Как за 15 минут проанализировать с помощью ChatGPT контентyю стратегию конкурента в Telegram
В этой статье покажу, как быстро и бесплатно проанализировать контентную стратегию канала конкурента в Telegram c помощью ChatGPT.
Цели, которые ставим перед анализом:
1. Определим частоту публикаций в разное время дня, недели. Как использовать: найти оптимальное время для размещения контента.
2. Найти топ-30 успешных постов на основе просмотров и лайков. Как использовать: внедрить похожий контент в свой канал.
3. Найти ТОП-20 ключевых слов, которые наиболее чаще встречаются в успешных постах, исключая предлоги, союзы, частицы. Как использовать: употреблять их в создании контента, чтобы получать похожие реакции от ЦА.
4. Найти другие цели и инсайты на основе полученных данных.
Приступим к делу.
Для анализа нам нужна ссылка на канал конкурента, бот @ToCsvBot + Chat GPT (я использую 4-ю версию).
Шаг 1. Собираем список понравившихся каналов.
Для примера я использовал первый попавшийся — @comfortindetal.
Вставляем ссылку на канал в бот @ToCsvBot и получаем в результате выгрузку всех постов в 1 файле формата csv.
В выгрузке будет дата поста, его id, текст, кол-во просмотров, кол-во реакций.
Шаг 2. Загружаем полученный файл в Chat GPT
Импортируйте файл без изменений, т. к. все работы выполнит за вас искусственный интеллект.
Для анализа я использую бот Data Analyst — его можно бесплатно подключить в магазине GPT.
Вместе с прикреплённым файлом, полученном на шаге 1 пишем следующий промт:
«Загрузи данные в кодировке UTF-16, а также используется символ; в качестве разделителя. Интерпретируйте все данные из полученной таблицы. Когда ты поймёшь все аспекты, скажи: я готов к следующему шагу.»
После загрузки файла приступим к анализу.
Шаг 3. Определить частоту публикаций в разное время дня, недели.
Для этого вводим следующий промт:
«Проанализируй частоту публикаций по дням недели и часам дня, найди закономерности.
Сформулируй выводы в виде структурированного списка и графиков».
В результате анализа вы получите график и выводы, как здесь:
(Результаты промта в виде графиков)
Можно предположить, что администраторы канала изучают свою аудиторию и выбирают наиболее эффективные время и день публикации.
Для данного канала можно определить, что количество публикаций по дням недели относительно равномерное с небольшим спадом на выходных.
При этом стоит выделить наиболее частое время публикаций — это:
С 7 до 8, с 9 до 10, с 12 до 13, с 14 до 15, и с 17 до 18. То, что мы искали.
Если провести дополнительный анализ, то можно определить успешное время для публикаций, исходя из взаимодействий аудитории с контентом (просмотров, лайков, комментариев) в зависимости от времени суток.
Шаг 4. Определить ТОП-30 постов на основе просмотров и лайков
Для этого введите соответствующий промт:
«Определи топ 30 самых успешных постов на примере просмотров и лайков. Результат выведи в виде таблицы в формате xlsx».
В результате вы получите таблицу с множеством данных, среди которых текст поста и ID объявления. Имея ID объявления, вы сможете за 30 секунд в Excel подставить название канала и таким образом получить ссылку на каждый отдельный пост для анализа визуалов.
Здесь стоит отметить, что в данном случае мы анализируем контент канала за все время его существования.
Шаг 5. Найдём ТОП-20 ключевых слов
Можно найти топ 20 ключевых слов, которые повторяются в успешных сообщениях или во всех публикациях. Нас интересует первый вариант.
Для этого необходимо ввести промт:
«Найди в ТОП-30 публикациях 20 наиболее повторяющихся ключевых слов. Выведи их списком. Исключи предлоги, союзы, частицы».
Вероятно, вы знаете, что цифры в заголовках повышают CTR у рекламных объявлений в Яндекс. Директ. Так и здесь использование некоторых слов может вызвать похожие реакции у ЦА.
Вывод
Полученная информация может быть использована для поиска новых инсайтов, оптимизации контентной стратегии своего канала, улучшения взаимодействия с аудиторией и повышения общей эффективности коммуникации.
Возможно, у вас появятся другие идеи для анализа на основе выгруженных данных. Буду рад познакомиться с ними в комментариях.
Надеюсь, статья была для вас полезной.
____
Подпишитесь на мой канал для руководителей и маркетологов в телеграм: @dubakou_marketing
Связь в TG: @dubakou
Всё хорошо, только Data Analyst отказывается строить графики выдавая errors
Спасибо за комментарий. Если вы про "network error", то это по всей видимости из-за VPN. Data Analyst сам по себе строит графики.
Попробуйте эти варианты:
- попросить GPT создать визуализацию в рамках чата позже;
- сменить VPN, переподключиться.
csv бот не рабочий, аналоги в тг тоже не рабочие
Только что проверил. У меня все работает.