым изданиям, зарегистрированным в качесте СМИ.
Обычный сайт маркировать не обязательно. Как и рекламу такого немаркированного сайта.
Это прямо следует из закона. См. п.6 ч.4 ст.11 436-ФЗ (о защите детей...). А также подробно разъясняется в письме ФАС России от 05.09.2013 N АК/34774/13.
В приведенном примере с germany.travel постановление УФАС было вынесено до распространения ФАСом указанного письма.
Что насчет "распространителей"?
эм, я может чего-то не понял, но спортс.ру не зарегистрирован как СМИ вроде как.