Как блогеры выпускают продукт за счет аудитории
Пользователи соцсетей привыкли, что крупные блогеры зарабатывают только за счет рекламы и донатов. Но есть и более созидательный способ монетизации — и не менее денежный.
К звездам соцсетей, особенно с крупной аудиторией, часто неоднозначное отношение. Распространено мнение, что они ведут праздный образ жизни и получают деньги "ни за что".
Такое отношение множества простых пользователей породило мифы о том, что блогеры постоянно и много зарабатывают, и что "каждый так бы смог". В реальности, конечно, создание контента, которым бы интересовалась крупная аудитория, это постоянная напряженная работа.
Однако большинство блогеров монетизируют свое творчество только с помощью рекламных интеграций с брендами и посильными донатами от наиболее преданной части аудитории. Благотворительность фанатов трудно назвать стабильным источником дохода, а за бюджеты рекламодателей конкуренция как никогда высока, да и бренды стали экономить.
Есть альтернативы донатам и рекламе?
Помимо разного рода рекламных кампаний — партнерских, прямых и завуалированных размещений — есть и другие способы монетизации.
Продавать продукт — звучит логично. Чаще блогеры продают напрямую чужие товары или услуги. По статистике около 17% блогеров зарабатывают именно так. Ясно, что тут приходится тщательно подбирать тематику продукта, чтобы подписчики не отписались, видя прямую рекламу.
Реже звезды соцсетей выпускают собственный продукт, например, мерч: по сути сувенирную продукцию по своей тематике и со своей символикой. Однако спрос на мерч высок, как правило, лишь у крупнейших звезд, аудитория которых однозначно отождествляет себя с брендом блогера.
Собственный продукт: тепло, ближе, прибыльно
Для выпуска полноценного собственного продукта нужны усилия и планирование, но едва ли больше, чем в производстве качественного видеоконтента. И именно собственный продукт будет наиболее ценным и для блогера, и для подписчиков.
Для аудитории это не очередной рекламный пост, а ценная идея, воплощенная человеком, репутации которого доверяешь. Для автора — способ вовлечь подписчиков с помощью собственного творчества, выделиться из череды рекламных интеграций. И, конечно, заработать — не отпугнув подписчиков, а наоборот, еще больше сплотив их.
Один из проверенных вариантов — выпуск своего продукта на краудфандинге. Блогер предлагает аудитории предзаказы на свою идею, получает от подписчиков предоплату и на эти средства запускает производство продукта. Все расходы уже заложены в цену предзаказа.
Как блогеры зарабатывают на краудфандинге
Краудфандинг изначально придуман, чтобы монетизировать идею. Можно предложить купить продукт еще на этапе замысла. Для стартапов это возможность начать свое дело с нуля без трат и кредитов. Для крупных компаний — новый канал продаж, проверка спроса на новый продукт, способ привлечь к нему внимание. А для тех, у кого уже есть своя аудитория, краудфандинг — это средство получить новую прибыль и порадовать подписчиков.
Яркий пример такого подхода — сообщество "Страдающее Средневековье" с полумиллионом подписчиков. Публикуют смешные мемы по мотивам средневековых картин. Создатели сообщества выпустили одноименную настольную игру и продали предзаказов почти на 10 миллионов рублей. Игру купили более 5,5 тысяч человек.
Причем создатели игры получили всю прибыль от проданных предзаказов. В отличие от маркетплейсов, Boomstarter.ru не берет комиссию с продаж, и порог входа минимальный.
Актер и звезда Youtube Антон Лапенко смог продать заказов на свою настольную игру на сумму почти 8 миллионов рублей. Судя по продажам, игра стала неожиданным и приятным поворотом для поклонников веб-сериала "Внутри Лапенко".
Надо отметить, что сами по себе настольные игры — далеко не нишевый продукт, а все более популярный способ проводить время. И по статистике их популярность в России растет взрывными темпами.
Автор Youtube-канала про историю с более чем 600,000 подписчиков запустил краудфандинг на Boomstarter.ru и получил более 1,7 миллиона рублей за предварительные заказы на тематическую настольную игру.
Почему крупным блогерам выгодно на краудфандинге
Краудфандинг удобен, когда нужно запустить продажи предзаказов. В краудфандинговой платформе уже настроен прием платежей с банковских карт, как в любом привычном интернет-магазине. Нет нужды создавать и поддерживать собственный сайт для продаж.
Платформа помогает со стратегией продаж, маркетингом, берет на себя всю бухгалтерскую работу и предоставляет отчетность по покупкам автору крауд-проекта. Так работает Boomstarter.ru. И, что важно крупным проектам, не берет комиссию с продаж.
Плюс краудфандинг это всегда хороший новостной повод, чтобы запустить эмоциональные совместные покупки для целого сообщества.
На что обратить внимание блогерам, запускающим краудфандинг
- Придумать оригинальную идею для собственного продукта.
- Помогает ли крауд-платформа подготовить запуск продаж
- Берет ли крауд-платформа процент с ваших продаж.
- Удобно ли будет покупателям оплачивать покупки.
- Берет ли на себя крауд-платформа бухгалтерию и отчетность.
Лучше скажите как отписаться от ваших Email-рассылок. В письмах кнопки "Отписаться" просто нет
Добрый вечер! Пожалуйста, напишите на почту support@boomstarter.ru, вас отпишет сотрудник саппорта.