Грузы в 27 стран мира, сопровождение на маркетплейсах и ремонт айфонов

Как устроена работа СДЭК на самом деле

Грузы в 27 стран мира, сопровождение на маркетплейсах и ремонт айфонов

За работой СДЭК стоит не просто доставка, а огромная инфраструктура. Мы помогаем отправлять документы, посылки и грузы в 27 стран мира, обслуживать торговые точки онлайн, хранить временно ненужные вещи и многое другое. Вот какие сервисы и сотрудники работают над качеством в СДЭК.

Сохранение фирменного качества

Расшифровка нашей аббревиатуры — «служба доставки экспресс-курьером» полностью отражала смысл нашего сервиса на старте в 2000 году: перевозка мелких грузов за короткое время. Сегодня клиенты ждут обработку любых грузов, даже крупногабаритных. А мы стараемся сохранить свое фирменное качество — скорость доставки. Сегодня СДЭК — один из крупнейших игроков в логистической сфере, в том числе по объемам перевозок.

У нас самое широкое представительство в регионах (больше только у «Почты России»). Такая структура позволяет доставлять грузы в регионы и страны, до которых не дотягиваются другие компании. Например, есть представительства в странах Евразийского экономического союза.

Грузы в 27 стран мира, сопровождение на маркетплейсах и ремонт айфонов

Мы используем универсальную методику перевозок, что позволяет нам быть гибкими и эффективно управлять сроками доставки. Работаем с авиатранспортом, сетью магистральных перевозок. Все это позволяет обеспечить быструю доставку в любой ситуации. Например, в пандемию, когда для многих компаний стало проблемой перестройка логистических цепочек, мы могли предложить несколько вариантов: переключиться на Китай при проблемах с доставкой из Европы, предложить передвижение груза через Турцию вместо Казахстана.

Наши услуги ориентированы на постоянный рост, ежегодно увеличиваем объемы доставки примерно на 50%. Все наши структуры способны быстро масштабироваться.

Франчайзинговая модель помогает нам эффективно развиваться и обслуживать клиентов в крупных городах. Сила инициативы частных предпринимателей помогает нам быть децентрализованными, лучше понимать и учитывать специфику каждого региона.

СДЭК в цифрах

4000 офисов по всему миру

27 стран доставки

350 000 отправлений в ежедневной обработке

5000 курьеров

20 000 сотрудников

18 000 000 клиентов среди физических лиц

7 000 000 отправителей

Сервисы СДЭК и как они развиваются

СДЭК — это не только служба доставки. Это целая экосистема с разнообразными сервисами. В ней есть складское хранение, экспресс-доставка, логистическое планирование и многое другое. Вот какие сервисы в нее входят:

СДЭК Кладовка. Клиентам важно иметь доступ к разным услугам в рамках одной компании. Мы поняли, что рынок индивидуального хранения развит в центральной части России: большинство складов такого типа сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге. Тогда мы создали широкий спектр сервисов для физических и для юридических лиц в этом направлении. Благодаря нашим мощностям, смогли оперативно внедрить новое направление в сфере хранения.

Стремимся предоставить возможность клиентам хранить свои вещи не только в мегаполисах, но и в других городах, в том числе — небольших. Наша сеть будет расширяться в различных регионах.

Проект запустили за два месяца от первой идеи до реализации. Весной 2023 года склад СДЭК в Санкт-Петербурге обслужил первого клиента. Основная цель проекта — помочь физическим лицам освободить пространство от временно ненужных вещей. Сотрудничаем с семьями, которые готовятся к переезду, а также с людьми, ценящими свободу передвижений и не желающими быть обремененными «лишними» вещами. Клиенты могут заказать разборку мебели, надежную упаковку, доставку на склад и аккуратное размещение.

Также учитываем особенности хранения различных предметов: например, холодильники храним только вертикально, чтобы обеспечить их безопасность. Клиенты имеют возможность приехать на склад в заранее согласованное время и забрать часть или все свои вещи. Есть и опция доставки вещей клиентам внутри города или в другие регионы с помощью службы доставки СДЭК.

CDEK Forward. Сервис стартовал в 2020 году с фокусом на удобную доставку товаров из мировых онлайн-магазинов. Учли растущую популярность онлайн-шопинга и обеспечили полноценную доставку в Россию, Казахстан и Армению из разных стран, включая Европу и США. Рыночный анализ помог оптимизировать тарифы и предложить дополнительные услуги, такие как фото товара, хранение на складе и объединение посылок. Сервис работает более, чем в 10 странах мира, и продолжает расширять список партнеров.

Грузы в 27 стран мира, сопровождение на маркетплейсах и ремонт айфонов

СДЭК PAY. Этот финтех проект запустили в 2021 году. Он предоставляет платежные решения, включая обработку транзакций, эквайринг, сервис быстрых платежей и переводы. Проект обслуживает курьерские доставки, фулфилмент, доставку товаров из-за рубежа и другие. Приоритетом была реализация интеграции с внутренними сервисами СДЭК и предоставление возможности франчайзи и интернет-магазинам сэкономить на издержках. Сервис функционирует как SaaS (BaaS), что позволяет гибко реагировать на потребности бизнеса и возможности цифровизации в целом, особенно в области финансовых сервисов.

СДЭК Recommerce. Проект, занимающийся доставкой восстановленной техники Apple, начал разрабатываться в мае 2022 года. Мы заметили общемировой тренд к покупке восстановленных гаджетов, особенно в Европе и США.Усилились отдельные игроки на этом рынке вроде Backmarket, Refurbed. При этом произошло рекордное падение продаж на рынке новых мобильных телефонов — 30% в штуках в 2022 году.

Самыми популярными восстановленными гаджетами стали iPhone 11, iPhone 12, iPhone XR. Задача этого проекта — возможность для клиентов покупать качественную премиальную технику по самым низким ценам в России.

СДЭК Фулфилмент. Сервис предназначен для интернет-магазинов, стартапов, небольших магазинов, поставщиков на маркетплейсы, а также для оптовой и розничной торговли. Включает в себя складской учет с возможностью отслеживания остатков товаров различных размеров и цветов онлайн через личный кабинет. Склады сервиса расположены в более 20 городах в 6 странах, что позволяет отправлять товар туда, где находятся основные клиенты. Доставляем на все популярные маркетпелйсы РФ, СНГ и мира. Предлагаем бесплатные интеграционные решения с CMS и CRM системами и маркетплейсами.

СДЭК Shipim. Сервис помогает выходить на маркетплейсы в том числе в Латинской Америке. Состоит из платформы для управления продажами, агентства с экспертизой в работе с маркетплейсами, и СДЭК как мультисервисной компании. В услуги входят поставки на маркетплейсы по FBO, FBS, DBS, фулфилмент, маркировка, упаковка товаров.

ИТ-компания СДЭК

СДЭК развивается в направлении продуктовой экосистемы, в основе которой собственная ИТ-инфраструктура. Конечно, бренд СДЭК прежде всего связан с логистикой, это ядро услуг компании. При этом сегодня в портфеле бизнеса более 100 технологических продуктов в B2B, B2C и C2C сегментах.

Внутри компании работает высоконагруженная ERP-система, программы прогнозирования сроков доставки, внешние, внутренние веб-порталы и мобильные приложения. Компания СДЭК первой в России запустила роботизированный сортировочный центр в Санкт-Петербурге. В нем 95 роботов обрабатывают более 4 000 отправлений в час.

Компания развивает идентификацию клиентов через CDEK.ID, проводит эквайринг через CDEK.PAY, а также предоставляет возможность клиентам покупать товары зарубежных брендов через маркетплейс CDEK.Shopping. Тысячи франчайзи компании используют ИТ-инфраструктуру СДЭК, чтобы строить собственный бизнес. Поэтому одна из ключевых задач, которую решает компания — предоставлять франчайзи высокий уровень ИТ-поддержки и необходимые сервисы, чтобы эффективность их бизнеса росла.

В CDEK Digital, технологическом центре СДЭК, работает более 500 ИТ-экспертов, включая разработчиков, аналитиков данных, тестировщиков, DevOps и специалистов по информационной безопасности. Они создают и развивают продукты и ИТ-сервисы для миллионов клиентов и десятков тысяч сотрудников СДЭК. Работа подразделения организована с использованием адаптированной модели Spotify, где все продуктовые команды на основе бизнес-контекста и целей объединены в трайбы. Каждый из них фокусируется на отдельном направлении или портфеле.

Грузы в 27 стран мира, сопровождение на маркетплейсах и ремонт айфонов

Наш технологический стек включает более чем 200 микросервисов, связанных брокером RabbitMQ. В бэкенде используются Java (Spring Boot), PHP, Python и Go. Около 100 фронтендов написаны на TypeScript с применением фреймворков Angular 15, React и Vue 3.

Есть три мобильных приложения, которые разрабатываются с использованием Swift-ui, Kotlin-compose и ReactNative. Для баз данных используются в основном PostgreSQL и немного MySQL. Для BigData — GreenPlum, ClickHouse и AirFlow. В CI/CD используется Gitlab, Rundeck, Docker и Kubernetes, а также CAT-инструменты для развития на международных направлениях. Для обеспечения прозрачности системы применяются Jaeger, Grafana, Victoriametrics и OpenSearch.

Архитектура СДЭК регулярно пересматривается и актуализируется в контексте потребностей бизнеса и развития технологий. Сотрудники могут влиять на технологический стек, предлагать решения на архитектурном совете.

СДЭК в будущем

Если раньше нашими конкурентами считались другие логистические компании, то теперь это маркетплейсы. Мы решили не соперничать с ними, а сотрудничать. Разрабатываем продукты для удобства селлеров, эффективного взаимодействия маркетплейсов с надежным логистическим оператором.

Наша стратегия «Mobile first» направлена на обеспечение максимального удобства как для клиентов, так и для курьеров ПВЗ, с акцентом на развитие мобильных технологий и интерфейсов.

Основные направления развития СДЭК сегодня — расширение географии присутствия, наращивание количества продуктов и развитие доставки крупногабаритных грузов. Это позволяет предложить рынку более широкий портфель услуг, отличный от того, что может быть в Европе.

Мы уделяем особое внимание уровню сервиса и удобству как для наших сотрудников, так и для клиентов. Для этого мы измеряем рейтинг продуктов и регулярно отслеживаем его, собираем обратную связь. Руководители нашей ИТ-команды проходит стажировки прямо на пунктах выдачах заказов (ПВЗ) — чтобы создать лучший сервис, важно понимать, как все устроено в реальности.

Грузы в 27 стран мира, сопровождение на маркетплейсах и ремонт айфонов

Активно работаем с данными. Собираем данные в корпоративное хранилище, формируем метрики эффективности работы продуктов и сервисов. Используя A/B тестирование, проверяем гипотезы, отслеживаем динамику изменений по регионам, сервисам, клиентским сегментам.

Внедряем машинное обучение: обучаем модель строить оптимальные тарифы для клиентов, прогнозируем нагрузку на курьерскую службу и склады, делаем маршрутизацию для курьеров, определяем таможенные коды для ускорения прохождения грузов через границу.

Сегодня одна из основных целей СДЭК — международная экспансия, направленная на увеличение нашего присутствия за пределами текущих рынков. Компания изменила фокус с развития в Европе на масштабирование в странах СНГ и Азии. Там мы открываем новые офисы. Связываем страны между собой, укрепляем позиции на этих рынках.

11
43 комментария