Я скачал и попробовал приложение Move Up – это трекер привычек от Саши Митрошиной
Саша известная блогерша и автор курсов, а теперь и стартапер. У ее приложения интересная идея, но после месяца использования у меня сомнения в его будущем...
Лучший помощник для создания новых привычек
Чаще всего с внедрением новых привычек нам помогают обстоятельства: например, врач после очередного приступа боли в спине настоятельно рекомендует вам делать каждое утро зарядку, или все вокруг начинают вести свой телеграм-канал, и вам тоже хочется не отставать, написывая хотя бы по посту в день.
Не важно, что вызвало у вас непреодолимое желание улучшить вашу жизнь – незаменимым напарником в этом случае станет обычный листок бумаги, на котором можно вести ежедневный учет своих привычек и тем самым мотивировать себя продолжать.
Например, та самая Александра Митрошина – известная блогерша всея руси, автор подкаста «Матерь бложья» и курса «Инсталогия» и по совместительству «самая продуктивная, открытая, мотивирующая и трудолюбивая девушка во всем Запретограме» (цитата из телеграм-канала приложения) – давно практикует ведение бумажного дневника привычек и даже одно время делала PDF-шаблоны для распечатки своими последователями.
До определенного момента Саша игнорировала трекеры привычек в формате мобильных приложений в своих сторисах, отдавая предпочтение бумаге.
Но в 2023 году всех ее подписчиков ждал приятный сюрприз, а нас с вами новый необычный продукт на стыке трекера привычек и социальной сети для саморазвития.
В приложении не обошлось и без платного контента – оно и понятно, ведь его создательница чуть ли не икона инфобиза в данный момент.
Получилось ли у Саши сделать идеальный трекер привычек за счет социальных механик или нет – давайте разбираться.
Обзор приложения Move Up
Давайте начнем с самого начала: а именно с привычки, которую лично я хочу внедрить.
Мой сидячий образ жизни в сочетании с высоким ростом приводят к болям в пояснице, поэтому около года назад я начал регулярно делать специальную гимнастику по утрам. Но другую полезную привычку «много ходить» (это отлично укрепляет мышцы спины) – так и не внедрил.
Тут я нашел себе оправдание – в семье трехлетний ребенок, а я работают из дома, плюс 340 дней в году в Москве – ужасная погода.
Поэтому я не просто «мимопроходил», а вполне себе ЦА приложения Александры Митрошиной с запросом на новую привычку.
Я никогда не слушаю советов по продуктивности от бездетных людей. (с)
Знакомство с продуктом Саши я начал с официального сайта приложения.
По главной странице сразу понятно, что приложение делали люди с опытом в инфобизнесе, а всем стартаперам, кто создает свои онлайн-сервисы – стоит поучиться у Саши продавать свой товар.
Официальный сайт Move Up
Первый экран сайта встречает нас самым главным, зачем мы сюда пришли – мотивацией «быть как Саша»: прыгать с парашютом, боксировать на ринге, танцевать.
Это все зрелищно и захватывающе показано в коротком 15-секундном ролике.
Чуть ниже видоса – яркая кнопка «Купить доступ».
Наверное, аудитория Саши из соцсетей конвертится в покупателей в основном с первого экрана. Но мы с вами не видели прогревов, поэтому листаем дальше.
Ну а далее мы видим описание полезного контента от малоизвестных лично мне людей.
Нам обещают курсы аудио-практик, статьи про осознанность, советы по ведению блога, подборки фильмов, тренировки и даже «секреты ресурсного состояния».
То, что нужно… но не моей спине в данный момент :(
Далее идет описание фишек приложения, которое поможет мне стать лучшей версией себя.
Загибайте пальцы, ведь в этом трекере привычек совмещены:
- Искусственный интеллект
- Геймификация
- Персонализация
- Общение
- Рейтинги
- Контент
- Дневник эмоциональных состояний
- Стильный интерфейс
На этом моменте я начал подозревать неладное.
Зачем мне столько всего в трекере привычек, который раньше был просто листочком бумаги, а теперь разросся до целой соцсети?
Отогнав тревожные мысли, я отправился за телефоном, чтобы скачать уже наконец это чудо технологий продуктивности.
Приложение Move Up
В App Store я обратил внимание на невысокий рейтинг приложения: 3,3 из 5 (на основании 11 оценок) и жалобы пользователей, связанные с техническими вопросами.
Создание неглючного нативного приложения – дело дорогое и долгое, так что я отношусь к оценкам с пониманием.
Скачиваю приложение, открываю.
На первых экранах снова встречаюсь с мотивирующим видео про Сашу, как и на сайте. Только теперь Саша еще и плавает под водой, и тренируется, и делает растяжку. Красота, хочу так же!
Гарри, я вхожу! (с)
После прохождения короткой стартовой анкеты, всемогущий ИИ выдает мне пять привычек на выбор: новое хобби, регулярное обучение, правильное питание, ежедневные прогулки и чтение книг.
Мне выпадают «ежедневные прогулки» в качестве новой привычки – класс, хотя вопросов про спину и не было.
Совпадение? Не думаю!
Попадаю внутрь приложения, вижу главный экран с моей новой привычкой и… в общем-то на этом все.
Никаких дальнейших инструкций по внедрению новой привычки мне выдано не было, материалов про то, как лучше встроить 10 000 шагов, лайфхаков от экспертов и топовых пользователей я тоже не нашел, хотя искал сам в разделе «Контент».
Все, что я в итоге получил от Move Up – чек-лист, с возможностью отметить очередное выполнение ежедневного задания и push-уведомление в 18:00 подвести итог дня.
На этом можно было бы и закончить обзор, ведь основная моя задача – внедрить привычку больше ходить пешком, а Move Up просто предложил мне очередную альтернативу бумажному блокноту.
Но все-таки на сайте мне пообещали еще море всего интересного и полезного, так что я решил изучить остальные возможности приложения – а именно все, что связано с социальной стороной сервиса.
В ожидании инноваций, я продолжил исследовать Move Up.
«Успешным можешь ты не стать, но продуктивным быть обязан»
Набрать еще привычек или создать свою можно в другом разделе – «Привычки». Но не больше 5 штук в бесплатной версии.
В том же разделе находится топ привычек и рейтинги пользователей.
Я полазил по топ-10 профилям участников в разных привычках и сразу наткнулся на явную проблему социальной механики рейтингов.
Например, там были заброшенные аккаунты или аккаунты, где привычки это «ежедневное употребление витаминов».
Когда я думаю про привычку, это обычно про что-то более сложное и более серьезное, чем ежедневное употребление витаминов.
Однако, если людям удобно делать это в приложении Саши или они не знают о специальных приложениях, которые напоминают о приеме нужных препаратов – почему нет, пусть пользуются Move up!
Еще я нашел профили людей, которые запланировали себе 100500 привычек и КАЖДЫЙ день их отмечают выполненными.
Двадцать четыре часа в сутках вряд ли на это хватит, если только у вас нет маховика времени, как у Гермионы.
Зачем таким «успешным» пользователям приложение – может, чтобы порекламировать себя?
После просмотра рейтингов мне стал неясен положительный эффект от социальных элементов в трекере привычек.
Соревноваться с поддельной продуктивностью – это демотивация для честных пользователей.
Поэтому разработчикам стоит еще подумать над ранжированием в рейтингах, чтобы не конфликтовать со своими же принципами: Как заботиться о себе и двигаться к целям уверенно без ощущения «вечной гонки»?
Может стоит делать недельные и месячные спринты по привычкам, а не общий рейтинг за все время? Кто лучше продержался – тот получает медальку. По идее победителей станет больше, они захотят поделиться наградой в соцсетях и активность возрастет.
На профили пользователей можно подписаться, но толку в этом мало – никакого контента они не производят, у них нечему научиться, с ними не получится пообщаться.
Зато контент есть в другом разделе – «Контент». И если уж мы посмотрели все остальное, давайте заглянем и туда тоже.
«Нетфликс» для саморазвития
В разделе «Контент» есть материалы бесплатные и платные (по подписке).
За деньги – 95% контента, про который вы не знаете ничего, кроме заголовка материала и обложки.
Для большинства пользователей – это слишком агрессивный маркетинг.
В современном цифровом бизнесе принято «подсаживать» пользователей на свой продукт. Компании готовы давать до 3-х месяцев премиум-доступа за 1 рубль, чтобы вы оценили пользу и захотели остаться с сервисом навсегда.
Раздел «Контент» кричит «ПЛОТИ!». Однако за что пользователь должен заплатить, если он даже не представляет, какой продукт он получит?
Представьте, если бы «Яндекс.Музыка» встречала пользователей экраном:
У нас ваши любимые певцы и много крутой музыки на любой случай.
Заплати 2490 руб за 3 месяца – и проверишь, есть ли у нас что-то для тебя.
Думаю, что с таким маркетингом мы бы и дальше скачивали музыку с торрентов.
Да и в целом контента в приложении не очень много, думаю, стоило бы привлекать экспертов, которые наделают кучу авторских статей и раздел «Контент» не будет казаться таким пустым.
Стоимость подписки на Move Up
От 2490 рублей за 3 месяца до 5990 рублей за 1 год премиума.
То есть минимум 500 рублей в месяц.
Смелая цена, но я бы сказал, что это скорее поддержка Саши и ее приложения, чем оплата реальной пользы от него.
Российский Noom? Что я думаю о трекере Move Up
От всех описанных выше фич «ИИ, персонализация, рейтинги итд итп…» лично для меня полезным остался только трекер а-ля все тот же бумажный календарик.
Кажется, Саша попала в стандартную ловушку стартапера – «надо сделать побольше, добавить ИИ, чтобы люди точно заинтересовались».
Лучше было бы сфокусироваться на одной простой задаче и довести ее до ума, чем делать из очень простого блокнота «космический корабль».
Бизнес-идея работать с человеческими привычками – не новая и успешно проверенная тем же «единорогом» Noom за рубежом.
Noom начинался как сборник статей для худеющих и после долгих лет экспериментов превратился в приложение, где человек получает персональную программу похудения через психологическую проработку, а при активации платной подписки – индивидуального онлайн-коуча.
Бизнес Noom растет и приносит более 600 млн долларов в год. Годовая подписка стоит $200, с момента запуска приложение скачали более 45 млн раз. В компанию на данный момент проинвестировали $659 млн, а скоро ее ждет IPO.
Чем не отличный пример для подражания?
P.S. Саша, если ты прочитала обзор и тебе интересно обсудить свой опыт создания и развития стартапа в подкасте «Стартап-секреты» – пиши в телеграм @begovatovd. Мне дико любопытно пообщаться с представительницей инфобизнеса и активным блогером, которая начала развитие своего технолгического бизнеса. Это тренд или разовая история в отрасли?
Знакомьтесь с новыми онлайн-сервисами, которые делают вашу работу более продуктивной в блоге Product Radar.