В нашу студию тоже приходило немало стартаперов, особенно в период 2016-2018г. Обычно все происходило в 5 этапов: 1. Горящие глаза. Я хочу создать вот это. Пофиг что рынка нет, я точно знаю это пойдет, все мои друзья сказали идея супер! 2. Разработка. Обычно занимает около 5-6 месяцев. Здесь заказчик терпеливо ждет, тк ему особо нечем заняться. Иногда он звонит, подкидывает еще идеи «на будущее», спрашивает на скольких языках будет продукт… 3. Мвп. Какое мпв, вы что сдурели? Продукт должен быть сразу топчик, ведь у нас только один шанс себя показать. Нельзя ужарить лицом в грязь. Делаем сразу все фичи, без них продукт не имеет смысла! 4. Доработки. На этой стадии основатель уже тыщу раз поменял идею, да и в целом охладел к ней. Неудивительно, ведь прошел почти год. А так как он ей теперь не горит, то докапывается до каждой мелочи, оттягивая запуск. 5. Запуск. Это последняя и самая печальная стадия. Продукт готов, все фичи работают, заказчику не к чему докопаться, приложение в сторах. Но, там почему-то, нет пользователей… «Еще и рекламу надо запускать? А сколько она стоит? Я и так отдал на разработку уже 3 млн рублей». Когда скидываешь прайс на рекламу в размере 100-200к в месяц, то этот ценник выглядит космическим все по той же причине. Заказчик, в глубине души, уже не хочет ничего создавать и тем более вкладываться деньгами.
Итог такого проекта - висит пока оплачены сервера и акки, обычно 3-6 месяцев. После этого проект архивируется и складывается на нашем архиве в яндекс диске… Да, мы заработали 3-4 млн, но если вы знаете примерные зп программистов (обычно работают 2-3 человека) и умножите на 8 месяцев, то поймете, что этой суммы едва хватает окупить себя. Но больше всего ранит демотивация… как ни крути, то что ты создаешь руками в течении года, пусть и не для себя, становится частичкой тебя и твоим детищем. Этого ребенка приходится каждый раз топить, даже не дав ему шанса.
Именно поэтому надёжнее тратиться на разработку только после того, как первые клиенты сделали покупки.
Каким образом? На коленке, через Telegram/WhatsApp, переводом на счёт — как угодно. Если вы смогли уговорить клиентов, не имея приложения или сайта, больше шансов, что вы понимаете, что именно будет финансировать разработку.
Тогда каждая новая фича продукта — это сокращение костов и увеличение выручки, а если нет, то эта фича и не нужна.
Всё это я говорю несмотря на то, что сам изначально — разработчик, и вроде бы должен быть заинтересован в безумных тратах на техническую часть.
В нашу студию тоже приходило немало стартаперов, особенно в период 2016-2018г. Обычно все происходило в 5 этапов:
1. Горящие глаза.
Я хочу создать вот это. Пофиг что рынка нет, я точно знаю это пойдет, все мои друзья сказали идея супер!
2. Разработка.
Обычно занимает около 5-6 месяцев. Здесь заказчик терпеливо ждет, тк ему особо нечем заняться. Иногда он звонит, подкидывает еще идеи «на будущее», спрашивает на скольких языках будет продукт…
3. Мвп.
Какое мпв, вы что сдурели? Продукт должен быть сразу топчик, ведь у нас только один шанс себя показать. Нельзя ужарить лицом в грязь. Делаем сразу все фичи, без них продукт не имеет смысла!
4. Доработки.
На этой стадии основатель уже тыщу раз поменял идею, да и в целом охладел к ней. Неудивительно, ведь прошел почти год. А так как он ей теперь не горит, то докапывается до каждой мелочи, оттягивая запуск.
5. Запуск.
Это последняя и самая печальная стадия. Продукт готов, все фичи работают, заказчику не к чему докопаться, приложение в сторах. Но, там почему-то, нет пользователей… «Еще и рекламу надо запускать? А сколько она стоит? Я и так отдал на разработку уже 3 млн рублей». Когда скидываешь прайс на рекламу в размере 100-200к в месяц, то этот ценник выглядит космическим все по той же причине. Заказчик, в глубине души, уже не хочет ничего создавать и тем более вкладываться деньгами.
Итог такого проекта - висит пока оплачены сервера и акки, обычно 3-6 месяцев. После этого проект архивируется и складывается на нашем архиве в яндекс диске…
Да, мы заработали 3-4 млн, но если вы знаете примерные зп программистов (обычно работают 2-3 человека) и умножите на 8 месяцев, то поймете, что этой суммы едва хватает окупить себя.
Но больше всего ранит демотивация… как ни крути, то что ты создаешь руками в течении года, пусть и не для себя, становится частичкой тебя и твоим детищем. Этого ребенка приходится каждый раз топить, даже не дав ему шанса.
Именно поэтому надёжнее тратиться на разработку только после того, как первые клиенты сделали покупки.
Каким образом? На коленке, через Telegram/WhatsApp, переводом на счёт — как угодно. Если вы смогли уговорить клиентов, не имея приложения или сайта, больше шансов, что вы понимаете, что именно будет финансировать разработку.
Тогда каждая новая фича продукта — это сокращение костов и увеличение выручки, а если нет, то эта фича и не нужна.
Всё это я говорю несмотря на то, что сам изначально — разработчик, и вроде бы должен быть заинтересован в безумных тратах на техническую часть.