Что такое анализ PESTEL и когда он применяется?

Анализ PESTEL или PESTLE прорабатывает внешнюю среду компании и помогает идентифицировать возможности и угрозы для нее.

Крайне полезный инструмент для разработки бизнес-плана, стратегического планирования, маркетингового и финансового планов.

Не на все выявленные факторы, оказывающие определенное воздействие на вашу компанию, сможете повлиять, однако, найдете пути уменьшения силы угроз и увеличения веса возможностей.

Данный анализ должен проводиться регулярно, как минимум, раз в полгода-год.

Что такое анализ PESTEL и когда он применяется?

1. Для чего нужен анализ PESTEL?

Это ваша отправная точка для принятия любого стратегического решения, включающего анализ внутренней и внешней ситуации, в которой находится компания.

Эффективное стратегическое планирование имеет решающее значение для бесперебойного функционирования организации, обеспечивает понимание, каким образом необходимо реагировать на определенные события в будущем и корректировать движение компании.

PESTEL рекомендуется при разработке:

  • Бизнес-плана,
  • Плана стратегического развития компании,
  • Маркетингового плана,
  • Плана развития, экспансии на новые рынки,
  • Плана консолидации,
  • Плана действий на случай непредвиденных обстоятельств,
  • Плана реструктуризации и так далее.

Другими словами, всегда.

Что такое анализ PESTEL и когда он применяется?

2. Что анализирует PESTEL?

Ранее анализ был известен, как PEST (политические, экономические, социокультурные и технологиче1. Для чего нужен анализ PESTEL?ские факторы).

По мере усложнения рынка и среды включились дополнительные важные силы, что, в итоге, привело к текущему названию:

  • Political – Политические
  • Economic- Экономические
  • Social- Социокультурные
  • Technological- Технологические
  • Environmental- Экологические
  • Legal- Законодательные, правовые факторы.

1. Политические факторы

Политические факторы связаны с политической жизнью на всех уровнях (местном, региональном, национальном, международном), которые могут повлиять на деятельность вашей компании в будущем.

2. Экономические факторы

Включают текущие и будущие экономические аспекты.

3. Социокультурные факторы

Элементы общества (культура, религия, убеждения и другие), которые способны влиять на деятельность и продукт компании. Важно рассматривать тенденции современного общества и прогнозировать возможные изменения на различных периодах.

4. Технологические факторы

Технологические факторы в настоящее время имеют решающее значение, поскольку скорость совершенствования и внедрения цифровых инструментов крайне высока. Вы должны осознавать, что те технологии, которые сегодня находятся только на стадии развития, изменят ближайшее будущее и если не будете учитывать этот аспект, компанию может выкинуть с рынка.

5. Экологические факторы

Элементы, прямо или косвенно имеющие отношение к окружающей среде. Не влияют априори на все сектора, тем не менее, вы должны знать тенденции к изменению политики в данном направлении, стандартов и отношения общества или вашей целевой аудитории, которые могут повлиять на среднесрочную перспективу компании.

6. Законодательные, правовые факторы.

Аспекты, относящиеся к обязательству соблюдать установленные законы и нормы.

Платформа бизнес-аналитики BIPLANE 24​
Платформа бизнес-аналитики BIPLANE 24​

3. Как провести анализ PESTEL?

Перечисляя пункты в каждом из описанных выше факторов влияния, выявите те, которые оказывают положительное воздействие и это будет расценено как возможность для компании или отрицательное- угроза.

​Платформа бизнес-аналитики BIPLANE 24
​Платформа бизнес-аналитики BIPLANE 24

Заполнение таблицы максимально просто: как те или иные внешние переменные влияют на вашу компанию?

Позитивные- возможности, негативные- угрозы, нейтральные можете игнорировать. Например:

Политические факторы.

  • Изменения в правительстве: стабильность, нестабильность.
  • Правительственные инициативы в интересах бизнеса.
  • Политика субсидий.
  • Налоговая политика.
  • Изменения в международных отношениях.

Экономические факторы.

  • Изменения экономического цикла: кризис или подъем.
  • Инфляция.
  • Уровень занятости.
  • Банковские процентные ставки.
  • Курсы валют.
  • Источники финансирования.

Социокультурные факторы.

  • Возраст населения.
  • Структура семьи.
  • Культурные угрозы.
  • Географическое перемещение населения.
  • Уровень образования.
  • Уровень дохода.
  • Изменение привычек потребления или моды.
  • Осознание здоровья.

Технологические факторы.

  • Скорость внедрения инноваций.
  • Уровень инвестиций в НИОКР.
  • Стоимость доступа к новым технологиям.
  • Новые форматы производства.
  • Новые формы и стандарты распространения (продажи, логистика).

Экологические факторы.

  • Изменение климата.
  • Нехватка сырья.
  • Загрязнение.
  • Законы Об охране окружающей среды.
  • Регулирование потребления ресурсов.
  • Экологическая осознанность населения (или групп населения).

Законодательные факторы.

  • Закон об интеллектуальной собственности.
  • О здоровье и безопасности труда.
  • Об охране окружающей среды.
  • О защите прав потребителей.
  • Антимонопольные законы.
  • Законы, регулирующие сектора и далее.
​Платформа бизнес-аналитики BIPLANE 24
​Платформа бизнес-аналитики BIPLANE 24

Преимущества проведения анализа PESTEL

В качестве резюме, отметим основные преимущества анализа PESTEL:

  • Активен. Помогает предвидеть неопределенное будущее, к которому вы будете готовы и лучше используете возможности, уменьшая негативное влияния и риски.
  • Прост. Для того чтобы обрести представление о том, что ждать, вам просто необходимо задать себе правильные вопросы. PESTEL помогает оформить ответы в концепцию деятельности.
  • Универсален. Применим как к стартапу, так и к развитой компании, как к большому, так и к малому бизнесу, в равной степени и вне зависимости от сектора.

Кроме того, он является отправной точкой для формирования SWOT анализа, куда напрямую можете позаимствовать данные и выводы из PESTEL.

+7(499)-495-45-78

99
Начать дискуссию