Подготовься к собеседованию: ТОП-26 вопросов, которые любят задавать продактам на интервью
Список полезен тем, кто нанимается, и тем, кто нанимает. В основе – опрос продактов из Яндекс, Avito, ЦИАН, Sber, Тинькофф, Skyeng, а также список из 1400+ вопросов для продактов на глобальном рынке.
Продакт-менеджер это мини-CEO
Сегодня хотелось бы обсудить тему найма крутых продакт-менеджеров, потребность в которых растет с годами как в крупных компаниях, так и в растущих стартапах.
От продакта ждут много: и понимания метрик, и ответственности, и амбиций, и лидерских качеств, в общем всего того, что мы ценим в основателях стартапов на ранней стадии.
Конкретизировать список вопросов для вас решил Владимир Меркушев – менеджер продукта в OLX Group и автор Телеграм-канала Продукторий. Встречайте!
Привет! Я провел опрос, поговорил с другими менеджерами продуктов из ведущих продуктовых компаний (Яндекс, Avito, Циан, Sber, Тинькофф, Skyeng) и фаундерами собственных продуктов — более 20 человек, чтобы составить эту памятку. Она поможет подготовиться как к самостоятельному трудоустройству в компанию, так и к отбору кандидатов на позицию менеджера продукта в свою команду.
Вопросы
- Представь, что ты уже продакт в компании Х, что будешь делать первые три месяца?
- Какие источники используешь для новых идей по развитию продукта?
- Почему ушел с предыдущего места работы?
- Чему ты научился за последний год?
- Расскажи про какой-нибудь удачный эксперимент последнего года
- Расскажи о своем последнем продукте/фиче
- АБ-тест двух лендингов. На каждом 100 визитов. На лендинге А сконвертировалось 12 человек, на лендинге Б — 10. Какой выиграл?
- Как разрешаешь конфликты в команде? Расскажи на примере
- Что обычно делаешь, если разработчик не хочет делать вашу задачу?
- Есть готовая к реализации фича, которую проверили и хотим внедрить (например, чат-бот). Опиши, какая команда нужна, как будет выглядеть примерная архитектура решения с тех. точки зрения, как построишь проект внедрения.
- Перечисли топ-3 основных своих достижений
- Как бы ты улучшил продукт Х?
- Перечисли базовые метрики, с которыми ты работал, и что они показывают?
- Приходишь из отпуска и видишь, что твоя ключевая метрика упала на 50% - что будешь делать?
- Есть приложение для обмена растениями. Как думаешь, какую проблему пользователя решает такое приложение? Как бы ты принимал решение, делать его или нет?
- Как работает интернет? Расскажи своими словами
- Что нам следует улучшить в продукте уже сейчас?
- Чему ты обучал коллег на предыдущих местах работы? Как это происходило?
- Какие топ-3 цели стояли перед тобой за последние полгода и что по ним удалось добиться?
- Расскажи про последнее препятствие, с которыми ты сталкивался в своей работе или сложности продукта—как ты их решал? Почему именно так?
- На какую задачу вас брали? Какими проектами вы гордитесь и почему? Как вы оцениваете результат своей работы за последний год?
- Магазин продает кубики и мячики. На лендинг кубиков зашли 50 человек, купил 1; на лендинг мячиков 100, а купили 4. Какой товар нужно продавать и почему?
- Есть 5 проектов, отприоритизируй их. Можете задавать мне любые вопросы о параметрах проекта.
- Почему продакт менеджмент?Почему наша компания?
- Выбери свой любимый продукт. Представь, что ты VP этого продукта, и перед тобой стоит задача улучшить этот продукт. Что будешь делать?
- Какие продукты тебе нравятся, а какие нет? Почему тебе нравится тот или иной продукт?
Что ждут в ответ на эти вопросы? Как ещё подготовится к интервью?
Читайте в памятке «Как продакты нанимают продактов».
Спасибо, что дочитали до конца этот гостевой пост в блоге Дмитрия Беговатова про стартапы. Есть интересная тема, которую вы хотели бы раскрыть перед читателями vc.ru? Напишите мне в личку @begovatovd и возможно мы выпустим совместный материал.
P.S. Подписывайтесь на мой vc-блог, если интересны подобные материалы.
– Продай мне эту ручку
– Давайте запланируем проблемное интервью, хорошо? Сейчас дойду до коворкинга, забронирую переговорку, допью тыквенный латте и создам комнату в Зуме...
– Вы приняты!
— Продай мне эту ручку
— Чтобы что? Какую проблему решаем? Как это сконтрибьютит в кий ризалтс и норс стар метрику?
— Продай мне эту ручку
— А покажите лендинг
Хорошее начало дискуссии 😁
"Вот список вопросов, а ответы не в этой статье, а по ссылке в телеге" — не делайте так. Я захожу на VC, чтобы НЕ разгребать спам от миллиона телеграм каналов.
Более того, по этой ссылке пост с другой ссылкой. Лабиринт жижитал-минотавра в наше время
50, 100 человек на лендинг — интересные условия задачи. Судя по повторению вопросов, какой-то особенный интерес у спрашивающего к лендингам 😃
А кто-то серьезно по пятидесяти визитам из неустановленных источников трафика делает выводы? 🤔