Работать 13 лет на одном месте скучно. Да или нет?
Отвечает руководитель группы регионального развития СДЭК, которая начинала там карьеру в 2010 году.
Когда руководитель группы регионального развития московского филиала СДЭК Дарья Левцова перешла на очередную должность, у группы было всего 10 сотрудников и около 300 офисов. Теперь подразделений более тысячи. В этом материале Дарья рассказывает о том, как опыт и страсть к работе помогают ей развиваться в компании уже 13 лет.
Мой рабочий день в СДЭК
Я — руководитель группы регионального развития в московском филиале СДЭК. Моя основная задача — поддержка и развитие партнеров франчайзи на столичной территории. С командой работаем в трех ключевых направлениях: продажи, логистика и клиентский сервис. Нам важно увеличивать количество партнеров и поддерживать качество нашего бренда.
Рабочий день всегда насыщен. Он начинается с проверки почты, мессенджеров и общения с командой. Мои дни наполнены встречами, планерками, обсуждением проектов и решением проблем. В понедельник и вторник особенно много совещаний.
В моем прямом подчинении 43 человека, все из Москвы. Некоторые из них работают в сменном графике — или на удаленке, или в офисе, но большинство — в офисе. Для нас важно общение, обмен идеями и взаимопомощь. Личные встречи помогают нам эффективно решать поставленные задачи. В моей команде есть менеджеры регионального развития клиентского сервиса (МРРКС), менеджеры регионального развития логистики (МРРЛ) и менеджеры регионального развития по продажам (МРРП). МРРП и менеджеры по развитию логистики и сервиса работают в гибридном графике — иногда удаленно, иногда в офисе. Во время удаленной недели они часто выезжают к франчайзи.
Недавно в команде появились менеджеры-координаторы. В каждом направлении есть специалисты, ответственные за операционные процессы. Большая часть моих сотрудников — это руководители, они общаются с владельцами бизнеса и обладают управленческими навыками.
Мне важно дать сотрудникам свободу в выборе подхода к работе. Не диктую, как они должны проводить свой рабочий день или выполнять задачи. У каждого свой метод, и благодаря этой автономии наша команда работает с большим энтузиазмом. Я ставлю им цели и задачи, все работают на результат.
Развитие карьеры в СДЭК
В компанию я пришла в 2010 году на позицию оператора базы данных — выполняла задания для разных отделов, основная работа была с клиентским отделом. Однажды, делая копии зарплатных ведомостей по поручению бухгалтерии, обнаружила, что моя зарплата самая низкая в филиале — даже курьеры и кладовщики получали больше. Это стало стимулом для размышлений о росте и развитии. Обиды не было, ведь у меня не было опыта. Проработав 3 месяца, получила предложение стать менеджером по продажам. В 2010 году о СДЭК знали немногие, поэтому я активно искала клиентов, пользуясь «Желтыми страницами» и посещая выставки. Этот период стал началом моего карьерного роста.
В начале карьеры в отделе продаж я столкнулась с жесткой конкуренцией. Коллеги, не стесняясь, «отбирали» клиентов. Это демотивировало меня. Не хотелось становиться такой же. Через три месяца в филиале открылась позиция «Менеджер по сопровождению ключевых клиентов» и я получила предложение стать одной из первых на этой должности. Работа соединяла в себе заботу о клиентах и масштабные задачи. Взаимодействие с различными отделами и контроль за всем процессом доставки делали работу интересной. Это наполняло меня энергией, несмотря на долгий рабочий день — тогда утром я открывала офис, а уходила последней, приняв доставку самого позднего клиента.
Мои самые сложные задачи
Первооткрыватель — важная роль, это сложная, но интересная задача. Когда-то я стала первым менеджером по сопровождению. Теперь таких специалистов много. Они ключевые для компании и клиентов. Еще я была в авангарде создания позиции «Менеджер по развитию клиентской базы».
Оказалось, что менеджерам не хватает времени для развития клиентов, и для этого нужно создать отдельную позицию. Я предложили взять эти задачи на себя. Первые два месяца работы давались сложно. Мы несколько раз меняли стратегии и подходы. На третий месяц — успех. Выручка от клиентов резко пошла вверх. Тогда же я стала руководителем нового направления. Сейчас в компании развитием клиентской базы занимаются сотни людей.
Я возглавляла четыре отдела. Каждой командой, которой управляла, горжусь. Слежу за судьбами своих подопечных. Многие из них стали успешными руководителями, бизнесменами или достигли высоких должностей в других компаниях. Пять лет назад возглавила отдел регионального развития с 10 сотрудниками. Сейчас там 43 человека. Это мое ключевое достижение.
Работая в СДЭК 13 лет, я получила множество навыков. Начала путь здесь как студентка. Теперь большая часть моего профессионального «я» — это результат работы в компании. Развила свои лидерские качества, научилась общаться и вести переговоры. Улучшила ораторские способности, научилась стратегически мыслить. Все, что я могу сегодня, сформировалось благодаря опыту в СДЭК.
Почему СДЭК?
Многие коллеги в СДЭК — мои друзья. Я привела в компанию много знакомых. Некоторые из них — мои одноклассницы. Когда друзья рассказывают о проблемах на работе, я предлагаю им прийти в СДЭК. Не только для того, чтобы работать рядом с друзьями, но и делиться радостью от своей работы.
Наши франчайзи пытались меня уговорить перейти на другую работу. Но я всегда отказывалась. Люди видят, как я предана компании. Внешние компании даже не пытаются. Франчайзинг не предоставил бы мне столько возможностей, как работа в филиале группы компаний СДЭК.
Меня часто спрашивают, почему я не открываю собственный свой бизнес. Но мне нравится быть частью команды, помогать другим. В филиале СДЭК я получаю все необходимое для саморазвития и удовлетворения своих потребностей. Если мне понадобится больше, я просто буду брать дополнительные проекты и развиваться внутри компании.
Вижу свое будущее в СДЭК ярким и насыщенным. Планирую внедрять и развивать новые продукты, и уверена, что смогу это сделать со своего текущего места. Моя должность охватывает четыре основных направления: развитие сети, привлечение нового партнерского бизнеса, операционные задачи и продажи. Когда я пришла на свой пост, в компании в целом было немного сотрудников и подразделений. Теперь только под моим кураторством их более 1100, и передо мной стоит множество задач по их развитию.
СДЭК растет гигантскими шагами, и я хочу быть частью этого роста, внося свой вклад. На предыдущих должностях я делала быстрые карьерные шаги. Но сейчас, даже проведя на своем текущем месте дольше времени, я не чувствую желания менять что-то. Потому что здесь у меня есть все, что нужно для развития и самореализации.
Комментарий недоступен
Ой, всё! Ниамогу! Скользко, пафосно и штампы в каждом предложении. Зато, могу посоветовать простую идею: попробуйте описывать свою карьеру без понима на пафосные фразы. В коммуникации ведь главное - быть понятым, а не слышать свое эхо.
Тъки български на язъковы нормы ще не нърма, чи нi?
Если растешь, то норм. Если нет - возможны варианты, надо разбираться. Героиня вроде растет — можно только порадоваться!
Комментарий удалён автором поста
ребят, поработайте с вёрсткой. Сейчас выглядит невкусно(
Надо читать голодным, значит.