С нуля до 1000 подписчиков на YouTube. Без опыта и платного продвижения
Пока в постах по соседству обсуждают блокировку канала Артемия Лебедева, я поделюсь с вами статистикой и 5 выводами «что сработало, а что — нет» за 5 месяцев моей работы в видео-формате.
Сразу дам немного статы по каналу:
За все время было выпущено 25 видео и только 5 из них — полноценные ролики с видео-рядом. Остальные 19 штук – это Ютуб версии подкаста только с аудио-дорожкой. Ну и псевдо-трейлер канала.
Как видите, одно видео принесло почти 50% подписок. Для него была выбрана хайповая тема, ролик был правильно срежиссирован и выложен в правильное время.
Подробнее об этом видео расскажу ниже, а сейчас 5 выводов для тех, кто хочет начать создавать видео-контент.
1. Начинайте набор подписчиков еще до записи первого видео
Перед стартом я написал пост на vc.ru о своем пути к Ютуб-каналу, который растянулся по моим прикидкам на 10 лет. За это время я много раз сталкивался с ютуберами: с популярным нынче Ильичом из Little Big пили пивко еще до его восхождения, а с ребятами из ExtremeCode – делали вместе стартап Storyland и я даже продюсировал канал стотысячник по теме Новости Технологий около года.
С первой публикации о новом ютубе канале я набрал первых три десятка подписчиков. Чтобы не вести людей на пустую страницу записал шуточный трейлер канала. Сейчас понимаю, что конверсия в подписку была бы выше, если бы сделал ролик более содержательным, рассказал бы о планах и ближайшем контенте. Но своим постом я сначала хотел потестировать, как будет реагировать висишный народ на Ютуб-канал о стартапах и сервисах из России.
Полноценное видео появилось только спустя почти месяц, а до этого я просто размещал на канале выпуски подкастов.
2. Обложка и удержание – самое важное
Конверсия обложки в просмотр видео – ключевой параметр, по которому Ютуб дает органику вашему ролику, поэтому надо делать не «красиво», а «кликабельно». Желательно показывать обложку кому-то перед публикацией для взгляда со стороны. Профессионалы вообще делают А/Б тесты обложек в рекламных сетях, например, откручивают рекламу на несколько обложек по своей аудитории и потом решают, какую показывать на ютубе.
Стараюсь кликбейтить:
Удержание зрителя – это труд. Первые 10 секунд – решающие для просмотра ролика целиком, но дальше начинается настоящая вакханалия – надо 100500 раз подумать над врезками для удержания внимания и не надоедать просьбами лайкнуть и подписаться (лайки, кстати, на органику как мне показалось вообще не влияют).
Пока мой рекорд среднего удержания – 26% досмотров до конца на 13-минутный ролик.
В общем тикток-формат испортил аудиторию видео, и приходится постоянно стимулировать мозг зрителя 😂
3. Поисковый трафик
Заголовок нужен в основном для поиска в YouTube и не надо в него дублировать текст с обложки. Лучше туда включать ключевики из запросов.
Теги – еще один инструмент повышения «видимости» вашего видео для внутренного поиска ютуба, как и разметка глав. Просто посмотрите это видео для понимания вопроса.
Пример из моего опыта — видео о сервисе Shtab, которое стало быстрее набирать просмотры после добавления тегов.
4. «Хайптрейн»
Ну а что поделаешь, надо и на волне хайпа прокатиться, раз появилась возможность!
Видео про применение ИИ на данный момент собрало более 10к просмотров. Опубликованное на новогодних каникулах принесло более 100 подписчиков каналу за неделю и более 500 за 2 месяца и я думаю, это еще не конец, так как я периодически скидываю его в ответ на вопросы про нейросети тут на vc.ru.
В данном ролике я также попробовал сделать крючок для зрителя — пообещал, если видео наберет более 200 лайков, то я запишу еще одно уже более углубленное.
В итоге под видео почти 1000 лайков и я уже вот-вот доделаю тот самый обещанный ролик.
Можете посмотреть на крючок-вставку сами на второй минуте видоса.
5. Текстовые версии
Но результаты этого видео, а также остальных длинных видосов на канале зависели не только от ютуба, но и от постов на UGC-площадок с лентой рекомендаций: vc.ru, Пикабу, хабр и даже ТенЧат. Насчет последнего особенно удивительно, но кажется, что в ленту рекомендаций ТЧ сейчас очень легко попасть со ссылкой на Ютуб.
Для статей я брал сценарии, редачил, вставлял мемы и картинки и вперед, публиковать!
Вот пример такой статьи про применения ИИ в бизнесе. Доп охваты гарантированы.
Разочарования
Оказывается, чтобы врубить партнерку Ютуба нужно не просто 1000 подписчиков, но и еще 4000 часов просмотров за последние пару месяцев.
Ютуб не сразу начинает рекомендовать видео новым пользователям, поэтому нужно набраться выдержки.
Shorts формат – поначалу был очень воодушевлен и хотел сделать как можно больше вертикальных видосиков, но вовремя понял, что получится винегрет из форматов контента, так как аудитория шортсов ≠ аудитория длинных видосов.
О производстве
О производственном процессе в этой статье я писать не стал, так как у меня уже был пост по данной теме с видео-врезками. Скажу только, что это регулярный тест на стрессоустойчивость, который требует большой силы воли и иногда даже пересъемок. Но через 5-10 роликов вы многому научитесь, перестанете косячить и начнете кайфовать.
Первый выпуск снимал на телефон в очень маленькой переговорке, которую обклеил акустическим поролоном. Сейчас нашел недорогую студию и беру у них в аренду Canon 250D.
Монтаж лучше отдать специалисту, поискать среди друзей, знакомых и их контакты. Мне повезло, я нашел отличного монтажера, с которым очень приятно работать.
Если вам все-таки интересно больше узнать о продакшене, напишите в комментариях ваш вопрос.
Делайте ваши ставки
Если набрать ритм и следовать всем указаниям из поста, то до 10к подписчиков можно будет добраться за годик-полтора.
Буду рад всем, кто подпишется на канал и будет следить за качеством выпускаемого контента 😁
P.S. Я открыт к предложениям по рекламным интеграциям в ближайшие ролики и выпуски подкастов 😉 Пишите в личку @begovatovd.
Стоит ли по-вашему пыжиться в Ютубе или идти уже на Рутуб/ВК?
Мне кажется, у youtube есть два недостатка. Первый - для того, чтобы видео окупалось, их надо делать для не самой умной аудитории, ставить кликбейтные заголовки, не забывать говорить "ставьте лайк, подписывайтесь и прожимайте колокольчик". Второй - как только пересекается отметка в 10-20к подписчиков, ютубер начинает работать на монетизацию, фишки канала теряются. Контент делается не с прицелом на какой-то фан, а с прицелом на монетизацию. Грубо говоря, хотели уйти от телевизора с его рекламой, а получили блогеров, которые теряют личность и сами становятся рекламой.
Вот и получается, что весь youtube забит околомусорным контентом. И чтобы найти что-то стоящее, надо специально искать каналы на 500-5к подписчиков.