Продвижение бизнеса на автомате: рекламная подписка Яндекс Бизнес, личный кабинет, отзывы
Яндекс Бизнес обещает автоматизировать вашу рекламу сразу на тысячах площадок. Исследую эту возможность на примере своих и выдуманных бизнесов, а также делаю вывод – стоит ли беспокоиться профессионалам-маркетологам. Рубрика «Продукт дня»
Где тут моя любимая кнопочка
Каждый предприниматель мечтает, чтобы его товар или услуга продавались играючи сами по себе, а желательно вообще без личного вмешательства. Потому что услуги действительно качественные, а сам предприниматель – красавчик, ну или красавица. Но по понятным причинам этого не происходит вне зависимости от внешних данных и умственных способностей коммерсанта.
Ну потому что в современном мире недостаточно просто дать рекламу своего сайта, скажем, в Директе и просто вовремя реагировать на новые заявки.
На помощь спешат рекламные инструменты разного калибра и точности, которые как будто бы упрощают жизнь предпринимателей и берут всю работу по привлечению клиентов на себя, обещая быстрые результаты, экономию бюджета и прочие бизнес-чудеса за три клика.
Но так ли это правдоподобно? И могут ли сервисы автоматизации рекламы и бюджетирования продвижения бизнеса заменить работу наемного специалиста для предпринимателей?
Слышите, как вздрогнули и напряглись от этой ужасной мысли консервативные интернет-маркетологи в своих домашних офисных креслах …
Приготовиться надо не только им, но и дизайнерам с копирайтерами, ведь нейросети уже умеют генерировать неплохие текстовые объявления и рисовать фотореалистичные баннеры и даже видео.
Нейросети выгонят всех на мороз
Западные интернет-гиганты активно внедряют ИИ в свои рекламные инструменты. Яндекс опережает и уже давно активно работает над различными ИИ сервисами. Внедряет в свои рекламные инструменты не только автоматические алгоритмы (этим уже никого не удивишь), но и новые простые способы создания и размещения рекламных креативов на разных площадках.
Сервисы автоматически создают и настраивают рекламную кампанию, прописывают тексты объявлений и отрисовывают иллюстрации при помощи нейросетей, продвигают на разных площадках ваш магазин, телеграм-канал или что вы там еще хотите, а также следят за эффективным расходованием бюджета и сами его распределяют по каналам.
Еще бы рекламный ИИ сам пополнял свой баланс – вообще было бы шикарно 😀 Только зачем ему тогда мы?
К алгоритмам настройки рекламы Яндекс Бизнеса и определения оптимального бюджета у меня никаких вопросов нет. Я полагаю, что Яндекс обладает огромными объемами данных по поведению аудитории рунета, а также примерами сотен тысяч ручных настроек рекламных кабинетов за долгие годы своей работы. То есть я верю в их биг дату и опытных инженеров.
Один из ИИ-инструментов Яндекса — это Яндекс Бизнес. На сайте обещают, что сервис сам запустит рекламу и разместит ее на разных площадках без лишних времязатрат.
Поэтому давайте поподробнее остановимся на работе генеративных нейросетей, которые должны нам помочь.
Личный опыт использования нейросетей внутри Яндекс Бизнес
Телеграм-канал (текстовый ИИ)
Для рекламы канала Яндекс Бизнес предлагает использовать ваши же посты. Логично в общем-то, показываем контент, а если нравится – подписывайтесь на здоровье!
Но текст вашего поста не влезает целиком в ограничения рекламных объявлений, поэтому нейросети стараются придумать броский заголовок и подзаголовок поста из вашего же текста.
У меня своеобразные посты в телеге, они больше анонсы интересных сервисов или новых выпусков аудио-подкаста. Это не самодостаточные произведения. Несмотря на это, их суть нейросеть в большинстве случаев уловила, хоть и получился неформатный контент на выходе. Кажется, что нужно тестить дальше.
Хорошо, что можно отследить конверсию именно с этой рекламы, Яндекс Бизнес предлагает для этого добавить своего бота в админы вашего канала. Это поможет анализировать результаты.
Давайте попробуем применить Яндекс Бизнес в реальном секторе – выдумаем городскую доставку здоровой еды.
Доставка еды (визуал и тексты)
Короче, я выбрал создание новой рекламной кампании и добавил организацию без сайта, но с точкой на карте – Фитнес-пицца – доставка зожной пиццы в Зеленограде. Приятным моментом на этом этапе стало то, что Яндекс автоматически дал мне ссылку на будущий сайт, который я смогу наполнить товарами и текстами прямо в личном кабинете ЯБ.
Далее я заполнил довольно подробную анкету о своем выдуманном бизнесе.
Следующим шагом я приступил к созданию креативов.
В описании я выбрал категорию итальянской кухни, но видимо из-за слова “фитнес” в начале заголовка нейросеть предложила мне суши, роллы, пироги и разные салаты. Я остановился вот на этих контейнерах, к слову “фитнес” точно подходят.
Нейросеть написала текст объявления, вполне стандартный, коротко и по факту, но если предлагаемый вариант не подходит, можно генерировать новые варианты. Либо вернуться на шаг заполнения анкеты компании и еще детальнее ее проработать, чтобы у ИИ было больше фактуры.
Если у вас есть свои готовые тексты и картинки для объявлений, то здесь также можно использовать их при настройке рекламы. Я сделал вот такой вариант текста и обложки – у меня в голове уже была концепция этого заведения и понимание аудитории, но хотелось посмотреть, как это видит нейросеть.
Можете в комментариях проголосовать, чей вариант вам больше понравился.
Цены
В случае с отдельным сайтом – нужно оплачивать рекламную подписку Яндекс Бизнеса на три месяца вперед от 5100 рублей/месяц, то есть сразу надо вынуть из кармана 15300 рублей. Но это же за три месяца работы, так что в общем-то норм.
За продвижение телеграм-канала я заплачу от 5000 рублей за 30 дней продвижения – вот это прям вообще не деньги для рекламного канала, можно спокойно пробовать. Да даже пост в нормальном авторском тг-канале дороже обойдется.
Сумма вашего бюджета влияет на охваты и потенциальное число получаемых от системы клиентов. Так что сколько вложишь – столько и получишь.
Выводы: интернет-маркетологам и агентствам на мороз пока что рано
Я пообщался с моим знакомым владельцем агентства по контекстной рекламе и он дал вот такой фидбек от применения Яндекс Бизнес для клиентов:
Яндекс Бизнес будет удобен тем кампаниям, кто находится либо на старте маркетинговой активности и необходимо лишь протестировать канал контекстной рекламы без погружения в ручную оптимизацию, либо региональным бизнесам с небольшим спросом и бюджетами, когда отдавать рекламу на ведение специалисту экономически не выгодно.
Особенно подходит, если у вас оффлайн точка, так как через ЯБ можно настраивать рекламу на Картах, что является быстрым и оптимальным способом выделиться среди конкурентов.
В любых других случаях более надежно передать бюджеты агентству, которое давно занимается своей работой.
Это нормальная ситуация для нового инструмента: есть аудитории, которым он подходит, а есть те, которым не подходит. Скорее даже получается так, что этот инструмент – часть воронки продаж самого Яндекс Директа.
Если на старте Яндекс Бизнес оказывается полезным, то при росте бизнеса и бюджетов, у компании начинается новый этап развития маркетинга. Тогда на помощь придут другие инструменты от Яндекса и его партнеров в лице агентств.
Личное мнение: главное не расслаблять свою маркетинговую мышцу
Реклама всегда была социальным лифтом. Веками умная реклама возвышала талантливого человека. Она могла сделать из булочника владельца сети хлебопекарен, а из частной конторки мыловаров – крупнейший бьюти-бренд.
Так что не расслабляйте свою маркетинговую мышцу, доверяйте ИИ рутинную работу, но обязательно перепроверяйте все, что он нагенерил, и учитесь коммуникациям с клиентами. Вообще больше с ними общайтесь, ведь в диалоге с покупателем проясняются его мотивы и пожелания, а это место для создания дополнительной ценности.
Если нет знаний, как запустить Директ с нуля – попробуйте Яндекс Бизнес, пройдите с ИИ все этапы, вдумчиво ответьте на все вопросы, которые вам задают, почитайте несколько вводных статей и втягивайтесь в мир интернет-продвижения уже наконец. Попробовать и принять самостоятельное решение в любом случае стоит.
Тем более у сервиса есть поддержка, которая может помочь и подсказать, что вы сделали не так в случае чего.
Понравился обзор? Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту и пишите свое мнение в комментарии.
Если хотите дать свой проект в обзор – напишите мне в личку @begovatovd.
Больше интересных российских ИТ-продуктов вы найдете на площадке Product Radar, а послушать интервью с российскими ИТ-предпринимателями можно в подкасте «Стартап-секреты».
Здесь по теме https://youtu.be/ygyLkHRkU3M
Рабочий промокод на 5000 руб. к рекламному бюджету в Яндекс Бизнес.
► PERK-9439-4E13-9AE4 ◄
❗ Промокод действителен до 21.09.2024