Найти новых клиентов и настроить рекламную кампанию — билайн в деле
Как работает онлайн-платформа для бизнеса билайн.ПРОдвижение и под какие задачи её использовать.
Материал подготовлен при поддержке билайн бизнес
У билайна есть сервис по поиску новых клиентов на онлайн-платформе для бизнеса — билайн.ПРОдвижение. В нём можно исследовать свою аудиторию или подобрать её среди абонентов оператора по вероятному типу занятости, уровню дохода, интересам. По сформированной базе можно запустить СМС-рассылку или обзвон, push-уведомления, контекстную и другую рекламу. Эффективна ли услуга — отвечают представители билайна.*
Что я узнаю о своих клиентах, загрузив клиентскую базу для анализа в билайн.ПРОдвижение?
Система без участия человека сравнит базу клиента со своей по ряду параметров, а затем выдаст обобщенный отчет** по 14 категориям: сколько в базе мужчин и женщин, их средний возраст, уровень дохода, сфера интересов, наличие собственности, социальных сетей, мессенджеров. Такой отчёт можно сформировать бесплатно.
За более сложные данные — направление отдыха, наличие автомобиля, животных, интерес к определённым услугам — нужно будет заплатить. Как и за тепловую карту: чтобы узнать, в каких районах сосредоточилась нужная аудитория. Такая аналитика поможет глубже понять клиентов, составить их портрет — и с этим знанием создать или обновить маркетинговую стратегию.
Анализ аудитории основан на технологиях машинного обучения и искусственного интеллекта. Для подготовки отчёта используется анализ данных технических средств и обезличенных данных о пользователях. Сами отчеты предоставляются в формате обезличенных обобщенных цифровых параметров без привязки к конкретному человеку.
Не указывается, что конкретный абонент — женщина 25 лет, любит животных и имеет высокий уровень дохода. В отчёте видно, что из всей загруженной базы клиента 50% — пользователи билайна, из них 15% возможно владеют домашними питомцами, а 75% владельцев собак вероятно женщины.
Вы говорите, что СМС-рассылки как инструмент всё ещё популярны. Почему?
СМС-рассылки будут эффективны только в том случае, когда делаются по абонентам, потенциально готовым стать вашими клиентами. Для этого нужно найти «тёплую» аудиторию: продавать горящие туры тем, кто часто в роуминге, рекламировать автосалон людям, которые не ездят на метро или учатся в автошколе.
С билайн.ПРОдвижением можно настроить рекламу и в зависимости от местоположения*** своих клиентов: СМС-сообщение придёт в тот момент, когда человек будет рядом с кафе, офисом или химчисткой. Рассылки придут тем, кто потенциально может быть заинтересован в покупке. При этом их можно запускать постоянно: у билайна объём базы 49,9 млн абонентов — аудитория не выгорает.
Такой способ продвижения подойдёт компаниям без большого рекламного отдела и таких же затрат: СМС-кампанию можно запустить с небольшим бюджетом — от 9 тысяч рублей.
Вы говорите, что СМС читают 90% получателей. Как это посчитали?
Мы провели опрос абонентов, которые получают рекламные СМС. Открываемость сообщений у пользователей билайна, действительно, превышает 90%, а конверсия перехода по ссылке из СМС — 4-5%. Таких показателей удалось достичь в том числе и за счёт внутренних ограничений: чтобы не утомлять абонента, билайн отправляем ему СМС не чаще одного раза в 14 дней.
Сервис предлагает рекламу с помощью голосового обзвона? Как это работает? Какую эффективность можно ожидать?
В рамках билайн.ПРОдвижения есть услуга — «Таргетированный обзвон». Для звонков подбирается «тёплая» база из людей, которые потенциально могут быть заинтересованы в покупке товара или услуги. Например, рекламу можно адресовать тем абонентам билайна, кто недавно интересовался приобретением квартиры в новостройке или продажей машины****.
Билайн также выделяет специальный номер, с которого можно обзвонить базу. Например, одному девелоперу билайн помог привлечь 400 целевых контактов за неделю по 250 рублей за каждый. 6% из заинтересованных абонентов затем посетили офис продаж застройщика. С учетом цены на товар клиента — это очень хорошие показатели.
А кто он, ваш клиент?
В билайн есть группа экспертов, которые помогут клиентам выбрать подходящий канал рекламы, подобрать критерии аудитории и подготовить креативы.
* Оказание услуг осуществляется при наличии согласия пользователя на обработку данных и получение рекламы.
** Агрегированные статистические отчеты, основанные на анализе данных технических средств и обезличенных данных о пользователях.
*** В рамках оказания услуги сведения о местонахождении пользователей не передаются и анализ осуществляется при условии наличия согласия на обработку данных и получение рекламы.
**** Интернет ресурсы сегментируются и группируются по категориям в зависимости от тематики. На сервере BigData обрабатываются лишь категории сайтов, что с определенной долей вероятности может свидетельствовать об интересе пользователя к чему-либо.